План по самообразованию музыкального руководителя
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Малышевский детский сад комбинированного вида № 51 Родничок»
Индивидуальный план
по самообразованию
музыкального руководителя
Щербаковой Т. М.
на 2015 - 2016 учебный год
2016 год
Самообразование - целенаправленная работа
педагога по расширению и углублению
своих знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых
профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)
Тема: «Использование компетентностного подхода в художественно-
эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание».
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагога через
обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей
духовной культуры.
Задачи:
· Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной
отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства.
· Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.
· Создать условия экстраполяции (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в
повседневную жизнь.
· Оформить цикл интегрированных занятий для детей дошкольного возраста по видам деятельности.
Компетентность специалиста представляет собой совокупность способностей, качеств и свойств личности, необходимых для успешной профессиональной деятельности в той или иной сфере.
(Педагогический словарь) Педагогическая поддержка как одно из условий успешности реализации компетентностного подхода в образовании.
Этапы работы
Формы работы
Сроки
Выбор темы. Подбор литературы по теме. Наличие теоретического материала по теме.
Поиск материала в интернет-ресурсах. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.
Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.
Сентябрь
Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении.
Наличие теоретического материала по теме.
Повышение ИКТ -
·компетентности педагога. Применения полученных знаний на практике. Разработка сценария по теме: «Осеннее настроение» с применением ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) для старших групп.
Октябрь
Выявить противоречия, возникшие в данный период. Определить решаемые проблемы.
Создать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармонической, духовно богатой, физически здоровой личности.
Ноябрь
Работа с родителями. Наличие теоретического материала по теме.
Оформить консультацию «Зимние забавы».
Привлечь родителей к подготовке
новогодних праздников.
Декабрь
Работа с педагогическим коллективом. Наличие теоретического материала по теме.
Консультация для педагогов «Развитие художественно-эстетического воспитания в условиях компетентностного подхода в музыкальной образовательной деятельности. Сообщение на мини-педсовете. Реализовать интегрированную образовательную деятельность с педагогами.
Январь-Февраль
Наличие практического материала. Наличие свободного доступа к компьютеру в учреждении.
Оформление цикла интегрированных занятий. Работа в интернете.
Март
Анализ результатов работы, затруднений. Отслеживание динамики процесса самообразования.
Провести исходную диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
Провести самоанализ деятельности по теме.
Апрель
Наличие методического материала. Наличие аналитического материала.
Анализ работы по
самообразованию.
Представить результаты работы на
педагогическом совете.
Май
Литература:
А.А. Вербицкий «Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции», издательство «Логос», Москва, 2009 год;
М.Ю. Картушина «Мы играем, рисуем и поём» (интегрированные занятия для детей), издательство «Скрипторий 2003», Москва, 2009 год;
Н.Б. Улашенко «Музыка» (нестандартные занятия), издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 год.
15