Метапредметная контрольная работа по французскому языку для 5 класса (углубленное изучение иностранного языка)
Пояснительная записка к метапредметной контрольной работе по французскому языку для 5 класса с углубленным изучением иностранного языка (1 полугодие)
Цель работы:
выявить уровень сформированности предметных и метапредметных УУД.
Планируемые метапредметные результаты (регулятивные УУД):
умение применять установленные правила в планировании способа решения;
умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение различать способ и результат действия;
умение оценивать свою деятельность.
Задания №1, 2:
Познавательные УУД:
способность осуществлять смысловое чтение;
умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста;
умение проводить анализ прочитанной информации в соответствии с поставленной задачей.
Задание №3:
Познавательные УУД:
умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста;
умение применять полученную информацию в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять логические операции анализа и синтеза информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
Задание №4:
Познавательные УУД:
умение работать с инструкцией;
умение проводить классификацию по заданным критериям.
Задание №5:
Познавательные УУД:
умение осуществлять логические операции анализа представленной информации;
умение распознавать объекты на основе выделения существенных признаков.
Задание №6:
Познавательные УУД:
умение применять полученной информации;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умение осознанно строить сообщение в письменной форме.
Коммуникативные УУД
умение запросить необходимую информацию
Задание №7:
Познавательные УУД:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Задание №8
Самооценка деятельности (в баллах не оценивается)
Критерии оценивания:
Уровень сформированности метапредметных/предметных УУД оценивается следующим образом:
задание №1-3 балла/3 балла
задание №2-8 баллов/8 баллов
задание №3-5 баллов/5 баллов (по 0,5 б.за каждый правильный вариант ответа)
задание №4-4 балла/ 4 балла ( по 0,2 балла за каждый правильный ответ)
задание №5-5 баллов/5 баллов
задание №6-5 баллов/5 баллов
задание №7-6 баллов/6 баллов
Итого: 36 баллов/36 баллов
33-36б.- высокий уровень/оценка «5»
27-32б.- повышенный уровень/оценка «4»
21-26б.- средний уровень/оценка «3»
От 20б. – низкий уровень/оценка «2»
Схема анализа работы
№ Фамилия имя №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 итого
Задания, которые вызвали затруднения: (№ …)клучитель Кол-во учащихся Выполняли работу Высокий уровень Повышенный уровень Средний уровень Низкий уровень
Комплексная контрольная работа по французскому языку для учащихся 5 класса
Внимательно прочитай инструкцию к каждому заданию, выполни его и заполни бланк ответов.
Задание 1. Внимательно прочитай текст и заполни таблицу. Для каждого абзаца выбери наиболее подходящий заголовок. Два заголовка из списка будут лишними Впиши в таблицу только номер нужного заголовка (3б):
C’est la leçon de musique.
Pierre aime l’été.
Pierre et Michel sont des amis.
Pierre dessine l’automne.
Michel aime l’été.
Je m’appelle Pierre. J’ai dix ans et je vais à l’école. Mon ami s’appelle Michel. Il a aussi dix ans. Nous sommes dans la même classe. Nous sommes de bons amis. Nous aimons dessiner. A la leçon de dessin la maîtresse dit :
Les enfants, dessinez la meilleure saison de l’année, s’il vous plaît !
Nous commençons à dessiner. Moi, j’ai dessiné l’automne. J’aime beaucoup l’automne. En automne il y a beaucoup de fleurs et de fruits dans les jardins. Les feuilles des arbres sont vertes, jaunes, rouges. Elles tombent par terre et font un beau tapis. Dans les forêts il y a beaucoup de champignons. Je vais dans la forêt avec mon père pour ramasser des champignons.
Après la leçon je demande à Michel :
Quelle saison as-tu dessiné ?
J’ai dessiné l’été.
Pourquoi aimes-tu l’été ?
J’aime l’été parce que c’est la meilleure saison de l’année . En été il fait très chaud et je vais sur la plage. Je nage dans l’eau bleue comme un poisson. J’aime beaucoup nager. En été les grandes vacances commencent. Je vais chez mes grands-parents. J’aime mes grands-parents.
Задание 2. Прочитай утверждения данные ниже. Если они соответствуют содержанию текста задания 1, то напиши в бланке ответов слово «Да», если не соответствуют, напиши слово «Нет» (8б):
1. Pierre a dix ans.
2. Michel a onze ans.
3. Les amis aiment jouer à la leçon.
4. A la leçon de dessin les amis dessinent les saisons.
5. Pierre dessine l’automne.
6. Michel aime l’été.
7. Michel nage très bien.
8. Pierre va dans la forêt avec ses grands-parents.
Задание 3. Расположите предложения в логическом порядке, чтобы получился рассказ. Запиши в таблицу только буквы предложений в нужном порядке. (10б):
а. Je fais ma gymnastique.
b. Après l’école je rentre à la maison.
c. Je me lève.
d. Le soir je prends mon dîner à huit heures du soir
e. Je me réveille.
f. Je prends mon déjeuner.
g. Après la gym je vais dans la salle de bain.
h. Je prends mon petit déjeuner.
i. Je fais mes devoirs à sept heures du soir.
j. Je vais à l’école.
Задание 4. Выбери из списка и запиши в таблицу только номера существительных, глаголов, прилагательных, предлогов и слов, которые не относятся ни к одной категории (4б):
1 écrit 6 près de 11 attentivement 16 la 21 haute
2 dans 7 long 12 vole 17 la pomme 22 triste
3 vert 8 rouge 13 sous 18 et 23 le stylo
4 le tableau 9 bien 14 les élèves 19 devant 24 donne
5 hier 10 dessine 15 un bateau 20 nage 25 sur
Задание 5. В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его (5б):
une pomme, une banane, une élève, une prune, un ananas
un fils, une maîtresse, un oncle, une tante, un père
une robe, un pantalon, une jupe, un manteau, un tableau
une femme, une fenêtre, un garçon, une fille, un homme
une fourchette, une tasse, un couteau,un verre, une table
Задание 6. Прочитай внимательно предложения. Догадайся, какой вопрос был задан. Запиши этот вопрос. Если к этому ответу можно задать несколько вопросов, то напиши тот, который кажется тебе наиболее правильным. Не забудь про правила составления вопросов. (5б):
1. Son père travaille au bureau.
2. Lili lit un livre.
3. Le soir nous jouons au loto.
4. Il va à l’école.
5. Oui, je travaille bien à l’ecole.
Задание 7. Прочитай внимательно предложения. Найди ошибку в каждом предложении, подчеркни в предложении то место, где находится ошибка. Выбери карточку с правилом, которое поможет исправить её. Укажи номер карточки рядом с предложением. Напиши правильный вариант предложения. (6б):
1. Les garçons jouent à le balon.
2. Marie travailles dans le jardin.
3 . Les filles sont dessiné des fleurs.
Бланк ответов учени _____5 ___ класса ________________________________
I.Внимательно прочитай текст и заполни таблицу. Для каждого абзаца выбери наиболее подходящий заголовок. Два заголовка из списка будут лишними Впиши в таблицу только номер нужного заголовка(3б)
1 2 3
II. Прочитай утверждения данные ниже. Если они соответствуют содержанию текста задания 1, то напиши в бланке ответов слово «Да», если не соответствуют, напиши слово «Нет» (8б):
1 2 3 4 5 6 7 8
III. Расположите предложения в логическом порядке, чтобы получился рассказ. Запиши в таблицу только буквы предложений в нужном порядке. (10б):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
IV. Выбери из списка и запиши номера существительных, глаголов, прилагательных, предлогов и слов, которые не относятся ни к одной категории (4б):
Существительные глаголы прилагательные предлоги Не относятся ни к одной категории
V. В каждой группе слов найди лишнее слово, выпиши его (5б):
1 2 3 4 5
VI. Прочитай внимательно предложения. Догадайся, какой вопрос был задан. Запиши этот вопрос. Если к этому ответу можно задать несколько вопросов, то напиши тот, который кажется тебе наиболее правильным. Не забудь про правила составления вопросов. (5б):
1____________________________________________________________________
2____________________________________________________________________
3____________________________________________________________________
4____________________________________________________________________
5____________________________________________________________________
VII. Прочитай внимательно предложения. Найди ошибку в каждом предложении, подчеркни то место в предложении, где находится ошибка. Выбери карточку с правилом, которое поможет исправить её. Укажи номер карточки рядом с предложением. Напиши правильный вариант предложения. (6б):
1. Les garçons jouent à le balon. ________________________________________________________
2. Marie travailles dans le jardin. ________________________________________________________
3 . Les filles sont dessiné des fleurs.______________________________________________________
Задание 8. Оцени, как ты справился с работой. Выбери один или несколько ответов, поставь знак + около выбранных ответов
1.Мне было очень трудно выполнять работу
2.Иногда мне было трудно выполнять задания
3.Задания были для меня посильными
4.Работа показалась мне легкой
5.Все инструкции в заданиях были мне понятны.
6.Я не смог понять, как делать некоторые задания
7.Я понял как делать все задания, но мне не хватило знаний, чтобы выполнить их хорошо
Ключи к метапредметной контрольной работе по французскому языку
для 5 класса с углубленным изучением иностранных языков
Задание 1.
1 2 3
3 4 5
Задание 2
1 2 3 4 5 6 7 8
да нет нет да да да да нет
Задание 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
e c a g h j b f i d
Задание 4
1 écrit 6 près de 11 attentivement 16 la 21 haute
2 dans 7 long 12 vole 17 la pomme 22 triste
3 vert 8 rouge 13 sous 18 et 23 le stylo
4 le tableau 9 bien 14 les élèves 19 devant 24 donne
5 hier 10 dessine 15 un bateau 20 nage 25 sur
Существительные глаголы прилагательные предлоги Не относятся ни к одной категории
4,14,15,17,23 1,10,12,20,24 3.7,8,21,22 2,6,13,19,25 5,9,11,16,18
Задание 5
1 2 3 4 5
une élève une maîtresse un tableau une fenêtre une table
Задание 6
Возможные вопросы
1. Qui travaille au bureau ? Que fait son père ? Où travaille son père ? Son père, travaille-t-il au bureau ?
2. Qui lit un livre ? Lili, lit-elle un livre ? Que lit Lili ? Qu’est-ce que Lili lit ? Que fait lili ?
3. Qui joue au loto ? A quoi est-ce que nous jouons ? Que faisons-nous ? Quand jouons-nous au loto ?
4. Qui va à l’école ? Va-t-il à l’école ? Où va-t-il ?
5. Est-ce que tu travailles bien à l’école ?
Задание 7
Les garçons jouent au balon. Карточка № 3
Marie travaille dans le jardin. Карточка № 5
Les filles ont dessiné des fleurs. Карточка № 8
Раздаточный материал для проведения контрольной работы
Карточка №1
Указательные прилагательные заменяют артикль и ставятся перед существительными
ce- перед сущ.м.р ед.чcet-перед сущ.м.р.ед.ч, которые начинаются с гласной или h немого
cette-перед сущ.ж.р. ед.ч.
ces –перед сущ. во мн.ч. Карточка №2
Множественное число сущ. в основном образуется путем прибавления s к существительному и изменению артикля, например
un livre –des livres
Карточка №3
Предлог à образует с артиклями слитный артикль
à+le = au
à+la=à la
à+les=aux
à+l’=à l’
Карточка №4
Предлог de образует с артиклями слитный артикль
de+le = du
de+la=de la
de+les=des
de+l’=de l’
Карточка №5
Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени. К основе глагола добавляются окончания
ед.ч мн.ч1л.-e 1л.-ons
2л.-es 2л.-ez
3л.-e 3л.-ent Карточка №6
Спряжение глаголов 2 группы в настоящем времени. К основе глагола добавляются окончания
ед.ч мн.ч1л.-is 1л.-issons2л.-is 2л.-issez3л.-it 3л.-issent
Карточка №7
В прошедшем сложном времени глаголы, которые спрягаются с être согласуются в роде и числе с подлежащим.
je suis allé(e)
tu es allé (e)
il est alléelle est allée
nous sommes allé(e)s
vous êtes allé(e)s
ils sont alléselles sont allées
Карточка №8
В прошедшем сложном времени с гл. être спрягаются глаголы:
aller venir monter
descendre arriver partir
entrer sortir revenir
rester tomber rentrer mourir
naître devenir +возвратные глаголы
Остальные глаголы спрягаются со вспомогательным глаголом аvoir