Карточки для индивидуальной работы по теме: Глагол. 
Ф. И._______________
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Зелень - , крик - , поливка - .., свет - ., погрузка - .., корм - ..
2.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. соль                                скрип                              корм 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И._______________
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Зелень - , крик - , поливка - .., свет - ., погрузка - .., корм - ..
2.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. соль                                скрип                              корм 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И._______________
1. От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы выдели суффиксы.
Зелень - , крик - , поливка - .., свет - ., погрузка - .., корм - ..
2.
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. соль                                скрип                              корм 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И._____________
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы. 
Кто хочет много ..., тот должен мало  .(знал, спал) Лучше хорошо , чем хорошо   (поступал, говорил) Умение  дороже золота. (работал) Нам песня  и .. помогает. (жил, строил) 
---------------------------------------------------------------------
Ф. И._____________
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы. 
Кто хочет много ..., тот должен мало  .(знал, спал) Лучше хорошо , чем хорошо   (поступал, говорил) Умение  дороже золота. (работал) Нам песня  и .. помогает. (жил, строил) --------------------------------------------------------------------------
Ф. И._____________
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы. 
Кто хочет много ..., тот должен мало  .(знал, спал) Лучше хорошо , чем хорошо   (поступал, говорил) Умение  дороже золота. (работал) Нам песня  и .. помогает. (жил, строил) 
-----------------------------------------------------------------------------------------
Ф. И._____________
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы выделите суффиксы. 
Кто хочет много ..., тот должен мало  .(знал, спал) Лучше хорошо , чем хорошо   (поступал, говорил) Умение  дороже золота. (работал) Нам песня  и .. помогает. (жил, строил) 
Ф. И._____________________  
 Укажи время и число  выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф. И._____________________  
 Укажи время и число  выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф. И._____________________  
 Укажи время и число  выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Ф. И._____________________  
 Укажи время и число  выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
Фамилия, имя____________________________________________________________
От глаголов и прилагательных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью - ., белый - ., нес - ., пишу - .., черный - ., помог -  
Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые. Запиши их.
лететь - 
нарядить - 
шептать - 
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Зелень - , крик - , поливка - .., свет - ., погрузка - .., корм - ..
 Рядом запиши эти же глаголы во 2-м лице ед. ч. В настоящем, прошедшем и будущем времени. От этих же глаголов с помощью приставок образуй новые глаголы. Запиши.
стоять - 
петь - 
блестеть - 
От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Бег - ., сад - , смотр - ., корм - .., пение - .., посадка - ..
Укажи время выделенных глаголов.
Широко раскинулись колхозные поля. Их недавно вспахали. Прошел теплый дождь. Вылезли на свет зеленые травинки. Милые цветы мать-и-мачехи раньше всех появляются на голой земле. Журчат, звенят веселые ручейки. Скоро прилетят пернатые друзья.
С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши. Выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат 
строю - 
пишу - 
Образуйте глаголы неопределённой формы. Кусает, ходит, шумит, прыгнул, сверкает, взмахнул, смотрел, любит, срезают, делает. 
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставьте вместо точек глаголы неопределённой формы. Кто хочет много ..., тот должен мало  .(знал, спал) Лучше хорошо , чем хорошо   (поступал, говорил) Умение  дороже золота. (работал) Нам песня  и .. помогает. (жил, строил) Изменение глаголов по числам. 
 Запишите глаголы в два столбика. Вырубят, глядели, поднимал, шумят. Звенит, трещат, пылал, скучали. 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Над глаголами укажите число. В мае в л..су (цв..тёт, цв..тут) черёмуха. Б..р..га руч..ёв (желтеет, желтеют) от з..л..тых лютиков. 
От глаголов неопределённой формы образуйте единственное и множественное число глаголов. Жужжать, падать, загорать, бросать, квакать, сиять. 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________Изменение глаголов по временам. 
Запишите глаголы в три столбика. Едут, будет петь, съел, говоришь, белела, зашьёт, подросло, гулять, запрыгает, становится, растрепали. 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в настоящее, прошедшее и будущее время. Соль - , скрип - , боль - . корм -  . 
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15. Обозначьте время глаголов. Солнце св..тило ре..ко ув..дает тр..ва оп..дают лист..я воздух наполнится зап..хом гр..бов и сухой л..ствы у к..рней старой с..сны л..ж..т м..ховой к..вёр. Правописание частицы НЕ с глаголами. 16. Спишите предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами. Выделите окончания глаголов. Поедешь – море увидишь. Подумаешь – решишь задачу. Упустишь минуту – потеряешь и час. С огнём шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________17.Составьте и запишите 5 предложений с частицей НЕ о правилах поведения в школе. Выделите окончания глаголов. 
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________