Проект Малые зимние Олимпийские игры


МБДОУ детский сад№2 комбинированного вида д. ЧупряковоПроект на тему:
«Малые зимние Олимпийские игры»

Подготовила: воспитатель Редько М.С.
Участники проекта:
Воспитатели групп, инструктор по физической культуре, дети группы компенсирующей направленности, родители.
Тип: творческий
Срок: краткосрочный с 23.01.2014г по 11.02.14г
Место проведения: МБДОУ детский сад № 2 комбинированного вида
По количеству участников: групповой
Возраст детей: 5-7 лет
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпийского движения, формирование основ олимпийской культуры. В практике детских садов олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими играми в Сочи , в связи с этим возникла инициатива написать данный проект.
Цель проекта: создать у детей представление об олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Задачи проекта:
Для детей:
- Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
-Приобщить детей к здоровому образу жизни.
-Формировать волевые качества: целеустремлённость выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
-Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
-Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.
-Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
Для педагогов: 
- Создать информационную базу.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
-Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
- Приобщать к здоровому образу жизни.
Реализация проекта.
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта.
Ожидаемые результаты: сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом родителей совместно с детьми.
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительный
Сроки: 23.01.14г – 27.01.14г
Выявить уровень знаний детей об Олимпиаде, зимних видах спорта.
Подборка художественной литературы о зимних видах спорта и олимпиаде:
Озерецкая Е. «Олимпийские игры», «Я познаю мир .Спорт : детская энциклопедия»,Шорыгина Т.А . «Мы ждем тебя, Олимпиада!», И.Синявский. «Мой соперник», Р.Алдонина. «Лыжный кросс».
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта, оформления их в альбом.
Беседы: «Возникновение олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Что такое спорт». « Какие виды зимних игр вы знаете».
Создание рисунков о спорте совместно с родителями: «Спорт в жизни нашей семьи»- выставка детских рисунков.
Пословицы и поговорки о спорте:
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Дидактические игры: «Собери по образцу», «Что для чего», «Сложи картинку», «Найди отличия», «Четвертый лишний».
Оформление картотеки подвижные игры, физкультминуток.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Олимпийскую деревню».
Консультация для родителей. «Здоровый ребёнок» .Папка передвижка для родителей: «Олимпийское движение».
Второй этап: основной
Сроки:28.01.14г – 06.02.14г
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
Формирование целостной картины мира «Вперед к здоровью!»
Цели :- Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни .- Закрепить знания у детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания , свежего воздуха, настроения.
- Развивать познавательный интерес , мыслительную активность, воображение.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы.
- Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Аппликация «Олимпийский флаг»
Цели:
- Совершенствовать обрывную технику аппликации.
- Развивать чувство цвета и композиции.
- Воспитывать художественный вкус.
- Закрепить знание олимпийской символики и цветовой гаммы олимпийских колец.
Рисование«Талисманы олимпиады»
Цели:
Совершенствование умения пользоваться в процессе рисования техникой тычка.
Расширять знания детей о родной стране, о месте проведения Олимпиады 2014 года.
Продолжать учить, составлять целое из частей без опоры на образец.
Закреплять умение, смешивать краски для получения нужного оттенка.
Закреплять навык чтения отдельных слов.
Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.
Воспитывать аккуратность, чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.
Лепка «Зимние виды спорта» (человек в движении)
Цели:
- Учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строения.
- Закрепить основные приемы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать у детей любовь к спорту.
Конструирование из бумаги «Талисманы Олимпиады»
Цели:
Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы.
Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить знакомство с талисманами Олимпиады.
Развитие речи «Олимпийские игры»
Цели:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
- Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, талисман.
Третий этап: итоговый
Сроки:07.02.14г – 11.02.14г
1. Подведение итогов.
2.Выставка рисунков детей на тему «Олимпиада 2014».
3. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры».
4. Оформление материалов проекта.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты .Результаты проекта:
Для детей:
Сформировались знания детей об истории Олимпийских игр, зимних видах спорта.
Пополнился словарный запас детей спортивной терминологией.
Для педагогов:
Пополнение знаний об истории Олимпийских игр и зимних видах спорта.
Накопление наглядного материала, стихов и загадок о зимних видах спорта и Олимпиаде.
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийских игр.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Сформировалось осознанное отношение к своему собственному здоровью и здоровью своего ребенка, средствами физического воспитания и активного участия физической культурой с детьми в детском саду и дома.
Заключение:
Итогом проекта стал спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры», направленный  на ознакомление детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми и на получение первоначальных сведений об истории олимпийского движения древности и современности, как достижения общечеловеческой культуры. Праздник освещался в СМИ «Вести Кубинки».
Список использованной литературы :1.Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №6/2008г.-с.34-35
2.Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» №12/2007-с.23
3.Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения» №2/2009г. – с.42-43, с.98-99
4.«Утренняя гимнастика в детском саду» Харченко Т.Е.. Упражнения для детей 5-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2011.
5.«Утренняя гимнастика под музыку».Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада (из опыта работы) Составители Е.П.Иова, А.Я.Иоффе, О.Д.Головчинер.-2-е изд., испр. и допол._М.: Просвещение,2004
6.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий.-М.:Мозаика-Синтез,2011.
 7.Былеева Л.В.,Коротков И.М. «Подвижные игры.»-М.: Физкультура и спорт, 2008
8.Шмаков С.А . «Игры – потехи , игры – забавы.» – Липецк: Ориус , 2004.
9.Яковлев В.Г. «Игры для детей.» – М: Физкультура и спорт, 2007
10. Яковлев В.Г., Ратников В.П. «Подвижные игры.» – М: Просвещение , 2007
11.Лыкова И.А «Изобразительная деятельность в детском саду» Карапуз- Дидактика , 2009
12.Малышева А.Н и Ермолаева Н.В «Аппликация в детском саду» ,Академия развития, 2010
13.Короткова Е.А «Рисование, аппликация , конструирование в детском саду», Академия развития , 2010
14. Давыдова Г.Н «Детский дизайн пластилинография» Скрипторий,2008.
15. Н.Е Веракса «Проектная деятельность» Педагогический практикум, 2009.