Рабочая программа. 8 класс. Углублённое изучение английского языка.
Согласовано Утверждаю
Зам.директора МБОУ «СОШ № 32» Директор МБОУ «СОШ № 32»
Энгельсского муниципального района Энгельсского муниципального района
Саратовской области Саратовской области
_____________/_________________/ ______________/С.А. Рогачева/
Приказ №___ от _____________гРабочая учебная программа
по учебному предмету «Английский язык»
для обучающихся 8а класса МБОУ «СОШ №32»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(углубленный уровень)
На 2013-2014 учебный год
Составитель:
Гребе Л.Н.
Учитель английского языка
I квалификационной категории
Пояснительная записка 8 а класс
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология» и является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных и международных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Программа реализует три основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Задачи программы:
• дать представление о практической реализации компонентов государственногообразовательного стандарта при изучении предмета «Английский язык»;
• конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Актуальность разработки программы обусловлена необходимостью адаптации авторских программ к реальным условиям преподавания. Программа отражает современные тенденции и требования к изучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и составлена с учетом основных положений образовательной программы школы.
Структура документа. Рабочая программа включает в себя: титульный лист,
пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, план проведения контрольных работ, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, необходимого для полноценной и эффективной реализации программы, список литературы (основной и дополнительной), приложения.
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена в соответствии стребованиями российских стандартов языкового образования и разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской (Михеева И.В., Афанасьева О.В.) программы для школ с углубленным изучением английского языка и рассчитана на 167 часов (5 часов в неделю).
Данная рабочая программа реализуется за счет базового компонента с использованием разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения, передовых педагогических технологий.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Курс изучения английского языка в 8 классе направлен на приведение содержания
образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на получение знаний, но и в первую очередь на прикладной компонент образования (участие в театрализованных представлениях, чтение аутентичных текстов, газет на английском языке, аудирование), что позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы учащихся. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, контролирующую, воспитательную и корректирующую функции. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Во время учебного процесса осуществляются следующие формы контроля знаний, умений и навыков:
• входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
• текущий (словарные диктанты, самостоятельные работы, устный опрос,поурочная проверка тетрадей);
• промежуточная и итоговая аттестация (контроль навыков аудирования, чтения,письменной речи, говорения, перевода, лексико-грамматические тесты);
• итоговая контрольная работа за курс 8 класса;
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:
• устный контроль (опрос) или собеседование;
• письменный контроль (контрольные работы или задания);
• тестирование.
Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Формами учета достижений учащихся является урочная деятельность (ведение тетрадей, анализ текущей успеваемости), а также внеурочная деятельность учащихся. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Основная цель изучения английского языка на данной ступени образования - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов
коммуникативной компетенции :1.1. Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
1.2. Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
1.3. Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
1.4. Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
1.5. Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
1.6. Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, текста.
Задачи:
• Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
• Учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать.
• Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
• Развивать коммуникативные компетенции (навыки аудирования, разговорной речи, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма).
• Развивать способность высказывать собственное мнение.
• Познакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых
отступлениях от правил, научить видеть различия.
• Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
• Развивать творческие способности школьников, повышать их мотивацию к изучению английского языка.
• Развивать билингвистические способности учащихся (двуязычную языковую,речевую и лингвострановедческую компетенции) с помощью подключения устного
перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматическихтрансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова,
предложения, диалогического и монологического единства и текста.
• Развивать понимания важности изучения иностранного языка в условиях
глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге
культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания,
самореализации и социальной адаптации.
• Воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур.
Основное содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога - обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие).Продолжается освоение диалогов-побуждения к действию, предполагающих умение обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания. Объем монологического высказывания - до 15 фраз.
Аудирование.
В УМК-VIII включены задания, специально предназначенные для развития навыков аудирования. Каждый урок (Unit) учебника содержит текст информационно-страноведческого характера Reading for country Studies, который учащиеся сначала прослушивают, выполняют задание на проверку его понимания, а уже после этого читают. Задания такого типа включены в УМК данной серии впервые, так как восприятие на слух текста информационного характера
труднее, чем текста сюжетного характера, и до сих пор учащиеся были к нему не готовы.
Обучение аудированию предполагает владение различными стратегиями: а) с пониманием основного содержания, б) с выборочным пониманием и в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
• выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
• понимать тему и факты сообщения;
• понимать детали;
• выделять главное, отличать от второстепенного;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматическогохарактера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста - 1,5 -2 минуты.
Чтение.
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. В отличие от предыдущих лет обучения, в учебнике представлены реальные, практически аутентичные тексты, которые отражают реалии страны изучаемого языка.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для 8 класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
• определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению
фрагментов текста;
• выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко и логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Объем текста - до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.
Предполагается овладение следующими умениями:
• полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
• кратко излагать содержание прочитанного;
• интерпретировать прочитанное и выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
(просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
• определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению
фрагментов текста;
• основную мысль текста;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
• вычленять причинно-следственные связи в тексте;
• кратко, логично излагать содержание текста;
• оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
• интерпретировать прочитанное - выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Письменная речь. На данном этапе происходит совершенствование имеющихся навыков письма и дальнейшее развитие умений:
• делать выписки из текста;
• написать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30-40 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты;
• составлять план;
• написать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах,сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать
просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее) используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
• значении английского языка в современном мире;
• социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном
наследии стран изучаемого языка;
• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изучаемых предметов речи.
Лексико-грамматические компетенции
Основными явлениями грамматики в УМК –VIII, которые должны быть освоены учащимися, являются особенности функционирования модальных глаголов и их эквивалентов (can, may, must, should, ought to, need, to have to, to be to), сослагательного наклонения, неличных форм глагола (инфинитив, герундий). Достаточно большое внимание уделяется наречию, также учащиеся знакомятся с субстантивированными прилагательными (the rich, the poor). УМК –VIII продолжает работу по систематическому обучению лексике современного английского языка. При этом, в отличие от прежних этапов обучения, помимо работы над синонимами и антонимами, фразовыми глаголами, вниманию учащихся предлагается семантика многозначных слов и ведется планомерная работа над употреблением подобных слов в речи в различных значениях.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами: аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
• существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);
• прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international); словосложением
• прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard); конверсией
• прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи. Расширение уже имеющегося объема грамматических знаний и овладение новыми. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также:
• предложенийсконструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
• условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),
• сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since,during; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.Понимание при чтении:
• сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;
• условныхпредложенийнереальногохарактера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.),
• конструкцийсинфинитивомтипа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to
something; be/get used to doing something. Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах:
• действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;
• модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);
• косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения
(настоящее и прошедшее время).
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм:
• в Future Continuous, Past Perfect Passive;
• неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи:
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и сгеографическими названиями);
• возвратных местоимений,
• неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody,everything, etc.),
• устойчивых форм слов в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,
• числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и
словосочетаний с формами на -ing (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Содержание тем учебного курса
Учебная ситуация Количество часов
Unit I.
Choosing a Career: The World of Jobs 28
Unit 2
Education: The World of Learning 27
Unit 3
Shopping: The World of Money 29
Unit 4
The World of Science and Technology 28
Unit 5
The World of Travelling 28
Unit 6
The World of Mass Media 30
Календарно-тематическое планирование
№ Наименование разделов и тем программы Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Тип урока и виды контроля 8а
Учебная неделя корректировка
Unit I.
Choosing a Career: The World of Jobs (Выбор профессии) 28 Revision (повторение)
Names of Jobs 1 02.09 Subjunctive Mood (сослагательное наклонение)
Ex.8-11 p.7 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 03.09 05.09 Past Subjunctive
Ex.12-15 p.8-9 2 Урок закрепления изученного. 06.09
07.09 Тext”Unusual Jobs”
ex.16-19 p.10 2 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 09.09
10.09 Text”Little House on the Table”, Ex 21-23 p11-13 2 Комбинированный урок. Контроль техники чтения 12.09
13.09 Subjunctive Mood: Past
Subjunctive ex.24-26 p. 13-15 1 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 14.09 Present & Past Subjunctive ex.27-29 p. 17 2 Комбинированный урок. 16.09
17.09 Phrasal verb “ to hand” (фразовый глагол) 1 19.09 New words to learn
(работа с лексикой)
Ex.37-40 p21-24 2 Урок применения знаний и умений с использованием активного лексического и
грамматического материала.
20.09
21.09 Entry Test (входной тест) 1 Урок проверки и оценки знаний. 23.09 New vocabulary 2 Урок изучения и первичного закрепления новой лексики. 24.09
26.09 Focus: stupid/dump, “But you promised you wouldn’t tell”
No.4 ex .46 2 Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. 27.09
28.09 ”Malcolm’s Story.” text
ex.47 p.
28-30 2 Комбинированный урок. 30.09
01.10 Discussing the text
Ex.53-55 p.32-33 1 Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран. Контроль говорения. 03.10 Discussing the topic ex.
58-60 p.33-36 1 04.10 TEST on Unit 1 1 Урок проверки и оценки знаний. 05.10 Home Reading L-s 1,2,3
(Домашнее чтение) 3 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 07.10-10.10 Unit 2 EDUCATION: THE
WORLD of LEARNING (Образование) 27 Revision Phrasal verb: to hand (фразовый глагол) Ex1-6 p.43-45 2 Урок повторения 11.10
12.10 Subjunctive Mood
Ex.10-13 p.48-49 1 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 14.10 Secondary Education
In Britain 2 Контроль аудирования15.10
17.10 Reading for information 2 Комбинированный урок. Контроль техники чтения. 18.10
19.10 Subjunctive Mood
If I were you…. 2 21.10
22.10 Adverbs. Degrees of Comparison 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 24.10
25.10 Classroom
English 1 Урок применения знаний и умений с использованием активного лексического и
грамматического материала.
26.10 Phrasal verb- to learn 1 28.10 New words to learn
Ex.43-46,p.68-71 2 Урок изучения новой лексики. 29.10
31.10 Review of the
Vocabulary Focus: to disappear/to vanish 1 01.11 Listening Comprehension
Let There be Peace 1 Контроль аудирования11.11 Reading for Discussion Hogwarts 2 12.11
14.11 Speaking/Discussing the text “Hogwarts” 2 Контроль говорения 15.11
16.11 Optional lessons 2 Урок обобщения и систематизации знаний. 18.11
19.11 Test on Unit 2 1 Урок проверки и оценки знаний. 21.11 Home Reading
Lessons 4,5,6 3 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 22.11
23.11
25.11 Unit 3 Shopping: The World of Money (Покупки) 29 Revision
Ex 1-5 p.91-95
Listening no.15 2 Урок повторения 26.11
28.11 Revision Make up a story ex.6,p.96
2 Формирование навыков и умений говорения. 29.11
30.11 Listening
No.16 Text “Shopping
In Britain” 2 Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. 02.12
03.12 Reading for Information Text “What makes
money valuable?” 2 Совершенствование навыков работы с англоязычными текстами. 05.12
06.12 New language p.103-107 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 07.12
09.12 Adverbs, Degrees of Comparison 2 12.12
13.12 Social English Phrasal verb- to come p.113-116 2 Урок обучения говорению 14.12
16.12 New words to learn p.117-122
3 Урок изучения новой лексики. 17.12
19.12
20.12 Listening «The Verger»
1 Контроль аудирования21.12 Discussing the text p.129-130
2 Контроль говорения 23.12
24.12 Test Unit 3 1 Урок проверки и оценки знаний. 26.12 Optional lesson 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 27.12 Discussing the text 2 09.01
10.01 Home Reading
Lessons 7,8,9 3 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 11.01
13.01
14.01 Unit 4 Fascination and Challenge: The world of Science and Technology (Мир науки и технологии) 28 Revision. Reading the text. «Space cities» 2 Урок повторения. 16.01
17.01 Reading for Country Studies
«The Man and His Work» 2 Комбинированный урок. Введение страноведческого материала. 18.01
20.01 Reading for Information «Virtual Reality»
2 Контроль техники чтения. Формирование умений работы с текстом. 21.01
23.01 Grammar. The place of Adverbs in Sentences 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 24.01
25.01 Grammar. Modal Verbs 3 27.01
28.01
30.01 Grammar. Subjunctive Mood p.157-158 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 31.01
01.02 Notices and Warnings p.158-159 Phrasal verb : to see p.160-161 2 Урок формирования навыков и умений говорения. 03.02
04.02 New words to learn p.161-165 2 Урок изучения новой лексики. 06.02
07.02
Focus: different/various 2 08.02
10.02 Listening Comprehension
Reading for Discussion 2 Урок формирования навыков и умений восприятия речи на слух. Контроль аудирования11.02
13.02 Focus: either/ neither 1 14.02 Speaking. Discussing the Text 2 Контроль говорения. 15.02
17.02 Test Unit 4 1 Урок проверки и оценки знаний. 18.02 Home Reading
Lessons 10,11,12 3 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 20.02
21.02
22.02 Unit 5 The World of Travelling (Путешествия) 28 Урок повторения. Revision. 1 24.02 Grammar. Either… or
Neither… nor 1 25.02 Reading for Country Studies Text «Canada» 2 Комбинированный урок. Введение страноведческого материала. 27.02
28.02 Reading for Information Text «First Rules for Travellers» 2 Урок обучения видам чтения. 01.03
03.03 Grammar. Modal Verbs
Should have done 1 04.03 Grammar. Adverbs and Adjectives 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 06.03
07.03 Social English Asking for Directions 2 Урок обучения говорению 10.03
11.03 Phrasal verb to drop 1 Урок изучения новой лексики. 13.03 New words to learn p.217-221 2 14.03
15.03 Reading for Discussion
Text «Going to Norway» 2 Контроль чтения 17.03
18.03 Test Unit 5 1 Урок проверки и оценки знаний 20.03
Grammar. Focus: besides/except 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 21.03
22.03 Discussing the text «Going to Norway» 2 Контроль говорения 01.04
03.04 Grammar. Focus: travel/trip 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 04.04
05.04 Optional lesson 2 Урок обобщения и систематизации знаний. 07.04
08.04 Home Reading
Lessons 13,14,15 3 Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. 10.04
11.04
12.04 Unit 6 The World of Mass Media (Средства массовой информации) 30 Revision
Listening no.37 1 Урок повторения. 14.04 Grammar. Article a/ther1 Урок обобщения грамматического материала. 15.04 Reading for Country Studies
«The Press in Britan and Elsewhere» 2 Комбинированный урок. Введение страноведческого материала. 17.04
18.04 Reading for Information «Interview with Prince William» 2 Урок обучения видам чтения. 19.04
21.04 Grammar. Ing-forms in English 1 22.04 Grammar. Focus: The Infinitive 1 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 24.04 Grammar. Focus: to offer/to suggest 1 Урок обобщения и систематизации знаний. 25.04 Grammar. Focus: remember/forget 2 26.04
28.04 Social English: Giving a Call 1 Урок обучения говорению 29.04 Phrasal verb to hold 2 Урок изучения и закрепления грамматического материала. 03.05
05.05 New words to learn p.267-270 2 Урок изучения новой лексики. 06.05
08.05 Grammar. Focus: to allow/to let 1 10.05 Listening Comprehension 1 Урок формирования навыков и умений восприятия речи на слух. Контроль аудирования12.05 Reading for Discussion
Text «How I Became a Writer» 2 Комбинированный урок. Работа с текстом. 13.05
15.05 Grammar. Focus: Arab, Arabic, Arabian 2 Урок обобщения грамматического материала. 16.05
17.05 Test Unit 6 1 Урок проверки и оценки знаний 19.05 Discussing the text 1 Контроль говорения. 20.05
Final test 1 Итоговая контрольная. 22.05 Discussing the topic 2 Обобщающий урок. 23.05
24.05 Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
По окончании 8 класса учащиеся должны уметь:
Монологическая речь:
• передавать содержание, основную мысль прочитанного текста;
• делать сообщения по прочитанному ( услышанному) тексту;
• выражать свое отношение к прочитанному (услышанному) тексту. Объем
монологического высказывания от 10 до 15 фраз.
Диалогическая речь:
• диалоги этикетного характера – до 4х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог - расспрос - до 3х реплик со стороны каждого учащегося;
• диалог побуждения к действию – до 2х реплик со стороны учащегося;
• диалог – обмен мнениями – до 2х реплик со стороны каждого учащегося.
Аудирование:
• прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
• понимать основное содержание кратких аутентичных прагматических текстов;
• выделять нужную информацию;
• понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
• определить основную тему текста;
• выделить главные факты.
Время звучания текста для аудирования – до 2х минут.
Чтение:
• определять тему текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• понимать основное содержание текста;
• понимать полностью содержание текста;
• находить нужную информацию.
Объем текста до 500 слов
Письмо:
• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточныепредложения);
• составлять план текста;
• заполнять простейшие бланки;
• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);
• выполнять лексико – грамматические упражнения.
Социокультурные знания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя
знания, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.
Учащиеся должны знать:
• наиболее употребительную тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
• социокультурный портрет стран изучаемого языка;
• речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Перечень учебно-методического обеспечения
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VIII для школ суглубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и
И.В. Михеева. В учебно-методический комплектов входят:
Учебная литература:
Английский язык: учебник для 8 класса школ с углубленным изучением англ. языка /
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, - М.: Просвещение, 2010 .
Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса школ с углубленным изучением англ. языка /
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, - М.: Просвещение, 2010 .
Книга для чтения к учебнику для 8 класса школ с углубленным изучением англ. языка /
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, - М.: Просвещение, 2010.
Аудиокурс к учебнику для 8 класса школ с углубленным изучением англ. языка /
О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, - М.: Просвещение,
Грамматика /сборник упражнений/ Ю.Б.Голицынский, СПб.: КАРО,
2010.