Консультация для родителей «Обогащение игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребенка» 
Консультация для родителей
«Обогащение игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребенка»
Сегодня мы собрались, чтобы выяснить какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей.                                                                                 В обыденной жизни со словом «игра» люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объеденных Наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты специальным изучением  детских игр, и классификацией, обучением  родителей, педагогов, психологов и даже врачей игровому взаимодействию с детьми.                                                                                                                                  Вы спросите, что делают наши  малыши в детском саду?                              Разумеется, едят, спят, гуляют и играют                                                                                                                Игра – ведущая деятельность дошкольника.                                                                Эти утверждения давно уже приняты за аксиому, никто с ними и  не спорит.                                                                   В игре ребенок осваивает действительность, получает определенные значения и навыки;                                                                                                                    Доступность и выразительность игр активизирует мыслительную способность детей, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. В подборе игр для детей дошкольников принимают участие не только воспитатели , но и специалисты: музыкальный руководитель отслеживает музыкальный репертуар;                                                                                                                      педагог по физическому воспитанию продумывает комплекс разучиваемых движений;                                                                                                                  логопед формирует сенсомоторную сторону речи, корректирует звуко слоговую систему языка, развивает навык связного высказывания.                                                                                                                 В игре все условно, «понарошку». Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх,  получив взамен внутренний эмоциональный комфорт.                  А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию – приобрести способность к реализации собственных намерений в реальной жизни.                  Так же игра имеет самое непосредственное отношение в подготовки ребенка к школе. Это связано и с тем, что в игре малыш сам определяет замысел и воплощает его в сюжете. А это влияет на умственное и эмоционально – волевое развитие ребенка. Формирует инициативность и самостоятельность. Но у игры есть еще одно преимущество среди окружающих его взрослых, ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы подчеркнуть, что не дорогие подарки, ни сладости, ни интересные  занятия не могут так повлиять на  симпатии ребенка как совместная игра с ним.                  В детском саду с детьми играет воспитатель. Для него разработаны программы и методические  рекомендации по организации игровой деятельности на всех возрастных этапах. Так же созданы специальные условия, особая предметно – игровая среда.                                                                   Но все же первый игровой опыт малыш приобретает в семье. Даже если там нет старших и младших братьев и сестер, родители вынуждены так или иначе играть с ребенком в раннем детстве,  хотя бы для того, чтобы занять его.       Да, вы знаете и любите своего малыша и можете создать в семье интимно – индивидуальные условия для игровой деятельности с учетом интересов и желаний своего ребенка. Но  в отличие от своих бабушек и дедушек которые в детстве с упоением играли с простейшими материалами (камешками, песком, дощечками, лоскутками) многие современные дети не в состоянии организовать свою игру. Причин много и  мы воспитатели не ставим  своей целью анализировать их. Но считаем , что полноценное развитие игровой деятельности становится возможным лишь при условии двусторонних усилий в этом направлении – семьи и детского сада.                                         Ведь не зря существует такое мнение:                                                                          «Игра – вещь полезная                                                                                                   Игра со взрослыми – вещь очень полезная                                                                                                   Игра с родителями – вещь особо полезная»
Играть мы любим очень:                                                                                                        Вы знаете, друзья!                                                                                                           Без игр прожить ребенку                                                                                              Никак, никак нельзя
Мы взрослых понимаем -                                                                                           Сегодня новый век.                                                                                                           Без знаний и учебы                                                                                                            Нет шансов на успех! 
Нам тесты предлагают                                                                                                         И все хотят понять:                                                                                                                 Чего нам не хватает,                                                                                                          Ну чем нас развлекать?  
А мы хотим  всего лишь                                                                                          Спокойно поиграть                                                                                                                 В семью, в солдаты, в шашки                                                                                                                       В припрыжку поскакать. 
И куклы засиделись,                                                                                                  Все ждут и ждут детей,                                                                                                                    А мы же ожидаем хороших новостей -                                                                          Что снова поиграем,                                                                                                              В компании друзей. 
Вернитесь с нами в детство,                                                                                         Побудьте с нами в нем,                                                                                                               И лучшими друзьями                                                                                                         Мы взрослых назовем!
Источники: Играют взрослые и дети (учебно – методическое пособие) составитель Т.Н.Доронова.