Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №65 имени Н.Сафронова»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ гимназия №65
____________И. В. Куликова
приказ № ___ от ___.___.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 6 класса
учитель
Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей
английского языка
протокол № ___ от ___.___.2015 г.
Руководитель МО
__________ Е.С. Сергеева
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_____________Л.В. Гуренко
«___»_______________2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета английский язык для 6 А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта ООО, а также в соответствии с рекомендациями примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серия «Стандарты второго поколения»), и программы по английскому языку для основной школы: «В Г Апальков Рабочие программы. Английский язык Предметная линия учебников ИН Верещагиной, ОВ Афанасьевой, ИВ Михеевой 5-9 классы – М.: Просвещение, 2014.
Цели изучения курса Английский язык в 6классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
а) речевая компетенция развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (АГЧП);
б)языковая компетенция систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
в)социокультурная компетенция приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся в 6 классе
г)компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
д)учебно-познавательная компетенция дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Основными задачами реализации содержания обучения являются: а)формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; б)формирование и развитие языковых навыков; в) формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
2.Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по английскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, и др.); многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в АГЧП); полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания)
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Данная рабочая программа для 6 класса рассчитана на 4 часа в неделю, т.е 140 часов в год, предусмотренных в учебном плане гимназии.
4.Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку сформулированы в «Примерной программе основного общего образования» и авторской программе
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики усвоенного лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/ нужную/необходимую информацию.
В чтении: читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания, а также с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого/неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
Компенсаторная компетенция умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств, эмоций на иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: стремление к ЗОЖ
Метапредметные результаты:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству итд
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
5. Содержание учебного предмета «Английский язык»
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции: речевая компетенция (умения аудирования, говорения, чтения, письменной речи);языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы.
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
Что мы знаем о Британии
Англия (2раздела)
Родина Шекспира
Праздники
Шотландия
Уэльс
Что мы знаем об Америке?
География США 9Политическая жизнь Америки
Американские президенты
География Австралии
Климат и дикая природа
13. Поездка в Австралию
6.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК English – VI для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы О.В. Афанасьева и И.В. Михеева. В линию УМК входят:
Верещагина И.Н. Английский язык. VI класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. – Ч 1 – 126 с, Ч. 2 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2013. – 176 с.
И.Н. Верещагина. Английский язык: Кн. для учителя к учеб. для VI класса для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка / И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение, 2014. – 92 с.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику VI кл. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2015. –160 с.
И.Н.Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык: Книга для чтения к учебнику VI кл. для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Задания и упражнения с ключами // - М.: Просвещение, 2016г- 123с.
Аудиоприложение– CD MP3 О.В.Афанасьева, И.В.Михеева - Москва, Просвещение,2015.
Контрольные и проверочные задания по английскому языку “Assessment tasks” О.В. Афанасьева и др. М.:Просвещение, 2015г. – 108с
Информационные источники (специализированные)
Интернет-ресурсы
13 HYP
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Оборудование:
- компьютер; - телевизор; - магнитофон.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 7. Планируемые результаты изучения предмета «Английский язык»
Ученик научится:
Говорение - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование -понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение -ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации;
Письменная речь -заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять межличностное и межкультурное общение применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов. ( Говорение)
брать и давать интервью.
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
(Аудирование)
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
(Чтение)
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
(Письменная речь)
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.), распознавать изученные грамматические явления.
№ п/п
Дата
Раздел
Тема урока
Кол-во час
Виды учебной деятельности
УУД
чтение
говоре
ние
письмо
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
Погода
Каникулы
1
упр.1-2 с4-
говорение:
высказываться по теме «Каникулы»;
- передавать содержание прочитанного теста «The Weather Forecast»;
- делать краткое сообщение и вести диалог по теме «Погода»;
письмо
- составлять вопросы к тексту;
аудирование
воспринимать на слух аудиозаписи по теме «Погода» и др;
чтение (изучающее)
- читать тексты «The Weather Forecast»
-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-умение само-
стоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2
Каникулы в Англии
1
упр.3-5, стр6-7
3
Погода
1
упр.8-14, стр.9-11
4
Прогноз погоды
1
упр.16-18, стр.12-13
5
Погода в Великобритании.
Почему идет дождь?
1
упр.19-20, стр.14-16
упр 28-30 с 15-16
6
Выполнение лексико-грамматич. упражнений
1
Упр 21, 22, 23, 27 с 14-15
7
Климат
Климат
1
№ 1-4 с 16-17
говорение:
высказываться по теме «Климат в России»;
- передавать содержание прочитанного теста с опорой
на план;
- делать краткое сообщение и вести диалог по теме «Погода».
Письмо:
- составлять вопросы к тексту;
Аудирование: воспринимать на слух аудиозаписи с извлечением необходимой информации по теме: «At the Zoo» и др.
Чтение:
- читать тексты «Climate in Russia» c полным пониманием содержания (изучающее )
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейш. образования на базе ориентировки в мире профессий/профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познават.интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообраз.соврем мира;
8
Времена глагола категории Perfect
1
№ 6-9 с 18-19
9
Природа и климат в России
1
№ 10-14 с 20-22
10
Парниковый эффект
1
№ 16 с 22-23
№17-20 с 23-24
11
Защита природы
1
№ 20-21 с 24-25
№ 21 с 25
12
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
№ 28 с 26
№ 29-30 с 26
№ 22-27 с 24-26
13
Климатическая карта
1
№ 1-4 с 27-29
14
Одежда для разной погоды
1
№ 3- с 28-29
№ 4-7 с 30-31
15
Мир вокруг нас
Любимые домашние животные в Англии.
1
№ 13 с 33
12 с 133
№ 10 с32
говорение:
- высказываться по теме «Мир природы»;
- передавать содержание прочитанного теста с опорой
на ключевые слова;
- делать краткое сообщение и вести диалог по теме «Природа в опасности»;
-давать описание своего любимого животного;
- вести диалог-рассуждение по теме «Природа в опасности»;
письмо:
- составлять вопросы к тексту;
аудирование: - воспринимать на слух аудиозапись стихотворения, другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать тексты «Natural World in Danger» cизвлечением необходимой информации (поисковое
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужд-е, умозаключение (индуктив, дедуктивн и поаналогии) и делать выводы
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символичес.средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности способн-ти вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
16
Входная контрольная работа
1
17
Пассивный залог
1
С 34-35 № 15-17
18
Выполнение лексико-граммат. Упражнений
1
№ 18-20с36-37
№ 32-33с 41-42
19
Вымираю-щие животные.
1
№ 22 с 38-39
№ 23 с 39-40, № 24-26 с 40
20
Человек и природный мир
1
№ 1-4 с 43-44
№ 5-6 с 44-45
21
Степени сравнения прилагательн
1
№ 8 с 46
№ 10-11 с 47-48
говорение:
- высказываться по теме «Человек и природный мир»;
-дать описание места своего проживания;
- передавать содержание прочитанного теста с опорой
на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме “Plant and Animal Life”и вести диалог-расспрос по теме «Town and Country»;
письмо:
- составлять вопросы к тексту”This Fragile Planet”;
аудирование: воспринимать на слух аудиозапись стихотворения, другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать тексты «This Fragile Planet», выделяя главные факты
22
Человек и природный мир
Город и село
1
№ 13 с 49
№ 9 с 47, 12 с 48
23
Загрязнения окружающей среды в Америке
1
№14-15 с 49-50
№ 16-19 с 50-51
24
Хрупкая планета
1
№ 20с52-53
№21-24 с 53-54
№ 30 с56
умен. организ-ть учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые социальн.сообществаформирование основ соц-но-критическмышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастн. компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особ-тей
25
Экология
1
№ 1-4 с58-59
26
Человек и окружающая среда.Введе-
ние лексики.
1
№ 12-14 с 62-63
№ 15-18с 63-64
27-28
Словообразовательные суффиксы существит Конверсия.
2
№ 9-10 с 61
С 59-60 № 4-7
29
Экология
Выполнение лексико-граммтическупражнений
1
№ 20 с 65
№ 21-24 с 65-67
№ 30-31 с 68
говорение:
- высказываться по теме «Экология»;
- передавать содержание прочитанного теста с опорой
на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме “Man the Destroyer”и вести диалог по проблемам экологии;
письмо:
составлять вопросы к тексту ”Clean Up the Countryside’ Society”;
аудирование: - воспринимать на слух аудиозапись стихотворения,
текста по теме“Climate” с извлечением необходимой информации, другие изучаемые тексты;
чтение:
читать текст ”Clean Up the Countryside’ Society” (изуч)
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потреб-тей, планиров-я и регуляции своей деят-ти; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенц);
развитие умения планир.своё речевое и неречевое поведение;
разв-е коммуникат.компетенции, включая умение взаимод-ть с окруж, выполняя разные соц. роли;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведенияосознанного и ответственного отнош-ия к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими, младшими в образовательной, обществ. полезной, учебно-исследовательской, творческой и др формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного повед-я в чрезвыч.ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в трансп. и правил поведения на дорогах;
формир-е основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
других видах д-ти;
30
Контроль аудирования
31
Контроль чтения
32
Контроль лексико-грамматических навыков
33
Контроль говорения
34
Домашнее чтение
1
35
Повторение изученного
материала
1
№ 1-5 с 70-73,
№ 7,8,11 с 74-75
36
Сколько мы знаем о Британии?
История Британии
1
№ 5 с 80
№ 1-4 с 77-80
№ 10-11 с 82
говорение:
- высказываться по теме «История Британии»;
- делать краткое сообщение по теме “British Festivals”;
- вести диалог по теме “Halloween Party”;
письмо:
- составлять вопросы к тексту “British Festivals”;
аудирование:
- воспринимать на слух аудиозапись диалога по ситуации “Halloween Party”; и другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать тексты “British Festivals”; (изучающее )
разв-е исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
разв-е смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстеп, устанав-ть логическую последовательность основных фактов;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностр язык»;
37
Лондон
1
№ 4 с 78
38
Британские праздники и традиции
1
6 с 80-81
№ 8 с81
39
Англия
Компас
1
№ 5 с 84,,
№ 13 -14 с 87-88
№ 1 -4 с 82-84
говорение:
- высказываться по теме «Районы Великобритан»;
- передавать содержание прочитанного текста“Discover Britain: England”cопорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме “Основные районы Англии”;
- вести диалог по теме «Отпуск в Шотландии»;
письмо:
- составлять вопросы по теме “Discover Britain: England”;
аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись диалога по ситуации “A Holiday in Scotland”; и другие изучаемые тексты;
чтение:
читать текст“Discover Britain: England”; (изуч)
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
сознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремл-е к совершенствованию речевой культуры в целом;
Формир-е коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникац
развитие таких качеств, как воля, целеустремлён-ть, креатив-ть, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинир-ть;
40
Причастие I и II
1
№ 17 с 89
С 85-86 № 8-12
41
Юго-восток и Юго-запад
1
№ 18 с 89,
№ 20 с 90
№ 23 с 93
42
Восточная Центральная части Англии
1
№ 19 с 89, № 20 с 91-92
№ 21-22 с 92, 23 с 93
№ 29 с 95
43
Север Англии
1
№ 27 с 94,
№ 32 с 96, №102 с 96
№ 30 с 95
44
Каникулы в Шотландии
1
№ 9 с 100
№ 1-4 с 96-98, № 8 с 100
№ 6 с99
45
Англия
Покупки в Лондоне
1
№ 12-13 с 102,
говорение:
- передавать содержание прочитанн текста “Royal London”;
- делать сообщение:
“Queen’s Presents”, “Royal London”;
вести диалог-расспрос по теме«Покупки»;
письмо:
- составлять вопросы по теме “Royal London”;;
аудирование воспринимать на слух аудиозапись“Queen’s Presents”, и изучаемые тексты;
чтение:
тексты“Royal London”;; (изучающее)
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
46
Подарки королевы
1
№ 17с 104
№ 10-11 с 101-102
47
Королевский Лондон
1
№ 23 с 108
48
Английская королева
Елизавета
вторая
1
№ 22,24 с 107,109
№ 29 с 111
49
Королевская семья
1
№ 24-27 с 109-111
50
Едем в королевский отель
1
№ 32-34 с 112
51
Шекспировская земля
Главные столицы мира
1
С 4-6 № 1-5
говорение:
- передавать содержание прочитанного текста “William Shakespeare”;
- делать сообщение по темам:
“The Main Capitals of the World”, “William Shakespeare”; “Four English Monarchs”;
- вести диалог по теме «Театр»;
письмо:
- составлять вопросы по теме“William Shakespeare”; аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись“Theatre”и другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать тексты “The Actors Come to Town” (просмотровое) и “William Shakespeare”, “Stratford –upon Avon” (изучающее)
готовность и спос-ть обучающихся к саморазвитию; сформиров-ть мотивации к обуч-ю, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социал. компетенции; сформиров-ть основ граждан.идентичности.
52
Сложное дополнение
1
С 6, № 6-9 с7,№ 26 с 17
53
Театр
1
№ 18 с 11-13
№ 19-24 с 14-15
54
Достоприме-чательности Лондона
1
№ 10-11с 8-9
№ 16с10-11
№ 12 с 9
№ 13 -14 с 10
55
Уильям Шекспир
1
№ 1-8 с 18-21
56
Праздники
Рождественские традиции в Европе. Рождественский гимн
1
№ 9 с 22-23,№ 1 с 27
№ 10-13 с 23-24, № 2 с 27
57
Рождествен-
ские песно-пения ,гимн. Эпилог
1
№ 3 с 28-31
№ 5-8 С 33
№ 10 С 33
58
Контроль аудирования
59
Контроль чтения
60
Контроль лексико-грамматических навыков
61
Контроль говорения
62
Домашнее чтение. Повторение изученного
63
Лондон в Рождество
1
№ 9 с 22-23,
64
Шотландия
Поздрави-
тельные открытки
1
№ 15 С 25
№ 14 С 24
65
Лексический лабиринт Шотландия
1
№ 1-6 С 34-35
66
Сложное дополнение
1
С 36-37
№ 8-13
67
В мире слов
1
№ 14-15 С 38-39
№ 16-19 С 39-40
№ 20 С 40
68
«В горах мое сердце» Шотландия.
1
№ 21-22 С 41-42
№ 23-24 С 42
69
Шотландия прекрасная!
1
№ 25 С 42-44
Упр 26-35 с 44-46
упр. 36-39 с 47
70
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
№ 36,37,39 с 47
№ 38 с 37
71
Уэльс
Лексический лабиринт. Уэльс
1
Упр 1-4 с 47-49
говорение:
- передавать содержание прочитанного текста«Wales»с опорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме«Wales»;
- вести этикетный диалог по теме «Wales»;
письмо:
- составлять вопросы к тексту «Wales»; «Wales and Cardiff»;
аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись пословицы “He Who Knows” и другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать диалог «Wales»; (изучающее)
72
Пассивный залог
1
c 50, № 6-7,№ 4-5 С 48-49
73
Фразовый глагол look
1
упр.8 c 51-52 упр 15-16
У 5 с 49-50, у 7 с 51
74
Сложное дополнение
1
Упр 9-11 с 52-53,
упр 29 с 60
75
Введение лексики по теме «Уэльс»
1
№ 12 -13 с 53-54
№ 14-15 с 55
76
Кардиф
1
№ 18 с 56-58
№ 17-18с 56-58
№ 20 с 59
77
Три ответа.
1
№ 31-33 с 61
№ 30 с 61
78
Выполнение лексико-грамматич. упражнений
1
№ 21-25 с 61
№ 28-29 с 60
79
История США. Американс-кий флаг и символ
1
упр.1, 2 стр62-64
говорение:
- передавать содержание прочитанного текста«Mother’s Advice»с опорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме «The USA»;
- вести этикетный диалог по теме «A Trip To The USA»;
письмо:
- составлять вопросы к тексту «Mother’s Advice»;
аудирование: -
воспринимать на слух аудиозапись“ A Trip To The USA ” и другие изучаемые тексты;
изучающее чтение:
- читать текст «Mother’s Advice»
80
Исчисляемые /неисчисляемсуществит.
1
упр.3-4, стр.64-65
81
Поездка в США
1
№ 5 с 65
упр.5-6, 7, стр.65-66, упр 10 с 67
82
Путешествие по городам США
1
№ 7-9 с 67, № 10 с 67
№ 15-16 с 68
83
Прошедшее завершенное время
1
С 71
№ 7-8 с 73
говорение:
- передавать содержание прочитанного текста«Country and People»с опорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме «Country and People»;
- вести этикетный диалог по теме «Geographical Outlook of the USA»;
- высказываться по теме “ American Newspapers”
письмо:
- составлять вопросы к тексту «Country and People»;
аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись“ This Land Is Your Land”
Изучающее чтение: «Country and People»
84
Американс-кие газеты
1
упр.1-2, стр.68-70, упр 4-5 с 70-71
85
География
География. Введение лексики
1
№9-10 с 73-74
№ 5-6 с 71
86
Числитель-ные
1
С.75-76, упр.14-16
Упр.9-12, с.73-74
87
Страна и люди
Страна и люди
1
№ 18-19 с 77-79
Упр 20-25 с 80
88
Выполнение лексико-грамматич
упражнений
1
№ 30-31 с 81
№ 28-29 с 80-81
89
Политический обзор
Увлечения американцев
1
упр.1-4, стр.81-82
говорение:
- передавать содержание прочитанного текста«Who rules the Country?»с опорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме «Hobbies of Americans»;
- вести этикетный диалог по теме «The US Government»;
- высказываться по теме
“ The US Government”, “American Constitution”
письмо:
- составлять вопросы к тексту «Who rules the Country?»;
аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись песни “ America, the Beautiful” и другие изучаемые тексты;
- изучающее чтение:
- читать текст «Who rules the Country?»
90
Косвенная речь
1
С 84
упр.6-8, стр.83-85
91
Америка, прекрасная! Введение лексики
1
упр. 9-11 с 86-88,
№ 14 с 89
Упр 12 с 88-89,
№ 13 с 89, № 12 с 88
92
Кто управляет страной
1
упр.15-16, стр. 90-92
№ 17 с 92
18 с 92
93-94
Политическая система США
2
Упр 19,20-22 с93-94
№ 22-23 с 94
95
Очень важная персона
1
№ 24-26 с 95
96
Времена группы Past
1
упр.1-3, стр.95-96
97
Контроль лексико-грамматических навыков
98
Контроль аудирования
99
Контроль говорения
100
Контроль чтения
101
Фразовый глагол to take
1
С 99
упр.5-7, стр.96-97
102
Американские президенты
Домашнее чтение Reader
говорение:
- передавать содержание прочитанного текстов «George Washington», «Abraham Lincoln» с опорой на ключевые слова;
- делать краткое сообщение по теме «American Presidents»;
- вести этикетный диалог по теме «American Presidents»;
письмо:
- составлять вопросы к тексту «Two American Presidents»
аудирование: -
- воспринимать на слух аудиозапись стихотворения “The Arrow and the Song” и другие изучаемые тексты;
чтение: (изучающее)
читать текст «Two American Presidents»
103
Повторение изученного материала
1
№ 15-17 с 102
104
В мире слов
1
упр.9-14, стр. 99-102
№ 14,18 с 101-103
105-106
Американские президенты
2
упр.21, стр.104-106
№ 22 с 106
№ 28 с 108-109
107
Джордж Вашингтон
1
№ 23 с 106, 25 с 107
№ 30 с 109
108
Авраам Линкольн. Права Женщин
1
№ 23 с 106, 25 с 107
№ 30 с 109
109
Как он сэкономил 5 фунтов?
1
упр.32-35, стр.110-111
№ 34 с 111
№ 32-33 с 110-111
110
Повторение. Страна и люди
Систематизация знаний по теме:Шотландия и Уэльс, США
1
упр. 6-7, стр.113-114
упр.1-2, стр.112 упр.4, стр.113
говорение:
- составлять рассказ по картинкам;
- высказываться на тему “Edinburgh Festivals” с опорой на образец;
- делать краткое сообщение по темам: “Scotland”, “Wales”, “The USA”;
- вести этикетный диалог по темам: “Scotland”, “Wales”, “The USA”, “Washington”
письмо:
- составлять вопросы к тексту «American Food and Drink»
аудирование: -
- воспринимать на слух изучаемые тексты;
чтение: (изучающее)
читать текст «American Food and Drink»
111
Американс-кая еда и напитки
1
с№ 8-9 с 115
№ 9 с 116
112
Будущее продолжен-ное время
1
№ 8 с 122
упр.3-7, стр.119-120
113
Хорошо ли быть трудо
голиком?
1
№12-14 С 116-117
114
Австралия
Времена групп
Present/Past
1
упр.1, стр.118
№ 2 с 119
Стр. 3 c 119
говорение:
- высказываться на тему “What Do We Know About Australia?”;
- делать краткое сообщение “Australia, Its Geography”;
- вести этикетный диалог: “Australia”
письмо:
- составлять вопросы к тексту «The Unknown Southern Land»
аудирование: -
воспринимать на слух аудиозапись диалога “What Do We Know About Australia?” и другие изучаемые тексты;
чтение:
- читать текст «The Unknown Southern Land» (изучающее чтение)
115
Выполнение лексико-грамматических упражнений
1
карточки
116
Фразовый глагол Give
1
C 122-123
№ 9-10 c 122-123
117
В мире слов.
1
упр.11-13, стр.123-124
№ 13 с 124
№ 14 с 126
118
Что мы знаем об Австралии
1
упр.14-18 с.125-127
119
География Австралии
1
упр.19-20, стр.127-128
№ 21-22 с 130
120
Страна-континент
1
№ 23-28 с 133-134
№ 28 с132
121
Города Австралии.
1
упр.21-23, стр.130-131
122
Хуже малень
кого ребенка.
аудирование
1
упр.3436, с.133-134
123
Выполнение лексико-грамматическупражнений
1
№ 30-33 с 132-133
124-125
Климат и дикая жизнь
Будущее продолжен-ное время
2
упр.1-3, с.134 упр.5-7, с.135-136
говорение:
- высказываться на тему “The Animals of Australia”
- делать краткое сообщение “The Most Extraordinary Country”;
- вести этикетный диалог “The Animals of Australia”
письмо:
- составлять вопросы к тексту «The Most Extraordinary Country»
аудирование: -
воспринимать на слух аудиозапись названий животных Австралии и др изучаемые тексты;
чтение:
- читать текст «The Most Extraordinary Country to Explore» (изуч)
126
Порядок слов в предложении
1
№ 8 с 136-137
№ 10-11 с 137-139
127
В мире слов. Фразовый глагол make
1
C 139, упр.14-18 с.139-140
№ 12-13 c 139
128
Животные Австралии
1
упр.20-21, стр.142-143
129
Самая необычная страна
1
упр.21-23, стр.143-146
130
Знаете ли вы,что
Еще кое-что об Австралии
1
упр.24-31, стр.146-147
131
Защита проектов по теме «Австралия»
132
Он никогда не лгал.
1
№.33-34 с.147
,№ 12-13 с 152
№ 32 с 147
133
Слова, которые мы используем.
1
упр.8-10, стр.150-151
№ 10-11 с 151-152
134
Контроль лексико-грамматических навыков
135
Контроль аудирования
136
Контроль говорения
137
Контроль чтения
138
Домашнее чтение
1
139-140
Повторение изученного материала
2
№ 1-5 с 148-150
№ 6-7 с 150
15