Методические рекомендации по составлению плана самообразованияа педагогов дополнительного образования
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Эколого-биологический центр»
Джанкойского района Республики Крым
Методические рекомендации
по составлению и оформлению плана самообразования педагогического работника МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»
Подготовила: Пышкина В.И., методист МОУ ДОД
«Эколого-биологический центр»
с .Завет-Ленинский
2016
Образец оформления обложки плана самообразования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
296126, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Завет-Ленинский, ул.Шевченко,д.42
телефон: (06564) 5-26-91, e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
_____________________________________________________________________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
_____________________________________
(должность)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Резюме
Личная карточка педагога
№
п/п
Сведения о педагоге
1
Фамилия, имя, отчество
2
Дата рождения
3
Образование
Учебное заведение , который закончили
4
Специальность
5
Занимаемая должность
6
Общий стаж работы
7
Стаж работы в данной должности
8
Категория
9
Курсы повышения квалификации
10
Награды
11
Дата составления
Методическая тема МОУ ДОД «Эколого-биологический центр»: Повышение компетенций педагогов дополнительного образования путем овладения ими современными образовательными технологиями с целью достижения положительных результатов образовательного процесса
Тема по самообразованию педагога( указать):
Цель: систематическое повышение своего профессионального уровня.
Задачи:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;
- овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- развитие в центре инновационных процессов;
- творческое применение профессионально-педагогические знания в решении конкретных образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся
.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности обучающихся;
- доклады, выступления на педсоветах и методических советах по теме самообразования;
- создание каталога мультимедийных презентаций, видео, иллюстрированных пособий по дополнительной образовательной программе «____________»;
- методические разработки по теме самообразования (методические рекомендации, конспекты уроков, мастер-классы и др.);
- публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах;
- разработка и проведение открытых уроков с применением компьютерных технологий.
Период работы над темой:
1 этап ( указать сроки)
2 этап ( сроки)
3 этап (сроки)
Примерный план самообразования
№ п/п
Вид деятельности
Сроки исполнения
Отметка о выполнении
1 этап
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1
Постановка проблемы, определение цели и задач работы над темой.
2
Знакомство на постоянной основе с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями в области преподаваемого кружка
3
Изучение и подбор методического материала по выбранной теме, используя Интернет-ресурсы (указать конкретно лит-ру и темы для изучения)
4
Создание картотеки методических материалов по исследуемой проблеме.
5
Повышение квалификации на курсах педагогов дополнительного образования.
2 этап
Использование современных педагогических технологий
1
Использование возможностей Интернет на занятиях кружка
2
Составление мультимедийных презентаций для проведения занятий, внеклассных мероприятий
3
Разработка конспектов занятий с использованием компьютерных технологий.
4
Посещение занятий кружков коллег
Проведение открытых занятий для коллег попроблеме.
( указать конкретно)
Обмен опытом работы по теме ( указать тему)
5
Выступления перед коллегами на:
-методическом объединении, педсовете, -семинарах, семинарах- практикумах, «круглых столах» по теме (указать)
-
6
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
7
Участие в профессиональных конкурсах, встречах, семинарах, конференциях
8
Проведение открытых занятий и мастер-классов на уровне центра, района, республики ( указать темы)
9
Разработать авторскую образовательную программу, презентации для изучения теоретических вопросов курса, образовательной программы по
Подготовить методические рекомендации, брошюры, пакет дидактического материала и.т.д.
3 этап
Итоговый
1
Подведение итогов работы, оформление результатов работы по теме самообразования (написание творческой работы по теме самообразования).
2
Представление материалов на педагогических и методических советах.
3
Подготовить методические рекомендации, брошюры, , пакет дидактического материала, выпуск буклетов по теме
4
Публикация материалов по изучению темы в Интернет-ресурсах, на сайте центра
5
Оформление портфолио.
·
Примерный план отчета по работе над темой самообразования
за ------------------- учебный год
Должность --------------------------------------------------------------------
Ф.И.О.--------------------------------------------------------------------------
Индивидуальная тема-------------------------------------------------------
Год работы над темой------------------------------------------------------
Деятельность по реализации темы---------------------------------------
( Изучил литературу, познакомился с опытом работы такого-то педагога, посетил открытые занятия, заседания МО, семинары, выступил с докладом, подготовил дидактический материал ,методические пособия, разработал программу и т.д.)
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
- реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно-методической работы.
Кроме того, в процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал. Формы представления могут быть различны: выступления на МО, МС. ПС; тренинг, мастер-класс, открытое занятие, практикум, методический и практический семинар. Весь наработанный материал сдается в методический кабинет и является доступным для использования другими педагогами. Наиболее значимый опыт работы педагога может быть рекомендован к распространению на различных уровнях.
По окончании работы над темой самообразования сдается итоговый отчет:
Итоговый отчет по самообразованию
Педагог _______________________________________________________
Тема учреждения_____________________________________________
_______________________________________________________
Индивидуальная тема педагога________________________________________________
_______________________________________________________
Срок и период работы над темой__________________________________________________
Цель самообразования по теме___________________________________________________
_______________________________________________________
Задачи самообразования_______________________________________
Прошел обучение на курсах повышения квалификации___________________________________________
_______________________________________________________
Изучена литература_____________________________________________
Посещено открытых занятий, заседаний МО, семинаров и других мероприятий ______________________________________________________
_______________________________________________________
Проведено открытых занятий, мероприятий( указать темы)_____________________________________________
_______________________________________________________
Наработанный материал____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Форма представления материалов_____________________________________________
Педагог /подпись/
Примерные темы самообразования
для педагогов дополнительного образования
Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе «_______»
Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в кружке как средства успешной социализации личности.
Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования естественнонаучной или художественной, социально-педагогической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.
Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы . как средство повышения мотивации воспитанников.
Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).
Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе
Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...
. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе художественной направленности (либо другой направленности).
. Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.
. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.
Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...
Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).
Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...
Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...
Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...
Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность и др.
13PAGE 15
13PAGE 14615
15