План-конспект урока по учебному предмету «Хоровое пение/Ритмика» с учащимися отделения раннего эстетического воспитания детской музыкальной школы

План-конспект урока
по учебному предмету «Хоровое пение/Ритмика»
с учащимися отделения раннего эстетического воспитания
детской музыкальной школы
Введение
- Построение детей в линии, напоминание о правильном положении рук, ног, корпуса, приветствие (поклон), постановка задач урока.
Основная часть
Музыкально-ритмические движения
- Ходьба под марш по кругу с изменением направления движения: на громкую музыку дети шагают в одном направлении, на тихую – меняют направление движения.
Задача: двигаться точно под музыку, вовремя менять направление движения, не сужать круг, тянуть носок ноги.
- Исполнение Танца с платочками (р.н.п. «Ладушки», фонограмма).
Задача: начинать движения точно после вступления, движения выполнять четко под музыку, эмоционально отображать характер музыки в движении.
(Дети садятся на стульчики)
Певческая установка.
Упражнение на дыхание «Насос» (беззвучно, шумно).
- Разминка для речевого аппарата: упражнения для языка «Болтушка», «Лошадка» (цокание), для губ: «Слоник» («у»), «Улыбка» («и»).
- Разучивание движений на стихотворение О.С. Боромыковой «Дятел»:
Дятел сядет на сучок:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (пальцем по ладошке),
Дятел смотрит, где жучок:
Туки-туки-туки-тук (ладошками по коленкам),
Снег идет, метут метели:
Так-так, так-так-так (хлопки в ладоши),
Прячьтесь [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], прячьтесь звери:
Туки-туки-туки-так (притопы ногами).
- Вокально-интонационные упражнения: пение от Соль 1 вниз (и далее по полутонам вверх),
- «Скок, скок, поскок
Молодой дроздок
По водичку пошел,
молодичку нашел».
Игра на музыкальных инструментах – треугольнике, ложках и металлофоне (Колокольчики) с исполнением попевки «Скок, скок, поскок».
Хоровое пение
- Разучивание песни «Весна» муз. и сл. Г.Вихаревой. Напоминание о характере музыки, содержании песни. Разучивание мелодии песни, работа над точным интонированием.
- Повторение песни «Становится весною тепло, тепло» (муз.И. Лазаревского, сл. В.Губа). Задача: своевременное вступление в начале песни и после проигрыша между куплетами. Исполнение песни хором, подгруппами, сольно.
Музыкально-ритмические движения
Повторение игры «Передача платочка» (муз. Т.Ломовой): дети стоят в кругу, на первую часть музыки передают друг другу платочек с легким поклоном. По окончании музыки ребенок, у которого остался платочек выходит в круг и на вторую часть музыки - танцует. Остальные ему хлопают.
Заключительная часть: подведение итогов, оценка с привлечением детей, прощание (поклон)