Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в МБДОУ «Детский сад № 8» 2013-2014 уч. год
. Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы в МБДОУ «Детский сад № 8» 2013-2014 уч. годНа основании годового плана МБДОУ №8 воспитателем Шарифуллиной Г.Н. проведён итоговый мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и развитию интегративных качеств.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен в основном на высоком и среднем уровне (результаты представлены в таблицах).
Всего обследовано 20 воспитанников. Из них имеют:
Высокий уровень:12 ч. – 52%;
Средний уровень:7 ч. – 40%;
Низкий уровень: 1ч. –8 %.
Результаты освоения материала по образовательным областям используемой программы находится в диапазоне от 35 % до 87 % высокого уровня в зависимости от образовательной области и возрастной группы.
Уровень Средняя разновозрастная
Высокий 52%
Средний 40%
Низкий 8%
Образовательная область «Здоровье»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 30% детей.
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 65% детей.
В ходе диагностики выявлено, что у большинства детей сформированы:
-проявления навыков опрятности: замечают неопрятность в одежде, с помощью взрослого приводят себя в порядок. Испытывают положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов по самообслуживанию, чувство радости от достигнутого результата;
-культурно-гигиенические навыки: самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пользуются индивидуальными предметами (салфеткой, носовым платком, полотенцем, расчёской, горшком), с небольшой помощью взрослого моют руки и лицо, насухо вытирают полотенцем ,опрятно едят, пережевывая пищу, держат ложку в правой руке, не мешают другим детям за столом.
У некоторых детей (Лукашук К., Юртаев И., Ганиев Э.,) самостоятельность недостаточно выражена: ожидают помощи даже в освоенных микропроцессах, не знают свои вещи, при приеме пищи едят самостоятельно, но не аккуратно или ждут, пока покормят.
Итого по образовательной области «Здоровье»:
Высокий уровень:13ч. – 65%
Средний уровень:6ч. – 30%
Низкий уровень:1ч.-5%
Образовательная область «Физическая культура»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 55 % детей .
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 35 % детей.
В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно.
-Развитие физических качеств: прыгают на месте, могут непрерывно бегать в течении 30-40 сек., берут, держат, переносят мяч; дети 3-5 лет энергично отталкиваются в прыжках на двух ногах, умеют бегать сохраняя равновесие;
-Накопление и обогащение двигательного опыта: ходят в разных направлениях, ходят с перешагиванием через предметы, бросают предметы двумя руками, могут пробежать в указанное место, воспроизводят простые движения по показу взрослого, дети 3-5 лет сохраняют равновесие при перешагивании через предметы, могут лазать по лесенке-стремянке, могут катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 метра, умеют ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза;
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании: дети от 3-5 лет принимают участие в совместных играх, физических упражнениях; проявляют интерес к физ. упражнениям, проявляют положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности.
Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта слабо развиты у Лукашук К.
Итого по образовательной области «Физическая культура»:
Высокий уровень: 7ч. –35 %
Средний уровень:11ч. – 55%
Низкий уровень:2ч.-10%
Образовательная область « Социализация»
Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 45% детей
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в учебного года у 50% детей.
В ходе диагностики выявлено, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Умеют эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражая его действиям, дети умеют играть рядом, не мешая другим детям, умеют подражать действиям сверстника. Дети 3-5 лет умеют разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из сказок, способны имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев, умеют придерживаться игровым правилам в дидактических играх.
Не проявляет интереса к словам, действиям взрослых, не откликается на игры, играет один Лукашук К.
Итого по образовательной области «Социализация»:
Высокий уровень: 10ч. – 50 %
Средний уровень: 9ч. – 45%
Низкий уровень:1ч.-5%
Образовательная область «Труд»
Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года 60%, средний уровень развития 35%. В ходе диагностики выявлено, что
- дети выполняют простейшие поручения: при помощи взрослого, снимают одежду, аккуратно складывают, в определенном порядке;
- наблюдают за трудовыми процессами воспитателя, проявляют желание помочь:
- умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: складывают одежду аккуратно, замечают неопрятность, с помощью взрослого приводит себя в порядок; могут помочь накрыть стол, проявляют инициативу при уборке игрушек.
Ребенок (Лукашук К.) выполняет действия только при помощи взрослого, стремления к самостоятельности не выражено.
Итого по образовательной области «Труд»:
Высокий уровень: 12ч. – 60%
Низкий уровень:1ч.-5%
Средний уровень: 7ч. – 35 % На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность». Высокий результат: 50%, средний результат -40%
Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, соблюдают элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге.
Итого по образовательной области «Безопасность»:
Высокий уровень: 10ч. – 50 %
Средний уровень: 8ч. –40 %
Низкий уровень:2ч.-10%
Образовательная область «Познание»
Высокий результат : – 55 % высокого уровня, средний результат: 40%. Дети усвоили количественные понятия: много, мало, один, ни одного, сколько, поровну; владеют умением группировать предметы по цвету, размеру, форме; обобщают понятия (перечисленные предметы на карточке называет из обобщенным словом); временные представления суток (части суток); различают геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, ромб...)
Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных и их детенышей, птиц, умеют различать называть фрукты и овощи у них проявляется интерес ухаживать за растениями, знают свои имена, имена родителей, умеют с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки.
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, развитию конструктивных навыков.
Итого по образовательной области «Познание»:
Высокий уровень:11 ч. –55 %
Средний уровень:8 ч. – 40%
Низкий уровень:2ч.-5%
Образовательная область «Коммуникация» освоен дошкольниками в основном на высоком и среднем уровне. Высокий результат составляет 70%, средний результат -25%
Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, называют своё имя, фамилию, возраст, проявляют интерес к речевому общению, задают очень много вопросов, знают стихи, песенки; умеют отвечатьна вопросы по содержанию картины.
Присутствуют дети которые слабы в общении, речь развита плохо (Забудин В., Мягков Я., Лукашук К., Юртаев И.)
Итого по образовательной области «Коммуникация»:
Высокий уровень: 14ч. – 70 %
Средний уровень: 5ч. – 25%
Низкий уровень:1ч.-5%
Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен всеми детьми. Высокие результаты – 50% средний результат -35%.
Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, они внимательно слушают произведения, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Затруднения испытывают такие воспитанники, как Султанов М., Лукашук, Юдина , Иванов , Юртаев в силу своих возрастных особенностей.
Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, учить выразительно рассказывать стихотворения.
Итого по образовательной области «Чтение художественной литературы»:
Высокий уровень:10 ч. – 50 %
Средний уровень: 7ч. – 35 %
Низкий уровень:3ч.-15% Образовательная область «Художественное творчество». Высокий результат -45%; средний результат — 45%
В конце года большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Научились правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов..
Необходимо продолжать вести индивидуальную работу с детьми (Лукашук К., Ганиев Э., Шаймухаметова А., Фазылахметова А., Иванов И., Султанов М.) по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой .
Итого по образовательной области «Художественное творчество»:
Высокий уровень: 9ч. –45 %
Средний уровень: 9ч. – 45%
Низкий уровень:2ч.-10% Наиболее высокие результаты по освоению программного материала по образовательной области «Музыка» показали воспитанники от 4-5 лет – 45 % высокого уровня, средний результат — 45%. Дети узнают знакомые произведения, проявляют музыкальную отзывчивость, слушают музыку от начала до конца, с помощью взрослого определяют средства музыкальной выразительности дети с высоким уровнем называют и определяют на слух музыкальные инструменты имеют навыки игры на музыкальных инструментах.
Однако необходимо продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
Итого по образовательной области «Музыка»:
Высокий уровень:9ч. – 45 %
Средний уровень: 9ч. –45%
Низкий уровень:2ч.-10% Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми младшей разновозрастной группы (2-5 лет) показали в основном средний и высокий уровень достижения детЬми планируемых результатов.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
№ Образовательная область Высокий уровень (%) Средний уровень (%) Низкий уровень (%)
1 Коммуникация 70 25 5
2 Здоровье 65 30 5
3 Труд 60 35 5
4 Познание 55 40 5
5 Социализация 50 45 5
6 Чтение художественной литературы 50 35 15
7 Безопасность 50 40 10
8 Музыка 45 45 10
9 Художественное творчество 45 45 10
10 Физическая культура 35 55 10
Физическая культура по рейтинговому порядку находится на 10 месте, усилить работу по областям – Познание, Чтение художественной литературы ,Социализация, Художественное творчество, Физическая культура: составить индивидуальные планы работы с воспитанниками показавшими низкий результат,продолжить знакомить с дидактическими играми, формировать интерес в потребности в чтении, развивать и совершенствовать двигательные навыки и навыки детей умение использовать их в повседневной жизни детей. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения образовательной области – это Лукашук Константин,Юртаев Илья . Трудности в усвоении программы связано с индивидуальными особенностями развития. Дети нуждаются в консультации специалистов, в ежедневной индивидуальной работе по образовательным областям. С родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Анализ сформированности интегративных качеств позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
наивысшие показатели сформированности интегративных качеств«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками ( кол-во детей)» 16 ч. - 80%,« Любознательный, активный 15 ч.- 75% «Эмоционально отзывчивый» 14ч. -70%, «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» 13ч. - 65%, «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 12ч. - 60%, «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» 12ч. -60%, «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»12ч. - 60% .
Несколько ниже:
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» 10ч. -50%,
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» 10ч. -50%.
Причиной низкого уровня:
недостаточно отработана система планирования, не полностью подобран диагностический инструментарий определения уровня развития воспитанников.
Но, несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.
№ Интегративное качество Итоговая сумма баллов
1 2 3
1 Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками ( кол-во детей) 0 4 16
2 Любознательный, активный 1 4 15
3 Эмоционально отзывчивый 1 5 14
4 Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками 1 9 10
5 Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 1 7 12
6 Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 1 6 13
7 Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 4 4 12
8 Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 1 7 12
9 Овладевший необходимыми умениями и навыками 1 9 10
Итого средний показатель 1,2 6,1 12,6
Итого в % 6% 31% 63%
Рекомендации:
1. Повысить эффективность работы воспитателя по реализации образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Физическая культура"
Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов,создать предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
2. В группе совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество»-наблюдения, беседы, сравнения, дидактические игры
3. Организовать работу по плану индивидуальной работы с детьми, освоившими образовательные области на низком уровне: Юдина Валерия, Юртаев Илья, Лукашук Константин.
4.При планировании учебно- воспитательной работы на 20 14-2015 год учитывать результаты мониторинга.
5. Пополнение пакета методических рекомендаций до 01.09.2014года по комплексно-тематическому планированию в соответствии с ФГОС, составление перспективных планов организация работы в группе в соответствии с ФГОС.
Выводы:
Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции; вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
Но, несмотря на это, анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.