Конспект внеклассного мероприятия Турнир эрудитов для 5 класса
Турнир эрудитов.
Внеклассное мероприятие для 5 го класса.
Класс делится на две команды: команда девочек и команда мальчиков, от каждой по 5 человек, остальные ребята входят в группу поддержки. В качестве жюри приглашаются учащиеся 10го класса.
Предварительная подготовка домашних заданий (выполняют команды совместно с группами поддержки):
Выпуск юмористической стенгазеты, посвященной работе на компьютере.
Рисование знаков по теме «Техника безопасности в кабинете информатики».
Подготовка рассказа о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
Программное обеспечение: диски «Математика» и «Алгоритмика 2.0», программа «Кроссворд».
Ведущий 1.
Среди холода и звезд
Город техники возрос,
С незапамятных времен
Автоматос звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ –
Электронный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Алгоритм, программа, код,
Диск, дискета, принтер, ввод,
Сканер, информация,
Дисплей, операция.
Расшифруй скорей, дружок,
Что за чудо-городок!
Ведущий 2.
Приводи бабуля внука
И сестренка братика,
Отдых, польза и наука –
Наша информатика.
Что мне шашки, домино,
Куклы и солдатики –
Интересней все равно
В центре информатики!
Ведущий 1. Мы начинаем турнир эрудитов! Слово для представления передается капитанам наших команд.
Команда девочек:
Как же нам не веселиться,
Не смеяться, на шутить,
Ведь сегодня мы решили
Всех мальчишек победить.
Будем биться мы упорно,
Будем думать и искать,
Будем биться за победу,
Чтоб ее не потерять.
Команда мальчиков:
Уважаемый противник,
Ну и что ж что ты силен.
Не смотри на нас с усмешкой,
Нос тебе мы подотрем.
Дорогой ты наш болельщик,
Веселей за нас болей,
Чтоб на этом на турнире
Победили мы скорей!
Ведущий 2. Прежде чем приступить к работе и учебе в кабинете информатике надо научиться соблюдать правила техники безопасности. Первый наш конкурс – конкурс рисунков по этим правилам, выполненных в форме дорожных знаков. Ребята представляют свои знаки, выполненные заранее.
Пока жюри оценивает работы, ученица читает басню В. Тихонова «Кот, канарейка и программист».
Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого ленивого Кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приемов в пять,
Кряхтя на стол взвалился он,
И ну гулять по кнопкам ЭВМ
И за изящной мышкою гоняться.
Компьютер запищал, тараща свой дисплей
На жирного Кота,
Шкалою заморгал, пытался защищаться.
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться:
То вбок, то в бег, то вскачь, то вверх.
Процессор верещал, как дикий стерх,
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег.
Но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд.
И может быть не быть компьютеру в живых,
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув, насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать конец его хвоста.
Кот заорал и носом в дисковод.
А там его мотором так помяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало холеной шерсти
На диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал.
Но тут, попив, поспав, и плотно пообедав,
Наш Программист вошел и их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка просо.
А Программист обязан знать,
Что уходя попить,
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку – запирать,
А уж потом спокойно спать!
Жюри объявляет результаты конкурса.
Ведущий 1.
Компьютер, принтер, файл, дискета
Всех этих слов на русском нету
А вижу я, винюсь пред вами,
Что уж и так мой бедный слог
Пестреть гораздо меньше б мог
Иноплеменными словами,
Хоть и заглядывал я в старь
В Академический словарь.
Следующий конкурс посвящен знанию компьютерных терминов, для проверки командам придется с помощью специальной программы решить кроссворд.
Пока команды справляются с заданием остальные ребята поют песню «Гимн Знайки и его друзей» из м/ф «Приключения Незнайки и его друзей».
Подведение итогов конкурса.
Ведущий 2. Следующий конкурс «Домашнее задание», капитаны представляют рассказы на темы:
-Купил дуду на свою беду;
-Охота пуще неволи.
Рассказы посвящены предупреждению ребят от чрезмерного увлечения компьютерными играми.
Пока жюри подводит итоги конкурса, ученик читает стихотворение Е. Табаковой «Весенняя задача».
Весна! Так хочется сбежать
Из тесных стен на волю
Но перед ним лежит тетрадь,
Идут уроки в школе.
А ветка все стучит в окно.
И мысли скачут, скачут,
И не решается никак
Упрямая задача.
И цифры, что он записал в своей тетради в клетку.
Он вдруг умножил на скворца,
Что прилетел на ветку.
Потом прибавил пышный бант,
Что впереди маячил.
Звонок!.. Он так и не решил
Весеннюю задачу.
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 1.
Наш компьютер помогает инженеру и врачу,
Астроному, агроному, продавцу и скрипачу.
Все длиннющие расчеты выполняет тот же час
Без ошибок, если школьник
Выдаст правильный приказ.
Наш следующий конкурс посвящен умению задавать готовые алгоритмы исполнителю «Водолей». Командам необходимо решить задачу на переливание и записать алгоритм, чтобы исполнитель мог выполнить решение.
( В данном конкурсе учитывается быстрота, правильность и краткость решения).
Пока команды решают задачу остальные ребята исполняют песню «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника».
Жюри объявляет итоги конкурса.
Ведущий 2.
Таблица умножения
Достойна уважения,
Она всегда во всем права
Что б ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре!
Последний наш конкурс на проверку знания таблицы умножения. За одну минуту по одному представителю от команды должны решить с помощью компьютерного тренажера как можно больше примеров. Ошибки будут строго наказываться. Это наш последний конкурс. В напутствие вам хочется сказать слова А. В. Суворова «Скорость нужна, а поспешность вредна».
Проведение конкурса.
Подведение итогов турнира, вручение сувениров.
15