Конспект сюжетно-ролевой игры Школа в подготовительной к школе группе

ролевая игра «Школа»
в подготовительной школе группе.
Сюжетно – ролевая игра: «Школа».
Цель: развитие познавательных мотивов, связанных непосредственно с учебной деятельностью.
Задачи:
1.Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу, к взрослым.
2.Углублять интерес и положительный интерес к школе. Дать возможность выразить его в рисунке. В игре закреплять знания, полученные при посещении школы, выстраивать сюжетные линии.
3.Поддерживать интерес к решению задач, используя разные способы
(в уме, на пальцах, счетный материал).
4.Упражнять в классификации геометрических фигур по форме, цвету, размеру.
5.Развивать мелкую моторику и координацию движений руки, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, мышление.
6.Учить детей контролировать свою деятельность, выполнять поставленные перед ним учебные задачи. Воспитывать усидчивость и старание.
7.Продолжать учить детей на слух определять заданный звук в ряду гласных. Упражнять в звуковом и слоговом анализе слов, подборе слов к схемам, делить слова на слоги.
8. Развивать диалогическую речь, культуру общения.
Предварительная работа:
Беседы о школе. Прогулки к зданию школы. Экскурсии по школе, библиотеку, в класс.
Примечание.
Сегодня проходит начальный этап сюжетно – ролевой игры «Школа». Поэтому роли распределены в таком виде: воспитатель – учитель, дети – ученики, продавец – взрослый.
В последующих играх будем развивать, и расширять сюжетные линии, круг ролей, а именно: вводить новые роли (директор, завхоз, врач, библиотекарь, электрик, охранник и другие). Дети будут играть роль не только ученика, но и учителя и вышесказанные роли. Использовать свой опыт в самостоятельных играх. Готовить необходимые атрибуты к игре будем вместе с детьми и родителями.







Ход игры.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге лежит портфель (показывает), такой одинокий, беспомощный.
Видит, бабушка идет. Он её и спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».
Машина остановилась на перекрестке, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был».
Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась.
Портфель обрадовался и подумал: «Ну, наконец-то я нашелся».
Собачка еще раз понюхала и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож» и побежала дальше.
Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». Я ему: «У моей дочери, когда она была школьницей, был похожий на тебя портфель, но не такой.
Но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья – дети подготовительной группы из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам.
Ребята, поможем портфелю? (Да!). Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас! Дети, вы непротив? (Нет!).
Портфель: «Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!
Воспитатель трясет портфель: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри портфеля?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в портфеле?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры».
/воспитатель достает предметы и кладет на стол/.
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Портфель: «Да, это школьные принадлежности, которые необходимы ученику в школе. Где они должны всегда лежать? В портфеле».
/воспитатель складывает предметы в портфель/
- «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Воспитатель будет называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».


Детский сад – школа. Заведующая – директор. Методист – завуч. Воспитатель – учитель. Дошкольники – школьники. Группы – классы. Столы – парты. Занятия – уроки. Игрушки – портфель. Спят – не спят. Играют – учатся. Приносят еду – ходят сами в буфет (столовую). Не ставят оценки – ставят оценки. Нет звонка – есть звонок.
Воспитатель: «Для чего в школе используют звонок?»
Дети: «Это сигнал начала и конца урока».
Портфель: «Я убедился, что вы, действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе. Мне с вами интересно. Я приглашаю вас поиграть в мою любимую игру «Школа».
- Вы будете учениками, а воспитатель вашим учителем. Согласны?
Но, прежде, нам надо превратить детский сад в школу, а группу в класс.
/воспитатель обращает внимание детей на дверь, на которой висят два звуковых домика и вывеска/.
- Как вы думаете, какой из этих домиков – школа и почему?
Дети: «Первый домик школа, где пять окошечек потому, что в слове «Школа» - пять звуков ш-к-о-л-а.»
/воспитатель записывает в окошечки слово, убирает другой домик, переворачивает вывеску, на которой написано «1 класс», дети читают её, ставят столы в два ряда/.
Воспитатель: « Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Уроки в школе длятся долго. Родители дают детям деньги, для того, чтобы они смогли что-то купить в буфете.
/воспитатель раздает детям монеты каждому по 16 рублей: 1-5-10/.
- Положите деньги себе в карман. Вместо портфелей вы возьмете папки. Они похожи на портфель и в них есть все необходимое для ученика
- Поставьте стульчики за парты, возьмите портфели и вернитесь назад.
/дети выполняют задания воспитателя/. Все вместе:
Утром в школу мы идем – раз – два, раз – два.
На урок зовет звонок: раз – два, раз – два.
Учитель спросит – надо встать;
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
Только руку подними.

/Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.

Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»
Урок математики
Учитель: «Какое сегодня число?»
/дети называют, учитель записывает на доске/
-Достаньте из портфеля цветные карандаши, они нам будут нужны.
/дети достают цветные карандаши/. «Первое задание».
-Я знаю, что вы любите составлять и решать задачи.
Слушайте внимательно.
Решать задачи можете в уме, с помощью пальцев, счетного материала.
1.Маша сорвала в подарок маме две розы;
подумала и сорвала ещё одну.
Сколько роз Маша подарила маме?
/ответы детей, запись на доске 2+1=3/
2.Пять щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?
/ответы детей, запись на доске 5-1=4/
3.Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?
/ответы детей, запись на доске 6-1=5/
4.Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок,
А прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
Сколько здоровых ножек у жучка?
/ответы детей, запись на доске 6-1=5/
Учитель: «Молодцы, задачи решили. Кто составил свою задачу?»
/дети составляют свои задачи, рассказывают их у доски, а другие дети решают их, записывают на доске/.
Учитель: «Второе задание». Работаем парами. Сгруппируйте геометрические фигуры по форме (цвету, размеру).
/дети выполняют задание учителя/
- Пойдите, посмотрите друг у друга. Если заметите что-то не так, исправьте. /дети ходят, смотрят друг у друга, исправляют; затем говорят, что заметили и исправили/
Учитель: «Третье задание». /воспитатель раздает листы с заданием/
«На листе изображены буквы и цифры. Все буквы обведите любым цветным карандашом в квадрат, а цифры – в кружок.
Толя, что ты будешь делать? /повторяет задание учителя/.
/дети выполняют задание/.
Звенит звонок. Урок закончен.
Учитель: «Урок закончен. Положите свои карандаши в портфель. Перемена. Дежурные уберут все со столов, приготовят доску к следующему уроку.
- Поиграем на перемене в любимую подвижную игру «Морская фигура».
/все играют в подвижную игру «Морская фигура/.
Звенит звонок на урок.
2 урок русского языка
Учитель: «Загадаю вам загадку»
«Ушей нет, а слышит.
Рта нет, а кричит.
Ума нет, а все языки знает». (Эхо).
- Отгадку вы найдете, если разгадаете ребус.
/дети отгадывают ребус, учитель помогает при необходимости/
Учитель: «С какого звука начинается слово – Эхо? (Э).
Это гласный или согласный звук и почему?
Дети: «Гласный, потому, что он поется».
Учитель: «Чтобы научиться читать, нужно сначала научиться внимательно слушать и различать звуки.
- Поиграем в игру «Поймай песенку»
-Ловите звук «Э» хлопками в ладоши.
(а, у, и, э, и, у, э, и, э.)
- «А, вы знаете удивительное свойство эха – повторять последние звук в словах».
/показывает картинки козленка и ягненка/
- « Однажды козленок и ягненок гуляли в лесу и повстречали эхо.
Слышат его, а видеть – не видят.
Козленок кричит: «Мэ-Мэ-Мэ-Мэ», а эхо отвечает (дети: «Э-Э-Э-Э»).
Ягненок кричит: «Бэ-Бэ-Бэ-Бэ», а эхо отвечает(дети: «Э-Э-Э-Э»).
- Толя, как кричал козленок (ягненок). Денис, как отвечало эхо?
- Чьи это малыши: козленок и ягненок?
Дети: «Это малыши козы и овцы».
Учитель: «Каким, одним словом их можно назвать?
/учитель показывает картинки козы с козлятами и овцы с ягнятами/
Дети: «Животные».
Учитель: «Давайте, все вместе определим и прохлопаем, сколько слогов в слове КОЗ-ЛЁ-НОК. ЯГ-НЁ-НОК. КО-ЗА. ОВ-ЦА.
/дети определяют, прохлопывают все вместе/
- Женя, Ксюша, Вероника прохлопайте втроем все слова.
Игра «Найди свой домик»
Учитель: «Найдите глазами слоговые домики. Поиграем в игру. Сколько слогов в вашем имени, столько знаков в вашем домике».
- Раз, два, три – иди свой домик ищи!
/дети ищут свои домики, встают около них, затем каждый по очереди проговаривает и прохлопывает свое имя/
Звенит звонок . Урок закончен. Большая перемена.
Учитель: «Ребята, сейчас большая перемена. Кушать хотите? Доставайте деньги и идем все в буфет».
/все идут в «буфет». Дети встают в очередь и покупают что хотят на свои деньги, ведут диалог с буфетчицей/.
Звенит звонок на урок.
3 урок рисования
Учитель дает задание:«Дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните и поменяйте положение рук».
- «Сейчас урок рисования. Каждый спросите себя: «Чем я буду заниматься в школе?». Это и будет вашей темой рисования.
- Подумайте чем вы будете рисовать(карандашами, фломастерами, красками) и приготовьте себе все необходимое для рисования.
/дети готовятся и рисуют/
Толя (Данила, Кристина) чем ты будешь заниматься в школе?
Звенит звонок. Урок закончен.
Учитель: « Вот и закончились сегодня уроки в школе. Сегодня я ставлю в журнал всем пятерки. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые, умные и сообразительные ребята. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5»
Портфель: «Ребята, вам понравилось играть в школу? А мне с вами так интересно, что я хочу пожить у вас в детском саду. В следующий раз ещё поиграем в мою любимую игру. Согласны? А я постараюсь придумать для вас ещё что – нибудь интересное».
Воспитатель: «Всем спасибо. До свидания!

20 октября 2009 года.


Материал
Портфель с ногами, руками и нарисованным лицом.
В портфеле: азбука, математика, тетради, дневник, альбом, краски, цветные карандаши, пенал (карандаш, ручка, ластик, ножницы, линейка).
На двери два звуковых домика, вывеска «1класс», фломастер.
По группе развешаны 4 слоговых домика.
Расставленные заранее столы в два ряда, как парты в школе. На них лежат геометрические фигуры, палочки, счетный материал.
Доска, мел, мокрая тряпочка. Звонок.
На столе учителя: Журнал, кошелек с деньгами, задания на листах на каждого ребенка, ребус на слово ЭХО, карточка с задачами, загадкой, очки, ручка, картинки козленка, ягненка, козы с козлятами, овцы с ягнятами, листы белой бумаги, стаканы под воду, подставки, тряпочки.
Буфет в муз.зале: Вывеска «Буфет», ветрина, ценники, деньги на сдачу, столы, угощения, два фартука, два колпака.
































Заметка в газету. Традиция «Встречи с интересными людьми»
В нашем детском саду есть много разных и замечательных традиций. Хочу рассказать об одной из них. Это традиция «Встречи с интересными людьми», которая проводится один раз в месяц. Такая традиция помогает формировать у детей понятие «трудовая деятельность», учит общаться с людьми, вступать с ними в контакт, поддерживать беседу, что влияет в свою очередь на полноценное психическое и познавательное развитие ребенка, способствует их взаимопониманию и взаимодействию.
В октябре была организована встреча детей логопедической и подготовительной к школе группы с представителями ГИБДД – инспектором пропаганды ПДД Бакаревой Татьяной Александровной и лейтенантом ГИБДД Ширяевым Александром Николаевичем. Они рассказали детям о своей профессии, о том, как мы пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Состоялась интересная, познавательная беседа. Дети задавали вопросы работникам ГИБДД, такие как: «Для чего нужно знать правила дорожного движения? Где можно кататься на велосипеде? Если нарушил правила ребенок, его наказывают?» и другие.
Хочется отметить самого активного собеседника, это Игорь Оленик. У него оказался большой запас знаний о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и их значении в жизни людей. Игорь охотно поделился своими знаниями со всеми присутствующими. Это говорит о том, что родители Игоря неравнодушно относятся к тому, как их сын, знает и соблюдает правила дорожного движения, которые обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Воспитатели Бревнова А.М. и Лузина Г.И. провели конкурс «Лучший пешеход», а жюри были наши гости, которые внимательно следили за ответами и действиями детей во время конкурса.
Дети активно и увлеченно отгадывали загадки про светофор, пешеходный переход, автобус и другие; читали стихи «Запрещается – разрешается»; играли в игры «Четвертый лишний», «Лучший пешеход». Победителями в конкурсе стали Голосов Данила и Сичкарь Юра. Инспектор пропаганды Бакарева Т.А. торжественно вручила победителям медали «Лучший пешеход недели», поблагодарила всех детей за интересную замечательную встречу и подарила каждому ребенку маленькие сувениры.
Я думаю, что эта встреча не прошла для детей даром. Дети и взрослые получили много положительных эмоций, полезной информации, которая принесет всем много пользы в их дальнейшей жизни. Спасибо всем, кто принял активное участие в организации и проведении такой интересной и полезной встречи.
Воспитатель Лузина Г.И.
МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок».




Управление образования администрации Назаровского района
МДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»









Конспект
Традиции «Колядки – рождественские посиделки»
в подготовительной школе группе.


Воспитатели:
Лузина Г.И.
Гурова Т.М.
Горбань Н.И.





















П. Преображенский
Традиции «Колядки – рождественские встречи»
в подготовительной школе группе.
Дети и взрослые входят в зал. По боковым стенам зала стоят три дома.
Поют песню: «Рождество»
Приходила коляда накануне рождества
Кто даст пирога, тому полон хлев скота,
Сарай с овсом, жеребца с хвостом.
Ведущая: «Здравствуйте гости дорогие, добро пожаловать к нам! Зима не только самое долгое время, но и самое богатое праздниками. Какими?
(Новый год. Рождество. Крещение. Святки). Вот и мы с вами сейчас попробуем представить, как праздновали эти праздники».
Праздник начинается!
Гости дорогие пожилые и молодые.
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки.

1 ребенок:
Когда – то наши прадедушки,
Ну, а с ними прабабушки
Приходили на веселые святки,
На песни всем миром, да загадки.
2 ребенок: «А, что такое святки?»

- Праздник этот самый длинный,
Он веселый и старинный,
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

- От Рождества до Крещения
приготовят угощение.
Пели разные колядки.
По дворам ходили в святки.

- наряжались и шутили.
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!
/дети и гости наряжаются, берут коляду/
Ведущая: «Пойдемте к дядьке Максиму».
Коляда, коляда накануне рождества.
Мы нашли коляду во Максимовом двору.
Эй, дядька Максим выноси добро во двор!
/выходит хозяин, хозяйка и кошка, которая намывает гостей/
Хозяин: «Пожалуйте гости, я вас дожидался, мой дом просторный, щи мои жирные».
Хозяйка: «Сдобные лепешки не лезут в окошко».
Дети: « Дай бы тому, кто в этом дому.
Вам и плюшек с творогом и детишек полный дом».
Ведущая: «Пойдемте колядовать к дяде Вадиму!»
- Коляда, коляда зашла в новы ворота.
А за нею и мороз через тын перерос.
- Принес он холод, чтоб дядя Вадим был молод.
Не велит мороз стоять, нам пора колядовать.
Все: «Здравствуй хозяин с хозяюшкой. С праздником! С Новым годом, со всем родом. Открывайте сундучки, доставайте пяточки».
Ведущая: «Никто не открывает, может крепко спит дядя Вадим. Давайте коляду споем».
Все: «Овсень, овсень, ты пройдись по всем.
По закоулочкам, по проулочкам.
Кому песни поем – тому сбудется
Тому сбудется, не менуется.
Выходи хозяин, выходи боярин
Принимай гостей со всех волостей»
Дядя Вадим выходит, зевает, потягивается: 2Кто тут орет? Спать не дает?»
Все: «Это мы, колядовщики!»
Вадим: «И охота вам в такой мороз с печи вставать, да колядовать?» Уходит
Все: «Не будет у вас удачи!
Одна была корова, да и та нездорова.
Один был петух, да и то хлопатух.
Одна была кобыла, да и та бога забыла»
- У сердитого мужика родилась рожь хороша,
Колосом пуста, соломой густа.
Выходит хозяйка дома и приглашает в гости:
Доброго здоровья милые
Приглашаю вас к себе на посиделки.
Ах, батюшки, сколько здесь добрых молодцев,
И красных девиц собралось!
/стараются открыть дверь, что-то дверь заперта, как же с гостями в избу попасть?/
Козел: «Ну - ка я попробую!» /ряженый/
- Ты седая борода отворяй ворота
Старый дед подай пирога
Не подашь пирога, изрубим ворота.
Ведущая: «А давайте мы колядку споем
Сеем, сеем подсеваем, С новым годом поздравляем.
Счастья будет вам горой. Урожай вам большой.
Чтоб гостей не впроворот было в доме целый год.
На столе всегда пирог, мягких, легких вам дорог.
/Дети и гости проходят, рассаживаются/
Ведущая: «А не порадовать ли нам хозяйку веселыми песнями?»
/Дети и взрослые поют частушки, русские народные песни, играют в игры/
/Хозяйка приглашает всех за стол с чаем и угощением/.































15