Образец заявки на присвоение статуса экспериментальной плащадки

В Федеральное государственное автономное учреждение
«Федеральный институт развития образования»


ЗАЯВКА
на присвоение статуса "Экспериментальная площадка АлтГПА"

Название и адрес организации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шипуновская средняя общеобразовательная школа имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края
Электронный адрес организации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тема исследования:
Сетевая модель организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи.
Программа (федеральная, региональная) в рамках которой осуществляется экспериментальная деятельность
-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
-Подпрограмма «Одарённые дети» Федеральной целевой программы «Дети России».
-Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
-Концепция работы с одарёнными детьми в Алтайском крае.
Направление работ по программе
Экспериментальная проверка эффективности сетевой модели организационно – методического и психолого - педагогического сопровождения научно – исследовательской деятельности детей и молодёжи.
Ответственный исполнитель экспериментальной площадки (контактный телефон)
Билан Татьяна Яновна, руководитель муниципального центра сопровождения исследовательской деятельности, учитель английского языка МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края»
8(38550)22 8-08
8-909 507 99 35
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Актуальность и новизна проблемы
«Благополучие России в относительно недалёком будущем,- сказано в Послании Президента к Федеральному собранию,- будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе интеллектуальной свободы и гражданской активности». Целый блок предложений и идей этого документа посвящен созданию общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей, потому что «детство и юность – это тот период в жизни человека, когда определяется его будущее, то самое время, когда каждый впервые пробует, что-то открывает для себя, экспериментирует и ничего не боится. Дух новаторства, желание делать что-либо новое, дерзость мысли – все это сегодня очень нужно нашей стране». Учитывая тот факт, что 68,9% от общего числа общеобразовательных учреждений России составляют сельские школы, названные в Федеральной Программе Развития Образования «важной, ответственной и уникальной образовательной сферой», сегодня необходимо от разговоров о перспективах реализации поставленных задач, через призму особенностей организации исследовательской деятельности одаренных учащихся в сельских школах, переходить к конкретным действиям.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего и дополнительного образования сегодня рассматриваются, как возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания, образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту, образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка). Главный механизм построения системы непрерывного образования созданной обществом к данному моменту человеческого развития – соединение и развитие возможностей общего и дополнительного образования, сохранение всего лучшего и развитие новых интегративных возможностей.
Сетевая модель – это форма взаимосвязанных узлов открытого типа, способная неограниченно расширяться путем включения все новых и новых звеньев (структур, объединений, учреждений), что придает данной форме гибкость и динамичность.
Сетевая модель – это установка на преодоление автономности и закрытости всех учреждений; взаимодействие на принципах социального партнерства; выстраивание прочных и эффективных вертикальных и горизонтальных связей не столько между структурами, сколько между профессиональными командами, работающими над общими проблемами; когда порядок задается не процедурами, а общими действиями, их логикой.
Как показывает практика, в одном образовательном учреждении сложно удовлетворить разнообразные образовательные потребности учащихся, их интересы и запросы. В подавляющем большинстве случаев обучение определяется не потребностями учащихся, а теми совокупными ресурсами, которыми располагает учреждение.
Деятельность сетевой модели осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных, информационных, методических, инновационных, кадровых, консультационных и других ресурсов иных учреждений.
Таким образом, программа экспериментальной площадки МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» на 2015-2020 годы «Сетевая модель организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи» ориентирована на принципы целостности, партнерства и сетевого взаимодействия.
Сетевая модель позволит:
создать устойчивую систему взаимодействия образовательных учреждений разного типа для решения проблем организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи в Шипуновском районе;
сформировать образовательную политику инновационного дополнительного образования, определить принципиальные подходы к разработке нормативно-правового, кадрового и ресурсного обеспечения развития научно - исследовательской и проектной деятельности школьников В педагогическом коллективе МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского»;
разработать и апробировать интегративные, междисциплинарные программы развития интеллектуальных способностей обучаемых педагогов-руководителей исследовательских проектов школьников;
обучающимся получить практико-ориентированные знания, необходимые для самореализации в условиях постоянного социального выбора, с учетом интересов и способностей, а возможно, и с профессиональными интересами продолжения образования;
родителям, являющимся основными заказчиками образовательных услуг, сознательно и активно участвовать в проектной деятельности МЦ СИД, укрепляя семейные ценности; (Муниципальная целевая программа «Демографическое развитие Шипуновского района на 2008-2015 годы»; раздел 4.7 Мероприятия, направленные на укрепление семьи)
образовательным учреждениям Шипуновского района, общественным организациям и социальным структурам определить своё место в решении партнерских задач в рамках сетевого взаимодействия.
Объект исследования
Система образования Алтайского края.
Предмет исследования
Сетевая модель организационно – методического и психолого - педагогического сопровождения научно - исследовательской деятельности детей и молодёжи на примере муниципальной системы образования Шипуновского района Алтайского края.
Концепция исследования (основные теоретические идеи, составляющие основу исследования)
В основу настоящего исследования положены следующие теоретические идеи:
-Культурно – историческая концепция психологического развития ребёнка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия);
-Культурологический подход к формированию содержания образования (М. Н. Скашкин, И. Я. Лернер, В. В. Краевский);
-Системно – деятельностный подход (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин, Л. В. Занков, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов, В. В. Рубцов);
-Положения о ведущей роли воспитания и идеи целостного подхода к обучению и развитию детей (Ш. А. Амонашвили, Е. В. Бондаревская, С. Т. Шацкий);
-Исследования закономерностей возрастного развития детей (Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Б. П. Юсов).
Цель исследования
Исследовать эффективность сетевой модели организационно – методического и психолого - педагогического сопровождения научно - исследовательской деятельности детей и молодёжи в Шипуновском районе
Гипотеза основана на следующих предположениях:
очевидно, практический опыт организации НИД учащихся и подготовки педагогов для ее руководства на базе МЦ СИД МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» может стать притягивающим ядром организации сетевого взаимодействия всех образовательных учреждений Шипуновского района;
вероятно, положения ФГОС о необходимости проектной деятельности обучаемых активизирует поиск эффективных путей построения системы исследовательских и проектных ориентаций учителей и обучаемых, ведет к переосмыслению традиционных представлений о проектной деятельности;
возможно, создание экспериментальной площадки АлтГПА «Сетевая модель организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи» может содействовать решению проблемы взаимоотношений «школа-вуз»
Вероятно опора на сетевую модель организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения НИД значительно повысит её эффективность.

Основные задачи исследования
1. Изучить и проанализировать на теоретическом и практическом уровнях проблемы содержания и осуществления степени эффективности сетевого взаимодействия в учреждениях образования.
2. Определить концептуальные, содержательные, организационные основы модели сетевого взаимодействия учреждений образовании.
3. Разработать пакет нормативно - методической документации, регламентирующей создание и функционирование модели сетевого взаимодействия учреждений образования Шипуновского района по организационно – методическому и психолого - педагогическому сопровождению научно - исследовательской деятельности детей и молодёжи.
4. Апробировать сетевую модель организационно – методического и психолого-педагогического сопровождения научно - исследовательской деятельности детей и молодёжи.
5. Оформить и опубликовать материалы экспериментального исследования.
6. Содействовать внедрению сетевой модели организационно – методического и психолого-педагогического сопровождения научно–исследовательской деятельности детей и молодёжи в практику деятельности учреждений образования Алтайского края.
Тематический календарный план
Этап и сроки
Задачи этапа
Исполнители

1. Подготовительный
(январь - август 2015 г.)
-- Изучить
Разработать пакет нормативно – методических документов по созданию сетевой модели организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской деятельности детей и молодёжи.
-Подготовить через обучение в семинаре команду, отвечающую за эксперимент.

АлтГПА
МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края


2. Исполнительный
(сентябрь 2015 г. –
декабрь 2018 г.)
-Апробировать сетевую модель организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской деятельности детей и молодёжи.
-Сделать промежуточный отчёт о ходе работы по теме эксперимента.

МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края


3. Заключительный
(январь – декабрь 2019 г.)
-Сделать анализ, обобщение и описание результатов экспериментальной апробации сетевой модели организационно – методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской деятельности детей и молодёжи.
-Сделать итоговый отчёт о результатах работы по теме эксперимента.
МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края


4. Внедренческий
(январь – декабрь 2020 г.)
-Выступление на конференциях и семинарах работников образования с презентацией материалов и результатов экспериментального исследования.
-Публикации материалов эксперимента.
АлтГПА
МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского» Шипуновского района Алтайского края



Имеющийся задел (выполненные НИР и проекты, опубликованные работы)

МЦ СИД МБОУ Шипуновской СОШ имени А.В. Луначарского имеет определённый опыт методического и психологического сопровождения научно-исследовательской деятельности обучаемых и организации подготовки педагогов школы и района.
Научное общество учащихся в Шипуновской средней школы имени А.В. Луначарского было создано по решению Совета школы в 1999 году. За 11 лет победителями и призерами Всероссийских конкурсов «Отечество-98», «Шаг в будущее», «Юность. Наука. Культура», «Первые шаги», «Достояние Сибири», «Старт в науку», «Юность науки» в разных номинациях стали 32 ученика школы. Трое из них были награждены медалью Э.Галуа, 1 медалью «Вдохновение». НОУ помогло в выборе будущей профессии и стало стартовой площадкой для поступления в ВУЗы для 22 членов общества по профилю их исследовательской работы. МЦ СИД был создан в 2012 году. В 2014 году была организована работа профильной летней школы юного исследователя (1 – июнь, на базе оздоровительной площадки школы, 2 смена – на базе районного детского оздоровительного центра «Радуга» с участием к.и.н. АлтГПА Кулиша В.В.)
В течение трех лет, начиная с 2012 года, МЦ СИД Шипуновской СОШ является площадкой АКЦИТР для проведения выездных семинаров ученых вузов края «Актуальные вопросы современной науки и техники» для учителей и педагогов Алейского образовательного округа.
За последние 2 года члены научного общества школы приняли участие в следующих конкурсах.

период
Название конкурса
результат

2013-2014
46 грамот и дипломов
Старт в науку (Москва)

Диплом Победителя конкурса 3 степени


Первые шаги в науку (Бийск)

3 грамоты


XXII Краевая историко-краеведческая конференция школьников( КИККШ) АлтГПА (Барнаул)
Диплом победителя 1 ст, диплом 2 ст., грамота


«Первые шаги» (Москва)
Диплом 1 ст .-3 шт, Диплом 2 ст.- 2 шт.


VII историко краеведческая конференция «Историко- культурное и природное наследие Сибири»
(Иркутск)

Диплом лауреата «За лучшую исследовательскую работу»
Диплом 2 ст.
Грамота «Самый эрудированный участник конкурса»


«Будущее Алтая-2014»

Грамота Главного управления -3
Грамота АКЦИТР -1
Диплом АлтГТУ-1
Диплом победителя 2 ст, медаль.


Наука Техника Прогресс
(ДОЦ «Океан» г. Владивосток)

Диплом 1 .ст. Медаль победителя в номинации «Актуальное исследование в области обществознания»


Краеведение и туризм
апрель
2 сертификата участия


Конкурс НИР им. Вернадского
5 финалистов


Село мое родное
Диплом 1 ст. – 3
Диплом 2 ст – 1 Диплом 3 ст.-3


Окружной конкурс «Дети Алтая изучают окружающую среду
Диплом победителя 1 ст - 2


Краевой слет - конкурс «Алтай»
Диплом 2 ст – 2
Диплом 3 ст -1


Всероссийский конкурс «Земляне»

Диплом 1 ст – 2
Диплом 2 ст -1
Диплом 3 ст-1


«Отечество» (г Москва)

Диплом лауреата конкурса 1 ст.

2014-2015
39
дипломов и Грамот
Краевой слет конкурс «Алтай»
Диплома 1 ст -2, Диплом 2 ст -1


Всероссийский конкурс «Земляне»

Диплом 1 ст – 2
Диплом 2 ст -1
Диплом 3 ст-1


Окружной конкурс «Дети Алтая изучают окружающую среду
Диплом победителя 1 ст – 3, Диплом 2 ст. -2, Диплом 3 ст -1


Краевой конкурс «Дети Алтая изучают окружающую среду
Диплом победителя 2 ст -


Краевой конкурс « Моя малая Родина»
Диплом 2 ст, Грамота и спец приз -1


Село мое родное
Диплом 1 ст. – 3, Диплом 2 ст. 2, Диплом 3 ст -1


Юность. Наука. Культура-Сибирь

Диплом лауреата 1 ст - 3
Диплом лауреата 2 ст- 2


VIII межрегиональной краеведческой конференции «Историко-культурное и природное наследие Сибири»
11.03 -14.03 г. Иркутск
Диплом лауреата 1 ст – 2 Грамота -2


Всероссийский конкурс краеведческих исследовательских работ туристко-краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество»
Диплом лауреата 1 ст


КИККШ (АлтГПУ) (9-11кл)
25-27 марта
Диплом 3 ст, грамота -2


АГУ Конференция юных исследователей(8 - 11 кл) конкурс НИР старшеклассников
24 апреля
Участвуют 5 человек


Международная конференция «Привлечение учащихся к сохранению, изучению и воспроизводству культурного наследия»
18 апреля
Выступление Орлова А.


Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (Москва)

Диплом 1 ст – 5
Диплом 2 ст -2


Конкурс для одаренной молодежи и школьников «Будущее Алтая»

Допущены к конкурсу все 16 работ, представленных на рецензирование


Имеющийся опыт по данному направлению был представлен:

2012 г. – краевой семинар «Проблемы научно – исследовательской работы учащихся и педагогов образовательных учреждений Алтайского края». Выступление по теме: «Влияние исследовательской практики на формирование стиля жизни и учебной деятельности членов научного общества
2013г.- краевая научно – практическая конференция «Развитие системы поддержки одарённых детей в Алтайском крае»; АКИПКРО. Тема выступления: «Особенности организации исследовательской работы учащихся в сельской школе»

2013г августовский педсовет. Тема выступления: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся через вовлечение в научно-исследовательскую деятельность»

-2014 г. – «Эстафета просветительства» (в рамках плана работы краевого клуба лауреатов премии имени С.П. Титова по образовательным округам. Тема выступления: «Организация исследовательских проектов социальной направленности в школьном НОУ»

Заринский ОО,с. Кытманово

Барнаульский ОО, с Павловское

Алейский ОО, с. Шипуново

Славгородский ОО, с Байгамут

Рубцовский ОО, с Поспелиха

Состав участников экспериментального исследования

Комитет по образованию администрации Шипуновского района, молодежный парламент комитета по делам молодежи и спорта администрации Шипуновского района, комитет по культуре и архивному делу администрации Шипуновского района, сотрудники Шипуновского районного краеведческого музея, педагоги, родители и учащиеся МБОУ «Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского», МБОУ ДОД «Шипуновский ЦДТ», 27 школ и 20 детских садов района.

Источники финансирования, стоимость реализации экспериментального исследования

Финансирование экспериментальной работы предполагается осуществлять из внебюджетных средств.
Материально-техническое и кадровое обеспечение

В МБОУ « Шипуновская СОШ имени А.В. Луначарского имеются условия для эффективной реализации программы экспериментальной деятельности:
-опытный коллектив администрации, методистов, педагогов, обладающий достаточным уровнем исследовательских умений;
-организационная мобильность педагогического коллектива;
-укомплектованность оргтехникой;
-свободный доступ в сеть Интернет;
-наличие договоров о социальном партнёрстве с АКЦИТР (2012г), АлтГПА (2013г), АКЦДЮиК (2014г) и всеми образовательными учреждениями района.
-офис и конференцзал МЦ СИД

Мониторинг процесса опытно-экспериментальной работы (система отслеживания хода опытно-экспериментальной работы

Мониторинг хода экспериментальной работы проводится на основе анкетирования и опросов репрезентативной выборки из всех групп участников эксперимента с последующим анализом успешности внедрения сетевой модели организационно–методического и психолого–педагогического сопровождения научно–исследовательской и проектной работы детей и молодёжи.
Отслеживание результативности участия детей и молодёжи Шипуновского района в конкурсах научно – исследовательских и проектных работ муниципального, окружного, регионального, всероссийского уровней.
Подтверждение или опровержение гипотезы эксперимента.

Научная значимость

Научная новизна и значимость исследования состоит в выявлении условий функционирования сетевой модели организационно – методического и психолого–педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи (на примере Шипуновского района).

Практическая значимость

Распространение и внедрение научно–исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи как одной из наиболее эффективной инновационной образовательной технологии.
Организация внедрения результатов в массовую практику

-публикация методических материалов по теме эксперимента;
-организация и проведение практико – ориентированных семинаров по теме эксперимента;
-выступление на конференциях и семинарах работников образования с презентацией материалов и результатов экспериментального исследования;
-описание сетевой модели организационно - методического и психолого – педагогического сопровождения научно – исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи;
-размещение материалов о ходе эксперимента на сайте ЦДТ, в СМИ.


Директор
МБОУ «Шипуновская СОШ
имени А.В. Луначарского»
Шипуновского района Алтайского края: (С.И. Уколов)











13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




15