«Игровые технологии в ДОУ»: Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе
«Игровые технологии в ДОУ»:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «В кафе» в подготовительной к школе группе
Стороженко А.Ф., методист
ГБОУ СОШ№14 СПДС№18 «Радуга»
Задачи руководства:
1.Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с новыми профессиями.
2.Учить детей создавать игровую обстановку, и выполнять игровые действия.
3.Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи.
II. Подготовка к игре (таб.№1)
III. Ход игры.(таб.№2)
1) Ребята, я недавно с друзьями была в кафе «Серебряный шар». Мне там очень понравилось. Мне сегодня хочется поиграть в кафе.
2) Сговор на игру:
А где же нам разместить кафе?
Здесь у нас будут продукты.
Чтобы было в кафе красиво – положим салфетки. (Расставим полку фрукты, пирожное, коктейли, шоколад, соки и т.д.).
Еще надо поставить столы.
Чтобы было уютно, постелем на столы скатерть. Поставим цветы в вазу.
Как мы назовем наше кафе?
Кто приходит в кафе? (Посетители)
Кто работает в кафе?
Ребята, а кто же будет готовить?
Где повар будет готовить? (На кухне)
(Можно отгородить место кухни ширмой)
Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, поиграть в боулинг.
В конце официант просит оплатить заказ. Приглашает еще раз посетить кафе. Убирает посуду со стола.
IV. Окончание игры.
краткий итог работы в ролях (Куда мы с вами ходили?- Как называется кафе?- Кто нас встретил?- Что можно заказать в кафе? Вам понравилась эта игра? подсчитать количество звездочек – отзывов, Как вам понравились сотрудники кафе? И т.п.)
Уважаемые посетители, наше кафе закрывается. Сотрудникам нужно прибраться и сложить все аккуратно
V. Оценка игры
1) оценка взаимоотношений (Приятно, что и сотрудники и посетители были вежливыми)
2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.( Как повар справился со своей ролью?..)
Перспективный план подготовки к игре «В КАФЕ» таб.1
Сюжеты
Роли
Атрибуты
Игровые действия
Речевые обороты
Приглашение посетителей
Прием заказа
Приготовление заказа
Оплата
1.Администратор
2.Официант
3.Повар и помощники
4.Кассир
5. Посетители
1. Галстук и бейджик для администратора
2. Фартучек, головной убор, поднос и блокнот для официанта
3. Шапочка для повара
4. Счеты, чеки, деньги
1. Приглашает посетителей сделать занять столики, изучить книгу «Меню», сделать заказ
2. Принимает заказ, отмечает его в блокноте (берет необходимые фишки с изображением блюд и цифр - цены) и относит его к повару
3. Повар с помощниками приготавливают блюдо, отдают его официанту. Фишки передаются кассиру.
4. Кассир подсчитывает сумму покупки, рассчитывает посетителей
5. Посетители приходят в кафе, выбирают понравившийся столик при помощи администратора, изучают меню, делают заказ официанту, кушают, расплачиваются с кассиром, оставляют чек об оплате и отзывы о посещении кафе в книге отзывов у администратора (звездочки разного цвета).
1. Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик.
Проходите, пожалуйста...
У нас есть свободный столик под номером .. Просмотрите меню..
Вы можете сделать заказ. Покажите ваш чек об оплате.. Вы можете оставить отзывы о работе нашего кафе Надеюсь, вам у нас понравилось? Приходите к нам еще. Будем очень рады!
2.Что вы хотите заказать Я бы вам посоветовала. Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?
- - Это все? Приятного аппетита.
Стоик номер заказали следующие блюда.
3.Нам нужно приготовить для этого нужно взять такие продукты Заказ для посетителей за столиком №-- готов
4. Вы сделали заказ на сумму. Ваша сдачарублей. Спасибо, возьмите чек об оплате для администратора.
5. Нам бы хотелось занять столик №--- потому что Мы хотели бы посмотреть меню
Принесите нам пожалуйста Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.
Сколько стоит наш заказ? Нам очень понравилось и мы ставим в книге отзывов красную звездочку. Диалог между посетителями кафе:
- Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?
- Нет, я больше люблю апельсиновый сок, а еще мне нравится «Фанта».
- С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.
- А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропом, возьми себе.
- Нет, я боюсь заболеть.
Сопутствующие сюжеты
Покупка и привоз необходимых продуктов
Водитель
Автомобиль, руль, головной убор
Закупает заказанные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром
Мне необходимы следующие продукты, Сколько это стоит
Магазин продуктов
Продавец
Покупатели
Кассир
Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты, «продукты питания»
Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает
Что Вы хотите купить?
Я бы Вам посоветовала
Сколько Вам взвесить?Это стоит..руб.
Спасибо за покупку
Подготовка детей к игре
Дата
Изготовление атрибутов
Обогащение впечатлений
Обучение игровым действиям
1-2 недели
-Подготовка атрибутов и оборудования к игре (спланировать расположение столов и стульев, продумать скатерти, подобрать посуду, поднос, салфетницы, салфетки, изготовить с детьми карту меню (изображение блюд с ценой), книгу отзывов, форма сотрудников кафе.
-Изготовление чеков и денег из бумаги, фишек со звездочками разного цвета для оценки работы кафе в книге отзывов
-Изготовление готовых блюд и продуктов из бросового и т.п. материала
-Оснащение кухни кафе посудой
-Подбор музыкального фона
-Изготовление вывески
- Изготовление алгоритмов сервировки стола.
-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе
-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л.Лихачева « Уроки этикета»
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи
-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.
-Наблюдение за работой повара на кухне д/с
-Просмотр мультфильмов
-Показ игровых действий (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа)
- Сервировка стола
таб.2
Обучение детей игре
Обогащение детей впечатлениями
Приемы побуждения к началу игры
Приемы развития и поддержания игры
Воспитание взаимоотношений
1. Показ и обыгрывание игровых действий: (действия с кассовым аппаратом, приготовление блюд, прием заказа и т.п.), сервировка стола
2. Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр
3. Перенос материала с занятия в игровой уголок
4. Проигрывание ситуаций: «Готовим праздничный обед» - алгоритмы приготовления различных блюд. «Угощаем гостей».
-Экскурсия с родителями в кафе, наблюдение за работой сотрудников кафе, чтение художественных произведений, исполнение песен
-Предложить родителям совершить экскурсию с детьми в кафе
-Чтение журналов и книг по этикету, кулинарии: рассматривание иллюстраций, серий открыток, фотографий. Л.Лихачева « Уроки этикета»
Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
-Повторение правил поведения в общественном месте, за столом, культура приема пищи
-Во время приема пищи в режимном процессе воспитатель и помощнику воспитателя проигрывают ситуацию обслуживания посетителей в кафе: детям сообщается о приготовленном обеде как ознакомление с меню, создается музыкальный фон и т.п.
-Наблюдение за работой повара на кухне д/с
-Просмотр мультфильмов
1. Внесение новых игрушек, атрибутов
2. Изготовление вместе с детьми доп. атрибутов
3. Побуждение детей к созданию игровых ситуаций и подбор атрибутов
4. Рассматривание реальных предметов, совет, напоминание, сооружение построек, беседы и участие воспитателя в играх
1 Воздействие через роль
2. Включение новых сюжетов, ситуаций (например: вторая смена)
3. Обсуждение игр
4. Использование предметов-заместителей
5. Внесение дополнительных атрибутов
6. Участие педагога во второстепенных ролях
7.Показ новых игровых действий
8.Напоминание, вопросы
1.Участие воспитателя в игре: направление на внимание друг к другу
2. Оценка игровой деятельности, напоминания о взаимоотношениях
3. Воздействие через роль и поощрение вежливости
4. Переключение внимания на другой объект
5. Руководство сговором на игру
6. Планирование игр до их начала
7. Помощь в распределении ролей
Оборудование места игры
Вход в кафе «.»
№1
кухня
касса
№4
№3
№2
Заголовок 1Заголовок 215