Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей со светофором» 
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей со светофором» 
 Цель: продолжать учить детей среднего возраста правилам дорожного движения
    Образовательные задачи: 
 дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения 
 учить детей безопасному поведению на улице.
    Развивающие задачи: 
 закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый);
 упражнять умение действовать по сигналу,
 словарная работа: светофор.
      Воспитательные задачи: 
 воспитывать у детей желание получать новые знания.
    Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорожные знаки», сюжетно-ролевая игра « Катание кукол на машине».
    Демонстрационный материал: макет улицы с пешеходным переходом, макет светофора, машины,  игрушка медвежонка, руль для игры.
   Раздаточный материал: круги красного, желтого и зеленого цвета, полоска картона,  клей, небольшие обручи для игры
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель. 
 Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Посмотрим. Это наш медвежонок Топтыжка и он чем-то напуган? Спросим у него что случилось.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята!  Мне очень захотелось погулять по улице, посмотреть магазин игрушек. Но возле перекрестка я увидел трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало то красным глазом, то желтым, то зеленым. Я даже не решался через дорогу перейти.  
Воспитатель: Ах, вот в чем дело! Ребята, как вы думаете, кого испугался Топтыжка? (это светофор)
Да Медвежонок, это светофор. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами.  Но  про правила дорожного движения знают.
Вот послушай, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
(Дети одевают шапочки по цвету светофора).
Ребенок в красной шапочке:
Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
Ребенок в желтой шапочке:
Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья 
Ребенок в зеленой шапочке:
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Ребята, расскажите Топтыжке, что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) 
Теперь Топтыжка ты понял, что встретил на улице  вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.  
Топтыжка, наши дети знают интересную игру про светофор, хочешь поиграть с нами. Научим Топтыжку играть? 
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора». 
Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть.
(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Воспитатель.
    Ребята, чтобы наш медвежонок помнил о светофоре и больше не боялся его, подарим ему вот такие светофоры (показывает образец аппликации светофора). 
     Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (взять круги красного, желтого и зеленого цветов и приклеить на картонную полоску).
     Чтобы светофор правильно работал, что для этого нужно сделать? Как будем наклеивать его глазки? (сверху – красный, в середине – желтый, снизу – зеленый). 
    Старайтесь работать аккуратно, ровно приклеивать, чтобы ваши светофоры понравились нашему другу. 
(Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу: следит, чтобы дети брали цвета светофора в определенной последовательности: красный, желтый, зеленый и располагали на светофоре ровно в ряд).  
Итог:
 Медвежонок: Спасибо большое, ребята, теперь  я  знаю, что такое светофор и как переходить улицу. Какие у вас получились красивые светофоры! Я подарю их своим друзьям в лесной школе, чтобы все знали правила дорожного движения. 
13PAGE   \* MERGEFORMAT14115
15