РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.



рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики
на ребенка школьного возраста.

I. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.
Дата рождения.
В каком учреждении и по какой программе обучается.
Какую коррекционную помощь получал и в каком объеме.
Сведения о семье:
полная, неполная, опекунская, приемная;
многодетная, малообеспеченная;
характер внутрисемейных взаимоотношений.
Сведения о родителях:
образование, род занятий.

II. Особенности социального развития ребенка:
Особенности поведения, способность управлять своим поведением.
Адекватность реагирования на замечания, поощрения, критику.
Степень самостоятельности (подчиняемости) в принятии решений, касающихся повседневной жизни.
Преобладающая самооценка (неадекватно занижена, неадекватно завышена, адекватна) и уровень притязаний (высокий, средний, низкий) в учебной и коммуникативной сферах.
Предпочитаемые роли в разных видах деятельности (ведущая, второстепенная).
Способность к проявлению творчества, фантазии в деятельности.
Склонность к коллективным или индивидуальным видам деятельности.

III. Особенности познавательной деятельности:
(восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).

IV. Особенности учебной деятельности:
Отношение к школе, учебе (в целом и к отдельным предметам).
Сформированность учебных навыков по математике, чтению, письму.
Общая осведомленность.
Способность планировать деятельность, контролировать процесс и результат работы
Степень самостоятельности при выполнении заданий на уроке, на самоподготовке.
Способность самостоятельно замечать и исправлять ошибки.
Продуктивность учебной деятельности.
Отношение к успехам, неудачам.

V. Характерологические особенности личности.


Перечень особенностей личности:

тревожность
незащищенность
неуверенность
склонность к депрессии
раздражительность
агрессивность
конфликтность
коммуникативные трудности
доброжелательность
замкнутость
дружелюбие
внимательность
паясничание
демонстративность
подражательность
скрытность
открытость
навязчивость
справедливость
лживость
застенчивость
искренность
подозрительность
впечатлительность
старательность
тактичность
эмоциональная сдержанность
нерешительность
безапеляционность
эмоциональная холодность
исполнительность
словоохотливость
артистичность



аккуратность
бережливость
инициативность
импульсивность
медлительность
добросовестность
честность
склонность к уединению
упрямство
негативизм
игнорирование
наличие страхов
уход в себя
нетерпимость
мечтательность
отстраненность от взрослых (сверстников)
враждебность
апатичность
безразличие
подчиняемость
плаксивость
леность
неуверенность
оптимистичность
контактность
коммуникабельность
легкомыслие
необязательность
пессиместичность
отзывчивость
жестокость
безинициативность





рекомендации
к составлению психолого-педагогической характеристики
на ребенка дошкольного возраста.

I. Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О.
Дата рождения.
Какое дошкольное учреждение посещает.
Какую коррекционную помощь получает и в каком объеме.
Сведения о семье:
полная, неполная, опекунская, приемная;
многодетная, малообеспеченная;
характер внутрисемейных взаимоотношений.
Сведения о родителях:
образование, род занятий.

II. Особенности социально-личностного развития ребенка:
Особенности поведения.
Характер реагирования на замечания, поощрения.
Умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Преобладающая самооценка и уровень притязаний (в игровой, коммуникативной сферах).
Характерологические особенности.
Преобладающая мотивация.
Сформированность навыков самообслуживания.


III. Особенности познавательной сферы:
(восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).

IV. Характеристика игровой деятельности:
Проявление интереса к игрушкам, его стойкость.
Характер действий с игрушками (манипуляции, процессуальные действия, сюжетно-ролевая игра).
Предпочитаемые роли в игровых видах деятельности (ведущая, второстепенная).
Способность к проявлению творчества, фантазии в игре.
Склонность к коллективным или индивидуальным играм.
Предпочитаемые занятия.

V Уровень специальной подготовленности:
Общая осведомленность.
Сформированность математических представлений.
Навыки изобразительной деятельности.

VI. Другие особенности ребенка.

Примерный перечень особенностей личности:



тревожность
незащищенность
неуверенность
склонность к депрессии
раздражительность
агрессивность
конфликтность
коммуникативные трудности
доброжелательность
замкнутость
дружелюбие
внимательность
паясничание
демонстративность
подражательность
скрытность
открытость
навязчивость
справедливость
лживость
застенчивость
искренность
подозрительность
впечатлительность
старательность
тактичность
эмоциональная сдержанность
нерешительность
безапеляционность
эмоциональная холодность
исполнительность
словоохотливость
артистичность
капризность


аккуратность
бережливость
инициативность
импульсивность
медлительность
добросовестность
честность
склонность к уединению
упрямство
негативизм
игнорирование
наличие страхов
уход в себя
нетерпимость
мечтательность
отстраненность от взрослых (сверстников)
враждебность
апатичность
безразличие
подчиняемость
плаксивость
леность
неуверенность
оптимистичность
контактность
коммуникабельность
легкомыслие
необязательность
пессиместичность
отзывчивость
жестокость
безинициативность
покладистость