Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе тема: Купание куклы Тани

ТехнологиялыK картасы/ Технологическая карта
Білім беру облысы/Образовательная область: Развитие речи
Б™лем/Раздел: Коммуникация, валеология
ТаKырып/Тема: Купание куклы Тани
МаKсат/Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать. Закреплять свойства воды: чистая, прозрачная, теплая, горячая, холодная вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать культурно – гигиенические навыки
Обучающая: учить называть название предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Методические приемы: Показ, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, дидактическая игра.
Предварительная работа:  заучивание потешки «Водичка-водичка», заучивание колыбельной песни «Баю-баю баиньки», заучивание отрывков из стихотворения «Девочка чумазая».
Билингвальді Kарым- Билингвальный компонент: вода- су, кукла-
Jимыл кезені
Этапы деятельности
Т‰рби ешінін ‰рекеті
Деятельность воспитателя
БалалардыS
‰рекеті
Деятельность детей

Мотивациялы-aйымдастыру кезені
Мотивационно-
Побудительный


Сюрпризный момент:
Стук в дверь, появляется плачущая кукла Таня.
- Что с тобой случилось Танечка?
- Почему у тебя ручки и ножки грязные?
- Ах, ты девочка
Чумазая,
Где ты ручки
Так измазала.
Черные ладошки;
На локтях-
Дорожки.
Кукла Таня: - Я очень спешила к вам в гости, поскользнулась и упала.
- Не переживай, мы тебе с ребятками поможем.
- Ребята, поможем кукле Тани?
Дети встречают куклу Таню




Дети рассказывают вместе стихотворение «Девочка Чумазая»




Дети соглашаются

`йымдастыру-ізденіс кезені
Организационно-поисковый
- Ребята, что надо для того, чтобы помыть куклу Таню?
- Ребята, посмотрите, что у меня есть
- Что это такое?
Я чудесный мешочек
Вам ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть?
(Воспитатель предлагает поочередно детям достать из чудесного мешочка: мыло, мочалку, мыльницу, полотенце)
- Ребята, давайте посмотрим, что внутри?
- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.
Водичка, водичка.
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб щечки краснели.
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок.
- Ребята, давайте поможем кукле Тани стать чистой, помоем ее. Будем купать куклу Таню в ванночке.
- Но перед тем как мы будем купать Таню, мы с вами сделаем физминутку «Хомячок»
Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.
Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щеки)
Полосатый бочок (скользят руками в доль туловища)
Хомка рано встает (подтягиваются)
Ушки моет, носик трет (имитируют движение)
Подметает хомка хату (имитируют движение)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
1,2,3,4,5!
Хомка сильно хочет спать! (изображают силача)
- А в какой водичке будем купать?
- Правильно!
- А можно в горячей?
- А почему нельзя?
- Правильно, можно обжечься.
- Напоминаю, что перед купанием у кого есть рукава, нужно их засучить.
- Посмотрите, у меня в одном ведерке холодная вода, а в другом горячая. Я смешиваю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы будем купать куклу Таню.
- Берем куклу снимаем платье и садим в ванночку.
(Предлагаю кому-нибудь из детей принести все необходимое из соседнего стола: мыло, губку, мыльницу)
- Берем мыло и намыливаем на губку и повторяем стихотворение:
Будет мыло пениться,
И грязь куда – то денется.
С. Капутикян.
- Ребята, куда мы кладем мыло?
- В мыльницу
- А мыльница – это домик для мыла
- А для чего нужна губка?
- Намыливать на нее мыло и мыться
- Ну что ребята, помыли Таню.
- У меня в кувшине теплая водичка, этой теплой водичкой мы смоем с Тани остатки мыла и приговариваем слова из стихотворения:
Теплую водичку,
Льем на нашу птичку.
Е. Благинина «Аленушка»
- Кто мне принесет полотенце?
- Для чего нужно полотенце?
- Правильно вытираться.
(В процессе мытья куклы Тани, дети тоже принимают участие, помогают воспитателю).
Помыли Таню, давайте оденем ей ночную рубашку.
- Ребята, а вы знаете, что после купания, нужно пить чай.
- Таня, приглашает вас с ней попить чай.
- Давайте накроем на стол и попьем чай.
- Ну что ребята, Тани пора спать ложиться.
Мыло, воду, мочалку.






Дети достают предмет и говорят что это такое и для чего оно нужно



Рассказывают стихотворение


















В теплой















Дети повторяют стихотворение 2-3 раза.









Дети повторяют за воспитателем







Дети помогают Тане накрывать на стол.
Пьют чай

Рефлексті-коррегиялыK кезені
Рефлексивно- корригирующий
- Ребята, давайте для Тани споем колыбельную песню: Баю- баю- баиньки,
В огороде заиньки!
Айку травку едят,
Тане спать велят!
- Ну вот ребята, Таня спит.
- Вы сегодня хорошо поработали.
- Что вы делали на занятии?
(Купали куклу Таню)
Дети поют колыбельную песню

Ожидаемый результат/ к_тілетін н‰тиже:
Воспроизводить/ жаSCыртады: название предметов личной гигиены: мыло, губка, полотенце
Понимать/ тусінеді: как пользоваться этими предметами
Применять/ Kолданады: умение самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены