Календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс, учебник О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой)
Календарно-тематическое планирование
в 5 классе
(3 часа в неделю)
№ урока
Дата проведения
урока
Тема
(подтема)
Характеристика учебной деятельности учащихся
Сентябрь
Повторение материала, пройденного в 4 классе.
1. Тема: «Персональная идентификация – я и моя семья»
1
Рассказ о себе.
Знакомство с новым учеником.
- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- называют номер телефона в диалогах;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- заполняют анкеты, формуляры.
2
Повторение глагола to have (have got) в системе Present, Past и Future Indefinite
- употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в письменных и устных упражнениях
- составляют микро-диалоги с глаголом to have.
3
Семья, профессии.
- ведут диалог-расспрос о семье своего друга, профессии его родителей;
- описывают свою семью;
- описывают семью своего друга.
4
Переписка с англоязычными сверстниками.
- знакомятся с правилами написания
почтового адреса;
- пишут личное письмо другу о своей семье.
5
Внешность и характеристика человека.
- читают текст «Дружная семья» с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ отдельных мест текста, выборочный перевод;
- описывают внешность и характер персонажей рассказа;
- выражают своё мнение по поводу прочитанного.
6
«Мечта Тома» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог Тома и его матери;
- высказывают своё мнение о персонажах.
7
Мир профессий.
- знакомятся с дополнительной лексикой по теме и употребляют её в диалогической и монологической речи;
- разучивают песню «Когда я был солдатом».
2 .Тема: «Повседневная жизнь»
8
Дом, квартира.
- рассказывают о своём доме (квартире), описывают комнаты, удобства, мебель;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают комнату друга/подруги;
- расставляют мебель в квартире (магнитная доска).
9
Повторение грамматических времён: Present Continuous и Present Indefinite;
Разучивание песни «Old Horace».
- описывают картинки, используя оба времени;
- знакомятся с глаголами, которые не используются в Present Continuous;
- выполняют письменные упражнения на образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
- анализируют употребление времён в песне.
10
Школа: изучаемые предметы, расписание уроков.
- рассказывают о своём расписании;
- сравнивают своё расписание с расписанием в американской школе.
- ведут диалог – расспрос о любимых школьных предметах.
11
Распорядок дня (мой и моих родителей).
- рассказывают о своём распорядке дня;
- составляют диалог-расспрос о распорядке дня родителей.
12
Каникулы Питера (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё мнение о главном персонаже;
- кратко пересказывают текст.
13
Важность изучения иностранных языков.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы по тексту;
- приводят собственные причины важности изучения иностранных языков.
14
Октябрь
«Чьи это любимые комнаты?» (домашнее чтение).
-читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё отношение к прочитанному с использованием аргументации;
- рассказывают о своей любимой комнате с опорой на план.
3. Тема: « Свободное время»
15
Хобби и интересы.
- знакомятся с новой лексикой по теме: определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- рассказывают о своём хобби;
- составляют диалоги о хобби друзей и родственников.
16
Повторение времени Past Indefinite правильных и неправильных глаголов. Вопросительные предложения всех типов.
- пересказывают текст, заменяя сказуемые в настоящем времени на время прошедшее;
- выполняют письменные упражнения на образование вопросов разных типов в Past Indefinite.
17
Чтение. Знаменитые писатели.
- составляют рассказы о знаменитых русских и зарубежных писателях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы и восстанавливают вопросы к данным ответам.
18
Рассказ о знаменитом человеке.
- спрошенный ученик рассказывает о знаменитом человеке, а остальные стараются догадаться о ком идёт речь;
- учащиеся задают вопросы спрошенному ученику.
19
Приглашение посетить музей, кинотеатр, театр.
- слушают диалог в аудиозаписи, читают за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют диалоги по образцу с использованием фраз-клише, аргументации и эмоционально-оценочных средств.
20
«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 1 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- составляют предполагаемый конец рассказа.
21
Здоровый образ жизни. Любимые виды спорта.
- описывают тематические картинки;
- рассказывают о любимом виде спорта с опорой на вопросы;
- ведут диалог – расспрос.
22
Британский музей.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- аргументировано высказывают своё желание/нежелание посетить Британский музей.
23
«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 2 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают окончание рассказа с пониманием основного содержания;
- сравнивают свою версию с версией автора;
- выбирают наиболее удачный конец рассказа, придуманный учащимися.
4. Тема: «Путешествия»
24
Видовременная форма глаголов Present Perfect
- повторяют правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Perfect по таблице;
- знакомятся с использованием Present Perfect с формальным маркером always;
- выполняют письменные и устные упражнения.
25
Виды транспорта и путешествия на них.
Любимый вид транспорта.
- описывают различные виды транспорта и отвечают на вопросы о них;
- задают вопросы мистеру Смиту о его путешествии в Индию с опорой на лексику;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами.
26
Путешествие по городу.
Бронирование мест в гостинице.
- слушают в аудиозаписи диалог о бронировании мест в отеле;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- кратко пересказывают диалог в косвенной речи;
- описывают картинки по теме.
27
Любишь ли ты путешествовать?
Песня «Правила и инструкции».
- рассказывают о своих путешествиях с опорой на вопросы;
- составляют диалоги смешанного типа о путешествиях;
- на основе песни беседуют о правилах поведения на улице, повторяя одновременно повелительное наклонение глаголов.
5. Тема: «Как много стран, как много традиций»
28
Ноябрь
Россия, Америка, Великобритания: некоторые исторические факты.
- повторяют изученный в 4 классе материал (отвечают на вопросы о достопримечательностях и исторических фактах.
-
29
Грамматический практикум - повторение Future Simple.
- Повторяют правила по таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме.
30
Некоторые сведения об известных людях России, Англии и США (Ломоносов, Гагарин, Кук, Вашингтон)
- составляют рассказы о знаменитых людях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы;
- находят и сообщают дополнительную информацию об одном из них.
31
Британские и русские традиции.
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на смысловые части и озаглавливают их;
- вспоминают и рассказывают о традициях и обычаях, известных из курса 4 класса.
32
Другие способы выражения будущего времени (to be going to; употребление глагола в Present Continuous для сообщения о запланированном событии)
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- составляют мини-диалоги с использованием этого грамматического правила.
33
Контроль чтения с письменными заданиями
34
«Синие джинсы» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи;
- выполняют тестовые задания по содержанию;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают текст.
35
Лексико-грамматическая контрольная работа
Основной курс.
1. Тема: «Мир вокруг нас»
36
Континенты и страны (семантизация новой лексики).
Словообразование: Adj + -th = N.
Разговорные клише, используемые при встрече.
- определяют значение новых слов по контексту, словообразовательным суффиксам, догадываются о значении интернациональных слов;
- учатся правильному чтению географических названий;
- выполняют упражнения из учебника на словообразование.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
37
Континенты и страны (работа с текстом). Грамматика: used to.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- составляют план текста;
- пересказывают текст с опорой на план;
- выполняют грамматические упражнения.
38
Декабрь
Мини-проект «Континенты и страны».
- пользуясь справочным материалом, рассказывают о континентах и странах, называют их столицы, национальность живущих там людей, их язык (работа в группах);
- рисуют флаги различных стран, описывают их.
39
Разговорные клише, употребляемые при прощании.
Времена действительного залога: прошедшее простое и прошедшее длительное время (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
40
Англоязычные страны.
Разговорные клише, употребляемые при приглашении.
- читают диалог «Англоязычные страны» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- пишут краткий пересказ диалога в косвенной речи.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
41
Животные в опасности (работа с текстом).
Грамматика: neithernor.
Подготовка к проекту: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- читают текст «Животные в опасности» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- составляют план текста и кратко пересказывают его;
- планируют, распределяют обязанности, определяют источники информации при подготовке к проекту.
42
Защита проекта: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- осуществляют устную презентацию проекта (две команды)
- задают и отвечают на вопросы по проекту;
- осуществляют самооценку с аргументацией.
43
«День, когда я встретился лицом к лицу с тигром» (аудирование).
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – повествовательные предложения).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- объясняют, почему тигр нападал на людей;
- придумывают конец рассказа;
- выполняют грамматические упражнения по теме.
44
Растения и цветы Британии.
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – отрицательные и вопросительные предложения).
Разговорные клише, употребляемые для того, чтобы выразить благодарность.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- описывают картинки;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
45
Планета в опасности (семантизация новой лексики).
Грамматика: Past Indefinite Passive.
Разговорные клише, употребляемые за столом во время принятия пищи.
- знакомятся с новой лексикой: определяют значения новых слов, используя словообразовательные элементы, контекст, синонимы и антонимы;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
46
«Планета в опасности» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на части и озаглавливают их;
- пишут 10 вопросов разных типов к тексту.
47
«Ответ Бобби» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают в косвенной речи.
48
«Андроклий и лев» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают и отвечают на вопросы к тексту;
- кратко пересказывают текст.
49
“The Bald Eagle” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- составляют диалог – обмен мнением;
- пишут план текста в форме вопросов
50
Повторение пройденного лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант
- выполняют грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды;
- пишут словарный диктант.
2. Тема: «Соединенное королевство. Географический и политический обзор»
51
Разговорные клише (что нравится и не нравится); употребление безличного it.
Грамматический практикум: Present и Past Passive; краткие ответы на вопросы к подлежащему (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
52
Январь
Косвенная речь - повествовательные предложения в изъявительном и повелительном наклонении).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
53
Семантизация новой лексики по теме.
Песня “What are Little Boys Made of?”
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- читают текст песни, определяют залог и время сказуемого, поют под музыку.
54
«Земля и люди Великобритании» (работа с текстом).
Грамматика: used to и to use
- слушают и повторяют за диктором географические названия;
-читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы, пользуясь справочными материалами и картой
- выполняют грамматические упражнения.
55
Просмотр видеофильма о Великобритании.
Грамматический практикум (косвенная речь).
- выполняют задания по просмотренному фильму;
- рассказывают о том, что увидели;
- выполняют грамматические упражнения.
56
Доклады и презентации о крупных промышленных городах Великобритании.
- представляют доклады и презентации;
- задают и отвечают на вопросы;
- аргументировано оценивают свою работу и работу одноклассников.
57
“I Hit Him Back First” (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- кратко пересказывают текст.
58
Какая сегодня погода? (речевые клише).
Песня «Какая сегодня погода?».
Грамматика: перевод на английский язык фразы и я тоже.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- вспоминают и поют песню: «Какая сегодня погода?», которую учили в 4 классе;
- выполняют грамматические упражнения.
59
Грамматика: общие вопросы в косвенной речи.
Семантизация новой лексики.
Стихотворение “The King’s Bread and Butter” (A.A. Milne).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- слушают аудиозапись стихотворения, отрабатывают произношение и интонацию.
60
«Королева и парламент» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- делят текст на логические части и озаглавливают их;
- пишут краткое содержание текста (не более 10 предложений).
61
Политическая система Британии. Косвенная речь (специальные вопросы).
- пересказывают текст с опорой на план;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь; учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения по теме;
62
Февраль
«Трагедия в воздухе» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- пересказывают текст с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.
63
Как делать комплименты (клише). Повторение грамматики (косвенная речь).
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- передают диалоги в косвенной речи.
64
Британский образ жизни. Стереотипы в восприятии той или иной нации (работа с текстом). Поведение и этикет за столом.
Грамматика: модальные глаголы: must, should/shouldn’t + V; структура eitheror.
- читают текст с полным пониманием;
- находят различия между британским образом жизни и жизни на континенте;
- рассказывают о поведении и этикете за столом, используя модальные глаголы.
65
Грамматический практикум: побудительные предложения в косвенной речи.
Семантизация новой лексики по теме.
Стихотворение “Take Your Elbows off the Table”.
-выполняют устные и письменные грамматические упражнения, осуществляют взаимоконтроль;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, совершенствуют интонационные и фонетические умения и навыки.
66
“She Wanted to Show off” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- высказывают свое мнение о персонажах рассказа;
- делятся впечатлениями по поводу услышанного;
- пересказывают текст от лица профессора.
67
Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант.
3. Тема: «У врача. Здоровый образ жизни»
68
Семантизация новой лексики по теме.
Употребление neithernor; eitheror; hardly ever.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют лексико-грамматические упражнения по теме.
69
Диалоги этикетного характера (как попросить прощения, извиниться).
Грамматика: косвенная речь, согласование времен.
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
70
На приёме у врача – терапевта.
Косвенная речь.
- слушают аудиозапись диалога; читают его вслух, соблюдая правильное произношение и интонацию;
-составляют диалоги по образцу;
- восстанавливают диалог с пропусками;
- передают диалог в косвенной речи;
- участвуют в ролевой игре.
71
Контроль письма
(написание письма личного характера другу из Англии)
72
Как закалить свой организм и быть в форме (мини-проект).
Пословицы и поговорки о здоровье.
- рисуют постеры, комментируют свои рисунки (работа в группах);
- соревнуются в составлении пословиц и поговорок из разрозненных частей;
- придумывают ситуации с употреблением пословиц;
- осуществляют рефлексию.
73
Контроль аудирования с письменным заданием
74
Диалоги этикетного характера (разговорные клише, употребляемые для получения нужной информации).
Визит к стоматологу. В аптеке.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- читают диалоги, соблюдая правильную интонацию и произношение;
- участвуют в ролевой игре (визит к стоматологу, в аптеке).
75
Март
Грамматика: Future in the Past в косвенной речи. Словообразовательные суффиксы -able, -ness.
Стихотворение “Your Cold is Getting Worse”.
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- слушают в аудиозаписи, читают стихотворение, отрабатывают правильное произношение и интонацию.
76
«Рональд заболел» (работа с текстом).
- читают с полным пониманием;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают вопросы к тексту;
- расставляют предложения в логической последовательности;
- кратко пересказывают текст;
- составляют диалоги о своем визите к врачу.
77
«Совет врача» (аудирование).
Грамматический практикум: косвенная речь (Present Perfect/Past Indefinite в косвенной речи)
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог между врачом и пациентом;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
78
Что нужно делать, чтобы быть в форме.
- читают диалог с полным пониманием;
- выполняют тестовое задание на понимание текста;
- пересказывают текст в прошедшем времени;
79
Здоровая пища. Конкурс меню на неделю.
- заполняют таблицу (полезная и вредная еда);
- работают в группах, составляя меню;
- красочно оформляют меню;
- участвуют в конкурсе меню;
- члены жюри изготавливают и присуждают призы.
80
«Непредсказуемый поворот событий» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- описывают действующих лиц;
- пересказывают текст от лица Мисс Марты и архитектора;
- инсценируют диалог действующих лиц.
81
Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
-осуществляют взаимоконтроль и коррекцию;
- пишут словарный диктант.
4. Тема: «Спорт и игры»
82
Грамматический практикум: косвенная речь.
Семантизация новой лексики по теме.
- читают диалоги и пересказывают их в косвенной речи;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
83
Грамматика: притяжательные местоимения (повторение); абсолютная форма притяжательных местоимений.
Стихотворение “Selfish”.
- выполняют упражнения на повторение личных и притяжательных местоимений;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая правильное произношение и интонацию;
- анализируют употребление в стихотворении абсолютной формы притяжательных местоимений.
84
Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия (время сказуемых и особенности пунктуации).
Песня “If It Snows”.
- учащиеся знакомятся с правилом, анализируют иллюстративные примеры сложноподчиненных предложений в таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения на отработку этого грамматического явления;
- слушают песню, анализируют употребление сказуемых.
85
Апрель
Популярные виды спорта и игры в Британии (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием
- описывают картинки, цитируя текст;
- производят смысловой и структурный анализ отдельных мест текста;
- сравнивают популярные виды спорта в Британии и в России;
- задают вопросы к тексту.
86
«Вы победили» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- кратко пересказывают текст.
87
Из истории спорта (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- пишут вопросы к тексту;
- пересказывают с опорой на вопросы;
88
«Он ошибся только на два» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название текста;
- описывают картинки, цитируя текст;
- устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;
- кратко пересказывают текст.
89
«Отличный студент» (аудирование).
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- записывают вопросы, заданные учителем Тому;
- отвечают на них сами;
- высказывают своё мнение о Томе.
- делятся на группы для участия в проекте, распределяют обязанности.
90
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант;
- обсуждают и намечают источники информации для проекта.
91
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (презентация проекта).
- осуществляют презентацию проекта в группах;
- задают вопросы докладчикам;
- оценивают работу своих одноклассников.
5. Тема: «В магазине. Покупки»
92
Повторение введенных ранее лексико-грамматических конструкций.
Семантизация новой лексики по теме.
- выполняют лексико-грамматические упражнения на повторение;
- определяют значения новых слов с опорой на картинки (различная расфасовка продуктов), контекст и смысловую догадку;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
93
Покупка овощей и фруктов.
- слушают в аудиозаписи диалог;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют комбинированные диалоги по образцу;
- выполняют упражнения на активизацию лексики по теме.
94
В мясной лавке.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- читают текст “At the Butcher’s” с пониманием основного содержания;
- задают вопросы к тексту;
- читают диалог между мясником и Мэри Поппинс, передают его в косвенной речи;
- дают характеристику мясника с опорой на прочитанный текст;
- описывают погоду с опорой на прочитанный текст;
95
В хлебном, бакалейном, рыбном отделе.
- на основе текста “At the Butcher’s” составляют комбинированные диалоги между Мэри Поппинс и бакалейщиком/продавцом рыбного магазина/продавцом хлебного магазина;
- рассказывают о своем посещении продуктового магазина;
- принимают участие в ролевой игре (покупка продуктов).
96
Слова-заместители исчисляемых имен существительных one/ones.
Покупка одежды и обуви.
- знакомятся с правилом использования слов-заместителей one/ones и выполняют упражнения на это правило;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами: «В магазине»;
- принимают участие в ролевой игре (покупка одежды и обуви).
97
Семантизация новой лексики по теме.
Денежная система в Великобритании и Америке.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст, смысловую догадку и с помощью словаря;
- выполняют упражнения на активизацию новой лексики;
- знакомятся с денежной системой Англии и Америки;
- выполняют упражнения на закрепление материала о денежной системе.
98
Известные магазины в Лондоне (Selfridge’s).
- читают текст “At Selfridge’s” с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- кратко пересказывают текст;
-рассказывают о том, что они купили бы в этом магазине сами;
- составляют комбинированные диалоги между покупателем и продавцом в универмаге
99
Магазины Лондона; покупки (видеофильм).
- смотрят фильм, выполняют задания на понимание увиденного и услышанного;
- составляют диалоги по просмотренному видеосюжету.
100
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- пишут словарный диктант по пройденной лексике.
101
Итоговая контрольная работа
(с заданиями по лексике, грамматике, аудированию и чтению)
102
Работа над ошибками.
«Настоящая цена» (работа с текстом).
- анализируют и исправляют допущенные ошибки;
- читают текст «Настоящая цена» с пониманием основного содержания;
- характеризуют Джима/продавца с опорой на прочитанный текст, высказывают свое мнение о них;
- кратко пересказывают текст.
103
Контроль устной речи (описание картинки)
104
“Mrs Green and Mrs Brown” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- характеризуют продавца/покупательницу и высказывают свое мнение о них.
105
Подведение итогов.
Планы на лето.
- рассказывают, чему научились за год;
- сообщают о своих планах на лето;
- составляют диалог-расспрос о предстоящем летнем отдыхе.
Календарно-тематическое планирование
в 5 классе
(4 часа в неделю)
№ урока
Дата проведения
урока
Тема
(подтема)
Характеристика учебной деятельности учащихся
Сентябрь
Повторение материала, пройденного в 4 классе.
1. Тема: «Персональная идентификация – я и моя семья»
1
Рассказ о себе.
Знакомство с новым учеником.
- ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения;
- называют номер телефона в диалогах;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;
- рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
- заполняют анкеты, формуляры.
2
Повторение глагола to have (have got) в системе Present, Past и Future Indefinite
- употребляют структуру have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в письменных и устных упражнениях
- составляют микро-диалоги с глаголом to have.
3
Семья, профессии.
- ведут диалог-расспрос о семье своего друга, профессии его родителей;
- описывают свою семью;
- описывают семью своего друга.
4
Профессии.
Кем ты хочешь быть?
- описывают картинки, рассказывая о профессиях изображенных на них людей;
- проводят интервью среди одноклассников (диалог-расспрос);
- докладывают о результатах интервью.
5
Переписка с англоязычными сверстниками.
- знакомятся с правилами написания почтового адреса;
- пишут личное письмо другу о своей семье.
6
Внешность и характеристика человека.
- читают текст «Дружная семья» с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ отдельных мест текста, выборочный перевод;
- описывают внешность и характер персонажей рассказа;
- выражают своё мнение по поводу прочитанного.
7
«Мечта Тома» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог Тома и его матери;
- высказывают своё мнение о персонажах.
8
Домашнее чтение “A Clever Salesman”
- выполняют послетекстовые задания;
- дают характеристику главного персонажа;
- составляют диалог-обмен мнениями по поводу прочитанного.
9
Мир профессий.
- знакомятся с дополнительной лексикой по теме и употребляют её в диалогической и монологической речи;
- разучивают песню «Когда я был солдатом».
2 .Тема: «Повседневная жизнь»
10
Дом, квартира.
- рассказывают о своём доме (квартире), описывают комнаты, удобства, мебель;
- ведут диалог-расспрос;
- описывают комнату друга/подруги;
- расставляют мебель в квартире (магнитная доска).
11
Повторение грамматических времён: Present Continuous и Present Indefinite;
Разучивание песни «Old Horace».
- описывают картинки, используя оба времени;
- знакомятся с глаголами, которые не используются в Present Continuous;
- выполняют письменные упражнения на образование утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений.
- анализируют употребление времён в песне.
12
Школа: изучаемые предметы, расписание уроков.
- рассказывают о своём расписании;
- сравнивают своё расписание с расписанием в американской школе.
13
Мои любимые школьные предметы..
- ведут диалог – расспрос о любимых школьных предметах;
- рассказывают о своих любимых предметах и любимых предметах одноклассников.
14
Распорядок дня (мой и моих родителей).
- рассказывают о своём распорядке дня;
- составляют диалог-расспрос о распорядке дня родителей.
15
Каникулы Питера (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё мнение о главном персонаже;
- кратко пересказывают текст.
16
Условия проживания в сельской местности.
Где лучше жить – в городе или в сельской местности.
Стихотворение «Вопрос» (Edith Segal).
- описывают комнаты, мебель, удобства в сельском доме своих родственников или знакомых;
- сравнивают условия проживания в городе и в сельской местности;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- отвечают на вопрос стихотворения - составляют комбинированные диалоги о предпочтении проживания в городе или в сельской местности.
17
Важность изучения иностранных языков.
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы по тексту;
- приводят собственные причины важности изучения иностранных языков.
18
Октябрь
«Чьи это любимые комнаты?» (домашнее чтение).
-читают текст с пониманием основного содержания;
- высказывают своё отношение к прочитанному с использованием аргументации;
- рассказывают о своей любимой комнате с опорой на план.
3. Тема: « Свободное время»
19
Хобби и интересы.
- знакомятся с новой лексикой по теме: определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- рассказывают о своём хобби;
- составляют диалог-расспрос о хобби друзей.
20
Мини-проект «Хобби моих родственников».
- осуществляют презентацию мини-проекта;
- составляют диалог-обмен мнением по поводу представленных презентаций с опорой на лексику.
21
Повторение времени Past Indefinite правильных и неправильных глаголов. Вопросительные предложения всех типов.
- пересказывают текст, заменяя сказуемые в настоящем времени на время прошедшее;
- выполняют письменные упражнения на образование вопросов разных типов в Past Indefinite.
22
Чтение. Знаменитые писатели.
- составляют рассказы о знаменитых русских и зарубежных писателях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы и восстанавливают вопросы к данным ответам.
23
Рассказ о знаменитом человеке.
- спрошенный ученик рассказывает о знаменитом человеке, а остальные стараются догадаться о ком идёт речь;
- учащиеся задают вопросы спрошенному ученику.
24
Приглашение посетить музей, кинотеатр, театр.
- слушают диалог в аудиозаписи, читают за диктором, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют диалоги по образцу с использованием фраз-клише, аргументации и эмоционально-оценочных средств.
25
Посещение музея/театра
- рассказывают о посещении музея/театра с опорой на план;
- составляют диалог-обмен мнениями по поводу увиденного.
26
«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 1 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- составляют предполагаемый конец рассказа.
27
«Что случилось с дядюшкой Оскаром?» (чтение 2 части художественного текста, George P. Mc Callum).
- читают окончание рассказа с пониманием основного содержания;
- сравнивают свою версию с версией автора;
- выбирают наиболее удачный конец рассказа, придуманный учащимися.
28
Здоровый образ жизни. Любимые виды спорта.
- описывают тематические картинки;
- рассказывают о любимом виде спорта с опорой на вопросы;
- ведут диалог – расспрос.
29
Британский музей (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- аргументировано высказывают своё желание/нежелание посетить Британский музей.
30
Британский музей (мини-проект).
- осуществляют презентацию мини-проекта о Британском музее, используя найденную информацию в интернете.
4. Тема: «Путешествия»
31
Видовременная форма глаголов Present Perfect
- повторяют правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Present Perfect по таблице;
- знакомятся с использованием Present Perfect с формальным маркером always;
- выполняют письменные и устные упражнения.
32
Виды транспорта и путешествия на них.
Любимый вид транспорта.
- описывают различные виды транспорта и отвечают на вопросы о них;
- задают вопросы мистеру Смиту о его путешествии в Индию с опорой на лексику;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами.
33
Путешествие по городу.
Бронирование мест в гостинице.
- слушают в аудиозаписи диалог о бронировании мест в отеле;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- кратко пересказывают диалог в косвенной речи;
- описывают картинки по теме.
34
Любишь ли ты путешествовать?
Песня «Правила и инструкции».
- рассказывают о своих путешествиях с опорой на вопросы;
- составляют диалоги смешанного типа о путешествиях;
- на основе песни беседуют о правилах поведения на улице, повторяя одновременно повелительное наклонение глаголов.
35
Мой друг – инопланетянин (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалоги действующих лиц;
- рассказывают о том , с какими достопримечательностями Лондона познакомили бы инопланетянина на месте мистера Кирка.
36
«Дэнис Кук путешествует» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- записывают диалог из текста с целью заучивания наизусть дома.
37
«Письмо из Ярославля» (домашнее чтение).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые упражнения;
- кратко пересказывают текст с опорой на план.
5. Тема: «Как много стран, как много традиций»
38
Ноябрь
Россия, Америка, Великобритания: некоторые исторические факты.
- повторяют изученный в 4 классе материал (отвечают на вопросы о достопримечательностях и исторических фактах.
-
39
Грамматический практикум - повторение Future Simple.
- повторяют правила по таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме.
40
Семантизация новой лексики по теме.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.
41
Другие способы выражения будущего времени (to be going to; употребление глагола в Present Continuous для сообщения о запланированном событии)
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
- составляют мини-диалоги с использованием этого грамматического правила.
42
Некоторые сведения об известных людях России, Англии и США (Ломоносов, Гагарин, Кук, Вашингтон)
- составляют рассказы о знаменитых людях по кратким биографическим данным;
- отвечают на вопросы;
- находят и сообщают дополнительную информацию об одном из них.
43
Британские и русские традиции.
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на смысловые части и озаглавливают их;
- вспоминают и рассказывают о традициях и обычаях, известных из курса 4 класса.
44
«Хот-дог» (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- выполняют послетекстовые задания;
- пересказывают текст с опорой на план.
45
Контроль чтения с письменными заданиями
46
«Синие джинсы» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи;
- выполняют тестовые задания по содержанию;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают текст.
47
Лексико-грамматическая контрольная работа
Основной курс.
1. Тема: «Мир вокруг нас»
48
Континенты и страны (семантизация новой лексики).
Словообразование: Adj + -th = N.
Разговорные клише, используемые при встрече.
- определяют значение новых слов по контексту, словообразовательным суффиксам, догадываются о значении интернациональных слов;
- учатся правильному чтению географических названий;
- выполняют упражнения из учебника на словообразование.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
49
Грамматика: оборот used to для выражения повторяющегося действия в прошлом.
Песня «Красота мира»
- ученики знакомятся с употреблением оборота used to, читают и переводят примеры из таблицы;
- слушают аудиозапись песни, анализируют употребление оборота used to в ней;
- выполняют упражнения на использование оборота used to.
50
Континенты и страны (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- составляют план текста;
- пересказывают текст с опорой на план.
51
Декабрь
Мини-проект «Континенты и страны».
- пользуясь справочным материалом, рассказывают о континентах и странах, называют их столицы, национальность живущих там людей, их язык (работа в группах);
- рисуют флаги различных стран, описывают их.
52
«Все было иначе много лет назад» (аудироание).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают, используя оборот used to.
53
Разговорные клише, употребляемые при прощании.
Времена действительного залога: прошедшее простое и прошедшее длительное время (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
54
Англоязычные страны.
Разговорные клише, употребляемые при приглашении.
- читают диалог «Англоязычные страны» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- пишут краткий пересказ диалога в косвенной речи.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
55
«Остроумный исследователь» (аудирование).
Семантизация новой лексики.
- слушают в аудиозаписи текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название рассказа;
- характеризуют персонажей и высказывают свое мнение о них;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.
56
Животные в опасности (работа с текстом).
Грамматика: neithernor.
Подготовка к проекту: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- читают текст «Животные в опасности» с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- составляют план текста и кратко пересказывают его;
- планируют, распределяют обязанности, определяют источники информации при подготовке к проекту.
57
Защита проекта: «Что мы можем сделать, чтобы помочь животным и птицам».
- осуществляют устную презентацию проекта (две команды)
- задают и отвечают на вопросы по проекту;
- осуществляют самооценку с аргументацией.
58
«День, когда я встретился лицом к лицу с тигром» (аудирование).
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – повествовательные предложения).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- объясняют, почему тигр нападал на людей;
- придумывают конец рассказа;
- выполняют грамматические упражнения по теме.
59
Растения и цветы Британии.
Грамматика: страдательный залог (Present Indefinite Passive – отрицательные и вопросительные предложения).
Разговорные клише, употребляемые для того, чтобы выразить благодарность.
- читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы;
- описывают картинки;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
60
«Два путешествия» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- объясняют название рассказа;
- записывают план для пересказа под диктовку диктора;
- пересказывают текст с опорой на план.
61
“We’ve Hit Land” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- выполняют послетекстовые задания;
- высказывают свое отношение к прочитанному.
62
Планета в опасности (семантизация новой лексики).
Грамматика: Past Indefinite Passive.
Разговорные клише, употребляемые за столом во время принятия пищи.
- знакомятся с новой лексикой: определяют значения новых слов, используя словообразовательные элементы, контекст, синонимы и антонимы;
- выполняют грамматические упражнения по теме;
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише.
63
«Планета в опасности» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- делят текст на части и озаглавливают их;
- пишут 10 вопросов разных типов к тексту.
64
«Ответ Бобби» (аудирование).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- пересказывают в косвенной речи.
65
«Андроклий и лев» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают и отвечают на вопросы к тексту;
- кратко пересказывают текст.
66
“The Bald Eagle” (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- составляют диалог – обмен мнением;
- пишут план текста в форме вопросов
67
Повторение пройденного лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант
- выполняют грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды;
- пишут словарный диктант.
2. Тема: «Соединенное королевство. Географический и политический обзор»
68
Разговорные клише (что нравится и не нравится); употребление безличного it.
Грамматический практикум: Present и Past Passive; краткие ответы на вопросы к подлежащему (повторение).
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
69
Январь
Косвенная речь - повествовательные предложения в изъявительном и повелительном наклонении).
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
70
Семантизация новой лексики по теме.
Песня “What are Little Boys Made of?”
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- читают текст песни, определяют залог и время сказуемого, поют под музыку.
71
«Земля и люди Великобритании» (работа с текстом).
Грамматика: used to и to use
- слушают и повторяют за диктором географические названия;
-читают текст с полным пониманием;
- отвечают на вопросы, пользуясь справочными материалами и картой
- выполняют грамматические упражнения.
72
Грамматический практикум (косвенная речь).
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно; учитель консультирует, советует, помогает.
73
Просмотр видеофильма о Великобритании.
- выполняют задания по просмотренному фильму;
- рассказывают о том, что увидели;
74
Доклады и презентации о крупных промышленных городах Великобритании.
- представляют доклады и презентации;
- задают и отвечают на вопросы;
- аргументировано оценивают свою работу и работу одноклассников.
75
“I Hit Him Back First” (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- кратко пересказывают текст.
76
Домашнее чтение “Climate, Weather and Wildlife”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполненяют послетекстовые задания.
77
Какая сегодня погода? (речевые клише).
Песня «Какая сегодня погода?».
Грамматика: перевод на английский язык фразы и я тоже.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- вспоминают и поют песню: «Какая сегодня погода?», которую учили в 4 классе;
- выполняют грамматические упражнения.
78
Грамматика: общие вопросы в косвенной речи.
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные упражнения по теме;
79
Семантизация новой лексики.
Стихотворение “The King’s Bread and Butter” (A.A. Milne).
- переводят новые слова, используя языковую догадку, словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст, словарь;
- выполняют лексические упражнения;
- слушают аудиозапись стихотворения, отрабатывают произношение и интонацию.
80
«Королева и парламент» (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием;
- осуществляют смысловой и структурный анализ текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- делят текст на логические части и озаглавливают их;
- пишут краткое содержание текста (не более 10 предложений).
81
Политическая система Британии. Косвенная речь (специальные вопросы).
- пересказывают текст с опорой на план;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода общих вопросов в косвенную речь; учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения по теме;
82
Февраль
«Трагедия в воздухе» (аудирование).
- слушают аудиозапись рассказа с пониманием основного содержания;
- рассказывают о действующих лицах;
- пересказывают текст с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией.
83
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 1).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.
84
Как делать комплименты (клише).
Повторение грамматики (косвенная речь).
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- передают диалоги в косвенной речи.
85
Британский образ жизни. Стереотипы в восприятии той или иной нации (работа с текстом). Поведение и этикет за столом.
Грамматика: модальные глаголы: must, should/shouldn’t + V; структура eitheror.
- читают текст с полным пониманием;
- находят различия между британским образом жизни и жизни на континенте;
- рассказывают о поведении и этикете за столом, используя модальные глаголы.
86
Грамматический практикум: побудительные предложения в косвенной речи.
Семантизация новой лексики по теме.
Стихотворение “Take Your Elbows off the Table”.
-выполняют устные и письменные грамматические упражнения, осуществляют взаимоконтроль;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, совершенствуют интонационные и фонетические умения и навыки.
87
“She Wanted to Show off” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- высказывают свое мнение о персонажах рассказа;
- делятся впечатлениями по поводу услышанного;
- пересказывают текст от лица профессора.
88
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 2).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.
89
Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденным темам;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант.
3. Тема: «У врача. Здоровый образ жизни»
90
Части тела.
Словообразовательный суффикс –ache.
Песня “I Don’t Want”.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- употребляют известные названия частей тела при описании картинки;
- знакомятся с новыми словами (части тела);
- поют песню “I Don’t Want”, которую учили во втором классе;
- переводят названия болезней с суффиксом –ache в песне и образуют названия болезней от других частей тела;
-выполняют грамматические упражнения на повторение.
91
Семантизация новой лексики по теме.
Употребление neithernor; eitheror; hardly ever.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют лексико-грамматические упражнения по теме.
92
Диалоги этикетного характера (как попросить прощения, извиниться).
Грамматика: косвенная речь, согласование времен.
- слушают, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
93
Домашнее чтение “Rumpelstiltskin” (часть 3).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.
94
На приёме у врача – терапевта.
Косвенная речь.
- слушают аудиозапись диалога; читают его вслух, соблюдая правильное произношение и интонацию;
-составляют диалоги по образцу;
- восстанавливают диалог с пропусками;
- передают диалог в косвенной речи;
- участвуют в ролевой игре.
95
Контроль письма
(написание письма личного характера другу из Англии)
96
Как закалить свой организм и быть в форме (мини-проект).
Пословицы и поговорки о здоровье.
- рисуют постеры, комментируют свои рисунки (работа в группах);
- соревнуются в составлении пословиц и поговорок из разрозненных частей;
- придумывают ситуации с употреблением пословиц;
- осуществляют рефлексию.
97
Аудирование «Тим принимает лекарства».
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- письменно отвечают на вопросы диктора в паузах;
- кратко пересказывают текст.
98
Контроль аудирования с письменным заданием
99
Диалоги этикетного характера (разговорные клише, употребляемые для получения нужной информации).
Визит к стоматологу. В аптеке.
- слушают в аудиозаписи, воспроизводят и составляют по образцу диалоги этикетного характера с использованием разговорных клише;
- читают диалоги, соблюдая правильную интонацию и произношение;
- участвуют в ролевой игре (визит к стоматологу, в аптеке).
100
Март
Грамматика: Future in the Past в косвенной речи. Словообразовательные суффиксы -able, -ness.
Стихотворение “Your Cold is Getting Worse”.
- пользуясь грамматической таблицей, формулируют правило перевода прямой речи в косвенную, учитель корректирует и направляет;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения;
- слушают в аудиозаписи, читают стихотворение, отрабатывают правильное произношение и интонацию.
101
Cемантизация новой лексики.
Грамматика: неисчисляемые существительные weather, money, advice, information, knowledge, hair, news, progress..
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях.
- знакомятся с особенностями употребления неисчисляемых существительных;
- выполняют упражнения на перевод с русского на английский, употребляя эти существительные.
102
«Рональд заболел» (работа с текстом).
- читают с полным пониманием;
- описывают картинки, цитируя текст;
- задают вопросы к тексту;
- расставляют предложения в логической последовательности;
- кратко пересказывают текст;
- составляют диалоги о своем визите к врачу.
103
«Совет врача» (аудирование).
Грамматический практикум: косвенная речь (Present Perfect/Past Indefinite в косвенной речи)
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- инсценируют диалог между врачом и пациентом;
- выполняют устные и письменные грамматические упражнения.
104
Что нужно делать, чтобы быть в форме.
- читают диалог с полным пониманием;
- выполняют тестовое задание на понимание текста;
- пересказывают текст в прошедшем времени;
105
Домашнее чтение “The Old Woman and the Doctor”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.
106
Здоровая пища. Конкурс меню на неделю.
- заполняют таблицу (полезная и вредная еда);
- работают в группах, составляя меню;
- красочно оформляют меню;
- участвуют в конкурсе меню;
- члены жюри изготавливают и присуждают призы.
107
«Непредсказуемый поворот событий» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- описывают действующих лиц;
- пересказывают текст от лица Мисс Марты и архитектора;
- инсценируют диалог действующих лиц.
108
«Мы за здоровый образ жизни» (конкурс плакатов).
- ученики работают в группах: рисуют плакаты, готовятся к их защите.
- осуществляют презентацию;
- решают, кто победил, аргументируя свой выбор.
109
Повторение лексико-грамматического материала по пройденной теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения;
-осуществляют взаимоконтроль и коррекцию;
- пишут словарный диктант.
4. Тема: «Спорт и игры»
110
Грамматический практикум: косвенная речь.
Семантизация новой лексики по теме.
- читают диалоги и пересказывают их в косвенной речи;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
111
Грамматика: притяжательные местоимения (повторение); абсолютная форма притяжательных местоимений.
Стихотворение “Selfish”.
- выполняют упражнения на повторение личных и притяжательных местоимений;
- слушают аудиозапись стихотворения, повторяют за диктором, отрабатывая правильное произношение и интонацию;
- анализируют употребление в стихотворении абсолютной формы притяжательных местоимений.
112
Грамматика: сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия (время сказуемых и особенности пунктуации).
Песня “If It Snows”.
- учащиеся знакомятся с правилом, анализируют иллюстративные примеры сложноподчиненных предложений в таблице;
- выполняют устные и письменные упражнения на отработку этого грамматического явления;
- слушают песню, анализируют употребление сказуемых.
113
Семантизация новой лексики по теме.
Грамматический практикум (сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия).
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
- выполняют письменные и устные упражнения на закрепление грамматического материала.
114
Апрель
Популярные виды спорта и игры в Британии (работа с текстом).
- читают текст с полным пониманием
- описывают картинки, цитируя текст;
- производят смысловой и структурный анализ отдельных мест текста;
- сравнивают популярные виды спорта в Британии и в России;
- задают вопросы к тексту.
115
«Вы победили» (аудирование).
- слушают текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- высказывают своё мнение о персонажах;
- кратко пересказывают текст.
116
Из истории спорта (домашнее чтение).
- читают текст с полным пониманием;
- пишут вопросы к тексту;
- пересказывают с опорой на вопросы;
117
Грамматический практикум (пассивный залог, модальный глагол should, абсолютная форма притяжательных местоимений) – повторение.
Возвратные местоимения.
Семантизация новой лексики.
- выполняют упражнения на закрепление пройденного ранее грамматического материала;
- знакомятся с формами возвратных местоимений;
- выполняют упражнения на употребление этих форм;
- определяют значения новых слов с опорой на контекст и смысловую догадку, по аналогии с родным языком, по словарю;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях
118
«Он ошибся только на два» (работа с текстом).
- читают текст с пониманием основного содержания;
- объясняют название текста;
- описывают картинки, цитируя текст;
- устанавливают логическую последовательность основных фактов текста;
- кратко пересказывают текст.
119
«Отличный студент» (аудирование).
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- слушают аудиозапись текста с пониманием основного содержания;
- записывают вопросы, заданные учителем Тому;
- отвечают на них сами;
- высказывают своё мнение о Томе.
- делятся на группы для участия в проекте, распределяют обязанности.
120
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (подготовка к проекту).
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- описывают картинки;
- решают кроссворды, чайнворды;
- пишут словарный диктант;
- обсуждают и намечают источники информации для проекта.
121
Домашнее чтение “Two Ways to Count to Ten”.
- читают текст с пониманием основного содержания;
- выполняют послетекстовые задания в книге для домашнего чтения.
122
«Зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи» (презентация проекта).
- осуществляют презентацию проекта в группах;
- задают вопросы докладчикам;
- оценивают работу своих одноклассников.
5. Тема: «В магазине. Покупки»
123
Повторение введенных ранее лексико-грамматических конструкций.
Семантизация новой лексики по теме.
- выполняют лексико-грамматические упражнения на повторение;
- определяют значения новых слов с опорой на картинки (различная расфасовка продуктов), контекст и смысловую догадку;
- используют новую лексику в тренировочных упражнениях;
124
Покупка овощей и фруктов.
- слушают в аудиозаписи диалог;
- читают вслух, отрабатывая произношение и интонацию;
- составляют комбинированные диалоги по образцу;
- выполняют упражнения на активизацию лексики по теме.
125
Грамматика: перевод реплики и я тоже в ответ на произнесенное отрицание.
В кондитерском отделе.
- знакомятся с правилом перевода реплики и я тоже в ответ на отрицание по таблице;
- выполняют упражнения на использование этого правила;
- читают диалог (в кондитерском отделе), составляют комбинированные диалоги по образцу.
126
В мясной лавке.
Грамматика: косвенная речь (повторение).
- читают текст “At the Butcher’s” с пониманием основного содержания;
- задают вопросы к тексту;
- читают диалог между мясником и Мэри Поппинс, передают его в косвенной речи;
- дают характеристику мясника с опорой на прочитанный текст;
- описывают погоду с опорой на прочитанный текст;
127
В хлебном, бакалейном, рыбном отделе.
- на основе текста “At the Butcher’s” составляют комбинированные диалоги между Мэри Поппинс и бакалейщиком/продавцом рыбного магазина/продавцом хлебного магазина;
- рассказывают о своем посещении продуктового магазина;
- принимают участие в ролевой игре (покупка продуктов).
128
Слова-заместители исчисляемых имен существительных one/ones.
Покупка одежды и обуви.
- знакомятся с правилом использования слов-заместителей one/ones и выполняют упражнения на это правило;
- восстанавливают диалог с пропущенными фразами: «В магазине»;
- принимают участие в ролевой игре (покупка одежды и обуви).
129
Ролевая игра «В магазине».
- составляют диалоги и полилоги между продавцом и покупателями.
130
май
Семантизация новой лексики по теме.
Денежная система в Великобритании и Америке.
- определяют значения новых слов с опорой на контекст, смысловую догадку и с помощью словаря;
- выполняют упражнения на активизацию новой лексики;
- знакомятся с денежной системой Англии и Америки;
- выполняют упражнения на закрепление материала о денежной системе.
131
Известные магазины в Лондоне (Selfridge’s).
- читают текст “At Selfridge’s” с пониманием основного содержания;
- отвечают на вопросы;
- кратко пересказывают текст;
-рассказывают о том, что они купили бы в этом магазине сами;
- составляют комбинированные диалоги между покупателем и продавцом в универмаге
132
Магазины Лондона; покупки (видеофильм).
- смотрят фильм, выполняют задания на понимание увиденного и услышанного;
- составляют диалоги по просмотренному видеосюжету.
133
Как я помогаю родителям делать покупки.
- составляют диалог-расспрос о помощи одноклассников родителям;
- рассказывают о том, как сами помогают делать покупки и как это делают одноклассники.
134
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
Словарный диктант.
- выполняют лексико-грамматические упражнения по пройденной теме;
- пишут словарный диктант по пройденной лексике.
135
Итоговая контрольная работа
(с заданиями по лексике, грамматике, аудированию и чтению)
136
Работа над ошибками.
«Настоящая цена» (работа с текстом).
- анализируют и исправляют допущенные ошибки;
- читают текст «Настоящая цена» с пониманием основного содержания;
- характеризуют Джима/продавца с опорой на прочитанный текст, высказывают свое мнение о них;
- кратко пересказывают текст.
137
Контроль устной речи (описание картинки)
138
“Mrs Green and Mrs Brown” (аудирование).
- слушают аудиозапись текста;
- отвечают на вопросы по содержанию;
- характеризуют продавца/покупательницу и высказывают свое мнение о них.
139
Концерт для родителей.
- исполняют выученные за год песни, стихи, инсценируют диалоги.
140
Подведение итогов.
Планы на лето.
- рассказывают, чему научились за год;
- сообщают о своих планах на лето;
- составляют диалог-расспрос о предстоящем летнем отдыхе.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915