Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Супермаркет» в подготовительной группе Подготовила:
воспитатель Волкова Ж.И.
2015г.
Конспект НОД «Супермаркет»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
(интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
Тема: Супермаркет
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Образовательные задачи:
• Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие задачи:
•Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
- Обыгрывание действий продавца, кассира, покупателя, грузчика, продавца- консультанта.
- Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, посуды.
- Д/И «Назови магазин»
- Чтение произведения Б.Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О.Емельяновой «Магазин игрушек».
- Беседа «Поведение в общественных местах».
- Подготовка игрового пространства.
Оборудование:
- Весы
- Кассовый аппарат
- Корзины для покупателей
- Сумочки
- Кошельки
- Деньги (из бумаги)
- Чеки
- Ценники
- Товары по отделам
- Таблички с названиями отделов
- Отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
Ход НОД:
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги ?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: А какие магазины вы знаете? Назовите.
Дети: Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый.
Воспитатель: Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
- А ведь такой магазин существует, он называется «Супермаркет»!
- Я вам предлагаю построить свой «Супермаркет», в котором будет продаваться все, что мы захотим. А затем поиграем в «Супермаркет».
Воспитатель: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться продукты ( ), детские игрушки ( ), овощи и фрукты ( ), книги ( ).
- Итак, в нашем «Супермаркете» будет четыре отдела: продуктовый, игрушечный, овощной, книжный.
- А теперь нам надо расставить то что мы будем с вами продавать по отделам.
- дети, а кто работает в магазине?
Дети: Продавец, продавец-консультант, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина.
Воспитатель: Правильно, продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; охранник охраняет магазин; водитель привозит товар в магазин; рекламные агент выбирает тот товар, который будет рекламировать; директор контролирует работу всех работников магазина.
- Супермаркет мы построили, теперь надо распределить роли. ( одновременно раздаю бейджи).
- Все оставшиеся участники игры будут покупателями.
- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места. Директор объявляет об открытии нового магазина и приветливо встречает гостей.
Ситуация №1. «Рекламный агент- покупатель».
- Здравствуйте, скажите пожалуйста, что вы рекламируете?
- У нас сегодня появились новые виды «Чудо- йогурта». Вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить.
- Как вкусно.
- Они не только вкусные, но и полезные! Вам какой понравился?
- Мне понравились все, пойду спрошу у продавца, сколько стоит йогурты. Спасибо за помощь.
Ситуация №2. «Покупатель- продавец».
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста сколько стоит йогурты?
- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.
- Пожалуйста, что еще хотите купить?
- А хлеб у вас свежий?
- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.
Кассир- берет деньги, дает чек и карточку со скидкой.
Грузчик- во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.
Воспитатель: Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем покупки. А работники магазина наводят порядок на рабочих местах. А завтра мы поменяемся ролями и снова поиграем.
Итог: Скажите ребята вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре? В следующий раз можно добавить ситуацию «Мини – кафе».