Технологическая карта урока по окружающему миру Почему нужно есть много овощей и фруктов (Школа России)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Учитель: Бакулина Е.А.
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
УМК «Школа России»
ТЕМА УРОКА: ПОЧЕМУ НУЖНО ЕСТЬ МНОГО ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ?
Цели урока: систематизация и расширение знаний обучающихся о фруктах и овощах, их разнообразии.
Задачи:
образовательные: познакомить детей с витаминами, раскрыть значение  овощей  и  фруктов  для здоровья человека; расширить знания учащихся о  фруктах  и  овощах .
развивающие: развивать речь, умения сравнивать, память, логическое мышление.воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение выполнять гигиенические правила о мытье продуктов перед едой; воспитывать интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты; познакомятся со значением витаминов в жизни человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации урока: урок-путешествие
Оборудование:
у учителя: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, учебная презентация «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
у учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши.
Этапы урока
Содержание материала
Деятельность обучающихся Формирование УУД
I.Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
И работать, не лениться,
Делаем всё старательно,
Слушаем внимательно ,
Садитесь девочки,
Садитесь мальчики.
Организовывают свое рабочее место;
-эмоционально-положительно настраиваются на урок.
Регулятивные УУД
-осуществляют самоконтроль;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
II.Актуализация знаний
- О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о том, что ночью надо спать.)
- Зачем мы спим ночью?
(Чтобы наш организм отдохнул, смог полностью восстановить свои силы, чтобы быть здоровым)
Отвечают на
вопросы.
КоммуникативныеУУД-учатся строить речевые высказывания в устной форме;
-участвовать в учебном диалоге;
III.Самоопределение к учебной деятельности
IV.Работа по теме урока
1.Отгадывание загадок
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.
Девиз нашего урока: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
-Как вы понимаете эти слова?( здоровье дороже любого богатства)
-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о здоровье.
На уроке мы будем помогать главному герою Муравьишке-вопросику. Мудрая черепаха всегда заставляла его есть морковь, лук, груши и яблоки
« Почему нужно много есть овощей и фруктов?» - думал муравьишка-вопросик.
Слайд
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (об овощах и фруктах). На какой вопрос мы должны будем ответить ?. Чтобы всё это узнать отправила черепаха муравьишку в сказочное путешествие в "Страну здорового питания" (слайд1)
Постановка проблемы:
-На какой вопрос мы должны будем ответить ?(Почему нужно много есть овощей и фруктов? Что такое витамины?)
-Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас.
-На уроке мы многое узнаем и ответим на вопрос, который задал Муравьишка: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» .
Станция "Загадочная" (слайд 2)
Как вы думаете, что мы будем делать сейчас?
Вспомним правила отгадывания загадок:
-загадку дослушать до конца;
-отгадывают все, но отвечает тот, кто первым поднял руку;
-подсказывать не разрешается;
Загадки по презентации (слайд 3-8)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь)
- Жёлтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? (апельсин)
Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает (банан)
И зелен, и густ на грядке вырос
куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка)
Что за "ЛИ"?Что за "МОН"?В звуках нету смысла,Но едва шепнут "ЛИМОН",Сразу станет кисло (лимон)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней ... (помидора)

На какие группы можно разделить отгадки?
Отвечают на
вопросы.
Читают в учебнике тему и задачи
Высказывают свои предположения.
Формулируют
проблему урока.
Отправляются в путешествие, останавливаются на станциях.
Повторяют правила отгадывания загадок.
Отгадывают загадки.
Коммуникативные УУД
-учатся формулировать собственное мнение;
-учатся учитывать разные мнения
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя.
Коммуникативные УУД
-слушать и понимать речь учителя
Регулятивные УУД
учатся высказывать свое предположение;
Познавательные общеучебные УУД
-учатся самостоятельно формулировать проблему урока;
Познавательные логические УУД
-находить отгадки к загадкам ,опираясь на существенные признаки предмета;
2. Работа по учебнику

3. Работа в рабочей тетради
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику

2. Работа с интерактивной доской
VII.Подведение итогов урока
VIII. Рефлексия
Муравьишка прибывает на станцию "Овощная". (слайд 9,10)
Давайте ему поможем определить овощи. Будем работать в паре.
Правила работы в паре группе на доске:
1. Говори тихо.
2. Слушай другого.
3. Умей договариваться.
Работа с учебником (с.54).
Один в паре называет только овощи, другой проверяет.
Муравьишка прибывает на станцию "Фруктовая" (слайд 11,12)
Давайте ему поможем определить фрукты. Будем работать в паре.
Назовите фрукты, изображённые на рисунке на с. 54 вашего учебника.
-Найдите правильные ответы на стр.89.
-Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов? (слайд 13)
(овощи растут в огороде, а фрукты на деревьях, овощи несладкие, а фрукты сладкие-кроме лимона)
- Молодцы.
А сейчас откройте рабочие тетради на с. 36, нужно отметить зелёным цветом те овощи и фрукты, которые растут в нашей местности, а красным цветом, которые у нас не растут.


Слайд 14,15. На интерактивной доске появляются изображения фруктов и овощей. Если дети видят овощ, то приседают, если фрукт, то тянутся на носочках.

Муравьишка спрашивает: "Но мы пока так и не ответили на вопрос, почему нужно есть много фруктов и овощей?" (слайд 16)
Давайте спросим у ребят.
Мы прибываем на станцию "Витаминная"
Станция "Витаминная" (слайд 17,18)
Работа в группах.
(Класс делится на группы. Предварительно нужно вспомнить правила работы в группе. После подготовки заслушиваются выступления всех групп.)
Слайд 19.
Прочитайте текст на с. 54, 55, сделайте вывод и
расскажите ребятам по плану:
1. В каких овощах содержится витамин А?
2. Для чего человеку витамин А?
3. В каких овощах и фруктах есть витамин В?
4. Для чего человеку витамин В?
5. А где же мы встретим витамин С?
6. Для чего он нужен человеку?  
Слайд 20, 21. Черепаха:"Теперь ты понял, почему нужно есть много овощей и фруктов?"
Муравьишка: "Да, потому, что в них много витаминов, а без них можно заболеть".
Муравьишка: Теперь я знаю как быстрее вырасти!
Я буду есть лишь одну морковку, в ней много витамина А.
Черепаха: Разве это правильно? Надо есть все овощи и фрукты, потому что в них разные витамины.
Смотрите,
Злючка - Грязючка пожаловала. Чему это она радуется? Как её прогнать? (слайд 22)
Ребята!
Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.
И мы с вами попадаем на станцию "Чистюлькино" (слайд 23)


Слайд 24
-А сейчас вернемся к учебной задаче урока.
- Вы научились различать овощи и фрукты?
-Где их выращивают? (Овощи-в огороде, фрукты -в саду.)
-Что такое витамины? (Вещества, необходимые для здоровья)
- Почему надо много есть овощей и фруктов?(В них много витаминов и полезных веществ)
-Что надо сделать ,прежде чем есть овощи и фрукты? (вымыть)
-Вот и закончилось путешествие Муравьишки-Вопросика(слайд 25).
Кушайте, ребята огурцы и дыни -
В овощах и фруктах много витаминов.
И растите сильными,
Умными, весёлыми.
Ешьте витамины -
Будете здоровыми!
А теперь, ребята, покажите с помощью смайликов своё настроение, впечатление от урока.
Повторяют правила работы в паре.
Работа в паре.
Взаимопроверка.
Высказывают свои предположения, делают вывод.
Работа в паре. Взаимопроверка.
Выполняют физические упражнения, закрепляют знания различать овощи и фрукты.
Высказывают свои предположения.
Работают в группах.
Обучающиеся отвечают на вопросы
Делают вывод.
Дети отвечают, рассуждают.
Вывод правила.

Ответы детей.

Коммуникативные УУД
-умение слушать;
-договариваться о правилах общения и следовать им.
Познавательные
логические УУД
-различать овощи и фрукты: группировать их на основе существенных признаков с использованием цветных фишек;
- осуществляют самоконтроль и самооценку результатов действий
Коммуникативные УУД
-согласованность действий с партнерами
Регулятивные УУД
Познавательные
общеучебные УУД
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД
-работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах;
Регулятивные УУД
-учатся работать по предложенному плану;
Познавательные
общеучебные УУД
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса
Познавательные
логические УУД
-учатся анализировать, обобщать;
- учатся строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
Предметные УУД
-оценивать правильность поведения в быту;
Личностные УУД
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила ;
Коммуникативные УУД
-оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Познавательные
учебные УУД
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Личностные УУД
-способность
самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке
Регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка)