Проект: Подвижные игры как средство развития физических качеств.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида. Купинского района.

Подготовила: Инструктор физической культуры.
Рубеж Наталья Сергеевна
2015год.
Структура проекта.
Предполагаемый срок реализации Проекта - С сентября 2015года по май 2016года.
Деятельность проекта -(игровой, практико-ориентированный).
По количеству участников (групповой).
Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы, воспитывает эстетику, трудовые навыки.
Цель: Укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр и игр со спортивными элементами.

Проблема исследования: выяснить влияние подвижных игр на укрепление здоровья дошкольников.
Актуальность проблемы: Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных образовательных учреждений. В детском возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой, в последствии формируется вся двигательная деятельность человека. Одним из определяющих факторов формирования здорового поколения, способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.
Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка, становится очевидной необходимость интенсивной научной и практической разработки вопросов физического воспитания детей дошкольного возраста средствами подвижной игры.
Задачи:
1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей.
2. Формирование умения выполнять правила игры, подчиняться их требованиям.
3. Формирование представлений о возможностях своего тела, о необходимости сохранения здоровья.
4. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
Этапы проекта.
Первый этап: «Диагностико - прогностический»
Цель: Изучение возможностей и потребностей по оздоровлению детей.

Второй этап: «Планирование деятельности»
Цель: Введение подвижных игр и игр со спортивными элементами в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ .

Третий этап: «Заключительный»
Цель: Совершенствование результатов проекта.
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа на первом этапе в нашем детском саду велась по нескольким направлениям:
1.Анализ научно-методической литературы;
2.Проведение мониторинга в детском саду.
3.Разработка календарно- перспективного плана.
4.Оценка степени развития заболеваний детей.
Реализация второго этапа
Система физкультурной работы включает в себя:
1.Организацию подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
2.Организацию динамического часа в конце прогулки ;3.Организацию оздоровительного бега в конце прогулки;
4.Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр.
5. Проведение двигательных разминок между занятиями;

6. Самостоятельная, двигательная деятельность детей;
7.Организация досугов, праздников;
8.Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»
9.Организация кружковой работы: «Ручной мяч »;
10.Организация работы с родителями.
11.Изготовление физкультурного оборудования, папки раскладушки, постоянно действующая фотовыставка для родителей.

На третьем этапе подводим итоги эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Ожидаемый результат:
1.Укрепить здоровье детей, формировать у них навыки здорового образа жизни.
2. Развивать умение работать в коллективе.
3.Формировать у детей уверенность в своих силах.
4.Учить применять игры самостоятельно.
-Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового и физически развитого ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления часто болеющих детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
-Систематичность и последовательность работы в течении всего года. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
-Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
-Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о физической подготовленности ребенка.
Продукты проекта.
Была составлена большая картотека подвижных игр для ежедневного использования инструктором, и было изготовлено нестандартное - спортивное оборудование своими руками.



Презентация проекта.
Презентация нашего проекта для детей педагогического коллектива и родителей была проведена в форме тематической игровой недели «Путешествие в играй – город», где неоднократно проводились веселые , подвижные игры и эстафеты.