Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.В.11 Введение в профессию: общие компетенции профессионала

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения им. Д.И. Козлова.




Утверждаю:
Заместитель директора по УР
ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И.Козлова
________________/Н.В. Кривчун/
«___»______________________20__г.



Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП.В.11 Введение в профессию: общие компетенции профессионала
программа подготовки квалифицированных рабочих и служащих
профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники












2013 Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники учебной дисциплины
Эффективное поведение на рынке труда


Разработчик(и):

Муракова Г.В. преподаватель ГБОУ СПО СТАПМ им. Д.И. Козлова







Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ПЦК ________________________ /______________/



Одобрено Методическим советом техникума
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.






СОДЕРЖАНИЕ

13 LINK \l "_Toc306743744" 14Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 15
13 LINK \l "_Toc306743745" 14Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 15
13 LINK \l "_Toc306743750" 143. Оценка освоения учебной дисциплины 15
13 LINK \l "_Toc306743751" 143.1. Формы и методы оценивания 15


Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Введение в профессию: общие компетенции профессионала обучающийся должен обладать предусмотренными рабочей программой по профессии 160108.04 Электромонтажник авиационной техники следующими умениями, знаниями:

Знать:
З1сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
З2оценки социальной значимости своей будущей профессии,
З3типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Уметь:
У1 анализ ситуации,
У2 планирование деятельности,
У3 планирование ресурсов,
У4 осуществление текущего контроля деятельности,
У5 оценка результатов деятельности,
У6 поиск информации,
У7 извлечение и первичная обработка информации,
У8 обработка информации,
У9 работа в команде (группе),
У10 устная коммуникация (монолог),
У11 восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
У12 письменная коммуникация.


Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является зачёт

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания


Уметь:



1 анализ ситуации
анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая на ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации
самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации
Практические занятия
№22 Характеристика ситуации.
№23 Анализ ситуации в соответствии с заданными критериями.


2 планирование деятельности, оценка результатов деятельности
планирует деятельность по решению задачи в рамках заданных (известных) технологий, в том числе выделяя отдельные составляющие технологии
оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев
планирует продукт (задает характеристики) на основе заданных критериев его оценки
Практические занятия
№18 Составление плана деятельности на основе известной (заданной) технологии.
№19 Определение перечня ресурсов
№20 Проведение количественной и качественной характеристики и обоснования ресурсов.
№21 Анализ альтернативных ресурсов

3 планирование ресурсов
называет ресурсы для решения поставленной задачи в соответствии с заданным способом деятельности
анализирует потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи


4 осуществление текущего контроля деятельности
планирует текущий контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией деятельности и определенным результатом (целью) или продуктом деятельности
№24 Планирование текущего контроля

5 поиск информации
выделяет из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи
самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочно-
библиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета
Практические занятия
№1 Освоение маркировки текста
№2 Предварительная работа с источником информации
№3 Определение информационных дефицитов источника
№4 Поиск источника с помощью поисковых систем Интернета
№5 Определение ключевого слова и режима поиска

6 извлечение и первичная обработка информации
извлекает информацию по одному основанию из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию
извлекает информацию по двум и более основаниям из одного или нескольких источников, содержащих избыточную в отношении задачи информационного поиска информацию
систематизирует информацию в рамках заданной простой структуры
проводит группировку и классификацию объектов, процессов, явлений;
систематизирует информацию в рамках заданной сложной структуры;
предлагает простую структуру для систематизации информации в соответствии" с задачей информационного поиска
Практические занятия
№6 Извлечение информации по одному основанию
№7 Извлечение информации по нескольким основаниям
№8 Группировка информации
№9 Чтение схемы. Составление схемы
№10 Составление коллажа

7 обработка информации
выделяет в источнике информации вывод и \ или аргументы, обосновывающие определенный вывод
делает вывод об объектах, процессах, явлениях на основе сравнительного анализа информации о них по заданным критериям или ^на основе заданных посылок и \ или приводит аргументы в поддержку вывода
Практические занятия
№11 Определение тезиса \ вывода и аргументов в источнике.
№12 Тренинг категорических умозаключений.
№13 Восстановление и анализ энтимем.
№14 Анализ аргументации: определение ошибок в отношении тезиса и аргументов.
№15 Вывод на основе заданных посылок.
№16 Применение техник опровержения.
№17 Сравнительный анализ по заданным критериям

8 работа в команде (группе)
участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданной процедурой и по заданному вопросу
договаривается о процедуре и вопросах для обсуждения в группе в соответствии с поставленной целью деятельности команды (группы)
аргументировано отвергает или принимает идеи других участников группового обсуждения
задает вопросы, проверяет адекватность понимания идей других участников группового обсуждения
убеждается, что другие участники группового обсуждения поняли предложенную идею
Практические занятия
№34 Определение процедуры групповой коммуникации.
№35 Определение вопросов для группового обсуждения.
№36 Тренинг группового взаимодействия

9 устная коммуникация (монолог)
соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует паузы для выделения смысловых блоков своей речи, использует вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своей речи
соблюдает заданный жанр высказывания (служебный доклад, выступление на совещании \ собрании, презентация товара / услуг)
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) основное (общее) содержание фактической информации
извлекает из устной речи (монолог, диалог, дискуссия) требуемое содержание фактической информации и логические связи, организующие эту информацию
Практические занятия
№28 Тренинг «Барьеры в общении».
№29 Тренинг интонирования.
№30 Тренинг структурирования устного выступления.
№31 Выступление на совещании: выступление, самооценка, оценка.
№32 Презентация: выступление, самооценка, оценка.
№33 Восприятие общей и фактической информации в монологическом высказывании

У10 письменная коммуникация.
У11 восприятие содержания информации в процессе устной коммуникации,
У12 письменная коммуникация
создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры
создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры
Практические занятия
№25 Составление продуктов письменной коммуникации простой
структуры (телефонограмма, объявление).
№26 Составление служебной записки простой и сложной структуры.
№27 Оценка продукта письменной коммуникации

Знать:



З1 сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
объясняет сущность деятельности в рамках своей будущей профессии \ специальности,
Практические занятия
№37 Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: Сущность профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности.
№40 Социальное значение профессиональной деятельности в рамках профессии \ специальности

З2 оценки социальной значимости своей будущей профессии,
воспроизводит оценки социальной значимости своей будущей профессии \ специальности и объясняет основания для этих оценок,


З3 типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
называет не менее трех возможностей горизонтальной и вертикальной карьеры в рамках будущей профессии \ специальности
№38 Требования работодателей и возможности трудоустройства.
№39 Перспективы карьерного роста и организации бизнеса.


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: проверка выполнения практических работ, устный опрос, проверка выполнения самостоятельной внеаудиторной работы. Промежуточная аттестация в форме накопительного зачета.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины
Формы и методы контроля



Текущий контроль
Рубежный контроль
Промежуточная аттестация


Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З
Форма контроля
Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Компетенции в сфере работы с информацией







Тема 1. Поиск информации
Практические занятия № 1-5
Самостоятельная работа №1
У1, ОК4





Тема 2. Извлечение и первичная обработка информации
Практические занятия № 6-10
Самостоятельная работа №2-5
У5, ОК 4.2.






Тема 3. Обработка информации
Практические занятия № 11-17
Самостоятельная работа №2-6
У6, ОК 4.3.






Раздел 2.
Компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления







Тема 1. Планирование деятельности и ресурсов
Практические занятия № 18-21
Самостоятельная работа №7-8
У2, ОК2





Тема 2.
Анализ. Контроль.
Оценка
Практические занятия № 22-24
Самостоятельная работа №9-11
У3,У4, ОК3





Раздел 3.
Компетенции в сфере коммуникации







Тема 1 Письменная коммуникация
Практические занятия № 25-27

У10, ОК6.4





Тема 2. Устная коммуникация
Практические занятия № 28-33
Самостоятельная работа №12-14
У9, ОК6.2





Тема 3.
Работа в команде (группе)
Практические занятия № 34-36

У8, ОК6





Раздел 4.
Введение в профессию
Практические занятия № 37-40
Самостоятельная работа №15-18

З 1-3, ОК1










Зачёт
У 1-10, ОК1-6











13PAGE 15


13PAGE 141015




Заголовок 115