Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по программе под редакцией В.В.Бабайцевой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»


Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом
Утверждена приказом от 28.08.2015г.
Протокол №1 от 28.08.2015г.





Рабочая программа
по русскому языку
для 8 Б класса
на 2015-2016 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по русскому языку в 8 классе.
Цели обучения русскому языку :

формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Задачи курса русского языка:
дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формирование и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа составлена на основании:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
«Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Учебного плана МАОУ СОШ №11 на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом № от
3. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской).
Рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов, опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2008. Авторы программы В. В. Бабайцева, А. Ю. Купалова, Е. И. Никитина, А. П. Еремеева, Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Молодцова, Т. М. Пахнова, С. Н. Пименова, Ю. С. Пичугов, Л. Ф. Талалаева, Л. Д. Чеснокова)
Принцип построения программы линейный.
4. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.
Выбор программы объясняется общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Для этого в соответствии с образовательной программой школы используется учебно-методический комплект под редакцией В.В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой.

5. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.
Основная часть теоретических сведений, представленных в данной программе, освещается традиционно. Однако имеются и некоторые особенности.
При изучении темы «Словосочетание. Виды словосочетаний» введено понятие сочинительного словосочетания. Умение задавать вопросы к зависимому слову в подчинительном словосочетании готовит к изучению членов предложения и придаточных предложений; умение выделять в предложении сочинительные словосочетания – к изучению однородных членов предложения и сложносочинённых предложений и т.д. Умение видеть строение предложения – основное условие формирования пунктуационных и некоторых орфографических навыков, которые сочетают смысловые и грамматические признаки разных членов предложения.
Работа по развитию речи осуществляется блочно, совместно с изучением синтаксиса и пунктуации.

6. Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Русский язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим программа под редакцией В.В.Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №11 на 2015 – 2016 учебный год и годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 105 (88+17) учебных часов, т.е. 3 часов в неделю.

8. Формы организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствии с чем выбираются форма и структура учебного занятия.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикум.

9. Технологии обучения.
Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей.
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.

10. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся. Среди образовательных (учебно-познавательных) компетенций одной из главных является деятельностная компетенция, которая включает элементы логической, методологической учебной деятельности, целеполагание, планирование, анализ, рефлексию, самооценку, приемы решения учебно-познавательных проблем, функциональную грамотность. Уроки литературы в большей степени способствуют развитию коммуникативной, информационно-познавательной компетентности. Основными видами деятельности на уроках являются: выделение главной мысли текста. Работа с текстом строится на интерпретации, алгоритмизации, презентации. В процессе овладения диалогом, монологом развиваются умения слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль.

11. Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения).
В планировании предусмотрены и разнообразные виды и формы контроля:
Виды контроля: текущий контроль и промежуточный контроль. Формы контроля:
устный и письменный опрос учащихся;
тесты;
контрольные работы;
наблюдение, беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум;
тесты;
комплексный анализ текста;
устные рассказы на лингвистические темы;
сочинения;
изложения;


диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями).

12.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.
Личностными результатами освоения программы являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
1) владение различными видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
владение разными видами чтения текстов разных стилей;
владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
владение монологом и диалогом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

13. Информация об используемом УМК:
Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта под редакцией В.В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой:
Русский язык. Теория. 5-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова
Русский язык. Практика.8 класс/ под ред. Ю.С.Пичугова.
Е. И. Никитина Русский язык. Русская речь. 8 класс.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Реализация программы под редакцией В.В.Бабайцевой предъявляет к учащимся следующие требования:

знать: понятия словосочетания и предложения, основные виды словосочетаний и предложений, способы связи слов в словосочетании и предложении, условия постановки знаков препинания при однородных членах предложения, обособленных членах предложения, вводных словах и обращениях;
уметь: применять полученные знания на практике, анализировать строение и значение словосочетаний и предложений, правильно подбирать пунктуационное правило в зависимости от характеристики и осложнения предложения; объяснять постановку знаков препинания в предложении; составлять схемы словосочетаний и предложений
понимать: отличие однородных от неоднородных членов предложения, простого предложения от сложного, обособленных членов предложения от необособленных
владеть: знаниями о словосочетании, предложении, их строении, видах связи и типах предложений, навыками разбора словосочетания, простого и сложного предложений
применять: полученные пунктуационные знания на практике, используя алгоритм, помогающий решить ту или иную пунктуационную задачу; составлять тексты различных типов, отмечать особенности текстов разных типов и стилей речи.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ п/п
Тема
Количество
часов

1
Введение. Русский язык как развивающееся явление
1

2
Повторение изученного в 5-7классах.
6

3
Синтаксис и пунктуация.
Способы подчинительной связи. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений.
Логическое ударение. Порядок слов в предложении.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его основные типы. Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение.
Дополнение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.
25

4
Односоставные и двусоставные предложения. Определённо-личные, неопределённо-личные, безличные и назывные предложения. Полные и неполные предложения.
11


5
Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах. Однородные и неоднородные определения
9

6
Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособление определений: согласованных и несогласованных, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения.
11

7
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Слова-предложения.
7

8
Развитие речи.
устная и письменная речь. Словесное рисование. Определение понятия. Сравнение. Микротекст и микротема. Связь предложений в тексте: цепная и параллельная. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Обращение как средство связи предложений в тексте. Однородные члены предложения как средство выразительности речи. Порядок предложений в тексте. Парцелляция.
15

9
Повторение орфографии, пунктуации, систематизация и обобщение изученного в 8 классе
15

10
Контрольные уроки
6

11
Резервный
2

12
Итого
105



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Перечень контрольных мероприятий

Введение. Русский язык как развивающееся явление



Повторение изученного в 5-7классах.
умения и навыки:
производить различные виды разборов (фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);
видеть орфограммы в различных морфемах;
применять орфографические правила в различных морфемах и частях речи;
диктант по теме «Повторение»

Синтаксис и пунктуация.
Способы подчинительной связи. Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений.
Логическое ударение. Порядок слов в предложении.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его основные типы. Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения. Определение. Приложение.
Дополнение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.


умения и навыки:
определять виды подчинительной связи, вычленять словосочетания из предложения, давать характеристику предложения, определять способы выражения различных членов предложения, правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым




диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Односоставные и двусоставные предложения. Определённо-личные, неопределённо-личные, безличные и назывные предложения. Полные и неполные предложения.
умения и навыки:
отличие односоставных предложений от двусоставных; полных от неполных предложений;
определять вид односоставного предложения, его отличие от неполного предложения
диктант по теме
«Односоставные предложения»

Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах. Обобщающие слова при однородных членах. Однородные и неоднородные определения.
умения и навыки:
знать понятие однородных членов предложения, их отличие от неоднородных, правила постановки знаков препинания при однородных членах, соединённых союзами, не соединённых союзами и имеющих при себе обобщающие слова
уметь находить однородные члены, отличать их от неоднородных, применять пунктуационные правила на практике
Диктант по теме «Однородные члены предложения"

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Обособление определений: согласованных и несогласованных, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения.
умения и навыки:
знать понятие обособления, условия обособления второстепенных членов предложения, понятие уточняющих членов предложения
уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения
диктант по теме «Обособленные члены предложения»

Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Слова-предложения.
умения и навыки:
знать основные значения вводных слов, словосочетаний и предложений, правила постановки знаков препинания при вводных словах, понятие обращения, условия постановки знаков препинания при обращениях
уметь: находить вводные слова и правильно ставить знаки препинания
уметь находить обращения в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращениях


Развитие речи.
устная и письменная речь. Словесное рисование. Определение понятия. Сравнение. Микротекст и микротема. Связь предложений в тексте: цепная и параллельная. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Обращение как средство связи предложений в тексте. Однородные члены предложения как средство выразительности речи. Порядок предложений в тексте. Парцелляция.
умения и навыки:
составлять тексты различных типов и стилей речи,
делить текст на микротексты и определять микротемы, способы связи предложений в тексте, определять порядок предложений в тексте, средства выразительности

сочинения, изложения

Систематизация и обобщение изученного в 8 классе.
знать основные правила орфографии и пунктуации;
уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила
итоговый диктант



Приложение

Календарно - тематическое планирование учебного материала на 2015-2016 учебный год


Предмет: русский язык

Классы: 8Б

Учитель: ..

Количество часов в год - 105

Количество уроков в неделю - 3

Программа (гос., авт., кто автор) под ред. В.В.Бабайцевой

УМК: В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы
Русский язык. Практика. 8 класс. Под ред. С. Ю. Пичугова
Е.И.Никитина. Русский язык.Русская речь. 8 класс.












№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Дата проведения







План
Факт

1
Русский язык в современном мире. Язык как развивающееся явление
1
объяснения нового материала





2-3, 5-7, 9
Повторение изученного в 5-7 классах
6
повторения
знать: основные правила орфографии;
уметь: применять на практике орфографические правила
пров. работа



4,8
*Устная и письменная речь
2
развития речи
знать: отличие устной речи от письменной, особенности каждой из них;
уметь: различать формы речи, преобразовывать одну форму в другую




10
Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»
1
контрольный
знать: основные правила орфографии;
уметь: применять на практике орфографические правила




11
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
повторения





12
Пишут всегда для кого-то
1
развития речи
знать: о направленности речи на определённого адресата;
уметь: создавать тексты для определённого круга читателей




13
Словесное рисование
1
объяснения материала
знать: что такое синтаксис и пунктуация;
уметь: производить синтаксический и пунктуационный разборы




14
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
1
комбинированный
знать: об основных способах подчинительной связи, её отличии от сочинительной;
уметь: определять способ связи
пров.
работа



15-16
Способы подчинительной связи
2
развития речи
знать: что такое словесное рисование, основные приёмы рисования;
уметь: создавать тексты-описания
сочинение



17-18
Основные виды словосочетаний
2
комбинированный
знать: что такое словосочетание, его виды;
уметь: вычленять словосочетания из предложения, определять вид словосочетания и способ связи слов в словосочетании
пров.
работа



19
Цельные словосочетания
1
комбинированный

самост. работа



20-22
Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложений.
3
повторения
знать: что такое предложение, о его строении, видах, порядке сов в предложении и логическом ударении;
уметь: давать характеристику предложения
тест












23
Логическое ударение. Порядок слов в предложении.
1
объяснения нового материала





24
Повторение орфографии
1
повторения
знать: основные правила орфографии;
уметь: применять на практике орфографические правила
пров. работа



25
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
1
комбинированный
знать: о главных и второстепенных членах предложения, способах их выражения, условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым
уметь: находить подлежащее и сказуемое, определять вид сказуемого, определения, дополнения и обстоятельства, объяснять условия постановки тире
самост. работа



26-28
Сказуемое и его основные типы
3
комбинированный














29-31
Тире между подлежащим и сказуемым
3
комбинированный










пров. работа



32
Второстепенные члены предложения
1
повторения














33
Определение
1
комбинированный










самост. работа



34-35
Приложение
2
комбинированный










самост.
работа



36
Дополнение
1
комбинированный














37
Обстоятельство
1
повторения










пров. раб.
работа



38
Основные виды обстоятельств
1
комбинированный














39
Обобщение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1
повторения и закрепления














40
Диктант по теме
«Главные и второстепенные члены предложения»
1
контрольный





41
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
повторения





42
Определение понятия
1
развития речи
знать: основные понятия темы;
уметь: определять вид сравнения, давать определение понятия, выделять в тексте микротексты и их микротемы




43
Сравнение
1
развития речи

самост.раб.



44
Микротема. Микротекст.
1
развития речи














45
Повторение орфографии



1
повторения
знать: основные правила орфографии;
уметь: применять на практике орфографические правила
пров.
работа



46
Односоставные предложения.
1
объяснения нового материала
знать: отличие односоставных предложений от двусоставных; полных от неполных предложений
уметь: определять вид односоставного предложения, его отличие от неполного предложения









тест



47
Определённо-личные предложения.
1
комбинированный










самост. работа



48-49
Неопределённо- личные предложения
2
комбинированный










пров. работа



50
Безличные предложения
1
комбинированный














51
Назывные предложения
1
комбинированный














52-53
Повторение и обобщение по теме «Односоставные предложения»
2
закрепления материала














54
Диктант по теме «Односоставные предложения»
1
контрольный





55
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.
1
повторения





56-57
Полные и неполные предложения
2
объяснения нового материала





58
Цепная связь предложений в тексте.
1
развития речи
знать: отличие односоставных предложений от двусоставных; полных от неполных предложений
уметь: определять вид односоставного предложения, его отличие от неполного предложения




59
Параллельная связь предложений в тексте
1
развития речи





60-61
Изложение с творческим заданием



2
развития речи





62
Предложения с однородными членами предложения
1
повторения
знать: понятие однородных членов предложения, их отличие от неоднородных, правила постановки знаков препинания при однородных членах, соединённых союзами, не соединённых союзами и имеющих при себе обобщающие слова
уметь: находить однородные члены, отличать их от неоднородных, применять пунктуационные правила на практике
пров. работа



63-64
Союзы при однородных членах предложения
2
комбинированный










тест



65-66
Обобщающие слова при однородных членах
2
комбинированный










самост.
работа



66-68
Однородные и неоднородные определения
3
комбинированный










пров. работа



69-71
Обобщение по теме «Однородные члены предложения»
3
повторения и закрепления материала





72-73
Повторение орфографии
2
повторения
знать: основные правила орфографии;
уметь: применять на практике орфографические правила
пров.
работа



74
Диктант по теме «Однородные члены предложения»

1
контрольный
знать: основные правила постановки знаков препинания при однородных членах
уметь: находить однородные члены, отличать их от неоднородных, применять пунктуационные правила на практике




75
Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.
1
повторения














76
Однородные члены предложения как средство выразительности речи
1
развития речи





77
Заглавие как средство связи предложений в тексте
1
развития речи

сочинение



78
Понятие об обособлении
1
объяснения нового материала
знать: понятие обособления, условия обособления второстепенных членов предложения, понятие уточняющих членов предложения
уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения
самост. работа



79
Обособление согласованных определений
1
комбинированный










тест



80
Обособление несогласованных определений
1
комбинированный





81
Обособление приложений
1
комбинированный

пров.
работа



82
Обособление дополнений
1
комбинированный





83-84
Обособление обстоятельств
2
комбинированный

тест



85-86
Обособление уточняющих членов предложения
2
объяснения нового материала





87-88
Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»
2
повторения





89
Диктант по теме
«Обособленные члены предложения»

1
контрольный
знать: условия обособления второстепенных членов уметь: правильно ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения




90
Анализ контрольного диктанта.
Работа над ошибками.
1
повторения







91-93
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями
3
комбинированный
знать: основные значения вводных слов, словосочетаний и предложений, правила постановки знаков препинания при вводных словах
уметь: находить вводные слова и правильно ставить знаки препинания
самост. работа



94-95
Предложения с обращениями
2
комбинированный
знать: понятие обращения, условия постановки знаков препинания при обращениях
уметь: находить обращения в предложении, правильно ставить знаки препинания при обращениях
пров.
работа



96
Слова-предложения
1
объяснения нового материала





97
Обобщение по теме
«Вводные слова и обращения»

1
повторения и закрепления





98
Итоговый контрольный диктант
1
контрольный
знать: основные правила орфографии и пунктуации;
уметь: применять на практике орфографические и пунктуационные правила




99
Порядок предложений в тексте. Порядок слов в предложении. Парцелляция.
1
развития речи
знать: понятие парцелляции, о роли обращений как средства связи предложений в тексте
уметь: определять порядок предложений в тексте, находить обращения




100
Обращение как средство связи предложений в тексте
1
развития речи





101-102
Повторение изученного в 8 классе по теме «Синтаксис и пунктуация»
2
повторения
знать: основные правила
уметь: применять на практике различные правила
пров. работа



103-104
Повторение изученного в 8 классе по теме «Орфография. Культура речи»
2
повторения

тест



105
резервный
2




























*Курсивом обозначены уроки по развитию речи учащихся



Литература и средства обучения
Основная литература:
Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык: Теория. 5-9 классы – М: Дрофа, 2008.
Русский язык. Практика. 8 класс/ под ред. Ю.С.Пичугова – М: Дрофа, 2014
Никитина Е.И. Русский язык.Русская речь.8 класс – М: Дрофа, 2013
Журнал « Русский язык в школе», 2010 -2015г.г.
Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы/ сост. Л.М.Рыбченкова – М.: Дрофа, 2010.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: русский язык. 5-9 классы / сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.
Л.М.Зельманова, Е.Н.Колокольцев Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8-9 классы: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. Сост. М.Е.Кривоплясова – Волгоград «Учитель», 2010
Астахова Г.М., Малюшкин А.Б. Тематические зачёты по русскому языку. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2009
Дополнительная литература:
Программно – методические материалы: Русский язык. 5-9 классы / Сост. Л.М.Рыбченкова – М.: Дрофа, 2009
Поурочное планирование: К учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь»: 5-9 кл. / А.Ю.Купалова, Т.М.Пахнова, С.Н.Пименова, Ю.С.Пичугов. – М.: Дрофа, 2009.
Методические рекомендации к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 7 кл. / Под ред. С.Н.Пименовой. – М.: Дрофа, 2009.
Бабайцева В.В, Беднарская Л.Д. Русский язык. Сборник заданий. 6 – 7 классы. – М.: Дрофа, 2010.
Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Капинос В.И., Пильгун М.А., Пучкова Л.И., Татур А.О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2011.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://school-collection.edu.ru
http://www.language.edu.ru
http://www.school.edu.ru
www.edu.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
www.litera.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://obr.1c








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141315






15