ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Васина Ю.И.
Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. В настоящее время как отмечается многими исследователями ( [1], [2]) подвижная игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Она способствует умственному, физическому, нравственному и эстетическому развитию ребёнка.
Подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. В игре проявляется творческая инициатива играющего, выражающаяся в разнообразии действий. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии, усиливают обмен веществ в организме. Активные движения увеличивают устойчивость ребёнка к заболеваниям. Вызывают мобилизацию защитных сил организмов, способствует формированию скелета, улучшению питания тканей, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Во время подвижных игр у дошкольников совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Исходя, из вышесказанного можно поставить цель: Исследовать педагогические условия проведений подвижных игр детей старшего дошкольного возраста. Цель реализуется через следующие задачи: определить основные педагогические условия, способствующие успешному осуществлению и дальнейшему совершенствованию физических качеств детей. Дошкольники не могут сами себя развивать - это задача взрослых. Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста. В игровой деятельности дошкольников объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.
Педагогические исследования позволяют сделать вывод, что подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.
Я согласна с П.Ф.Лесгафтом ведь он рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него выдержки, правдивости, честности, самообладания, товарищества. Также систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бб
Дд
Рол
Рооо
Тьб
Рроо
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ САМОЗАЩИЩЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ ВУЗ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВ АТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕХанмурзина Р.Р.