Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.
Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки.
Цель урока:
Формирование знаний учащихся о придаточных уступки.
Учебно-воспитательные задачи:
1. Усвоить понятие придаточных уступки, что обозначают, на какие вопросы отвечают, при помощи каких средств присоединяются к главному предложению, о позициях придаточных уступки по отношению к главному предложению.
2. Уметь применять СПП с придаточными уступки в устной и письменной речи.
3. Воспитание патриотических чувств.
Планируемые результаты:
Предметные – смогут различать придаточные уступки от других видов придаточных в СПП, будут знать при помощи каких средств придаточные уступки присоединяются к главным, какие позиции могут занимать.
Системно-деятельностные – используют в речи СПП предложения с придаточными уступки, будут участвовать в командной игре, выступать с речью защищая команду, составлять рассказ, развивать креативное мышление.
Личностные – проявлять любовь и уважение к Родине, народу.
Формы работы: индивидуальная работа, работа в группах, ролевая игра.
Методы: Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Оборудование.
Постеры, пазлы.
Учебник.
Раздаточный материал.
Интерактивнвя доска (слайды, таблицы, музыкальное оформление)
Бумага, маркеры.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Создание рабочего настроя.
Как мы будем работать на уроке:
читать – вдумчиво
писать – грамотно
слушать – внимательно
говорить – внятно, доступно
Сообщение темы, целей урока
Цель нашего сегодняшнего урока – усвоение знаний о новых видах придаточных, придаточных уступки.
Мозговой штурм:
Как вы думаете, какие задачи вам предстоить решить для достижения этой цели?
Целеполагание учащимися.
Деление класса на 3 группы: сбор из пазлов фотографии.
«Выборы» лидеров групп. Раздача лидерам оценочных листов.
Работаем в микрогруппах. Спикер каждой микрогруппы ведет учет работы всех членов групп в листах оценивания. По окончании работы подводим итоги, выставляем оценки и самооценки.
ІІ. Проверка домашнего задания:
1-ая группа «Астана» – Расскажите о придаточных причины
2-ая группа «Алматы» – Приведите примеры
3-я группа «Тараз» – Составьте схемы предложений
2-ая группа «Алматы» – Расскажите о придаточных следствия
3-я группа «Тараз» – Приведите примеры
1-ая группа «Астана» – Составьте схемы предложений
Подведение итогов выполнения домашнего задания. Самооценка, заполнение листов оценивания лидерами.
Новая тема.
Придаточные уступки отвечают на вопрос несмотря на что?
Они обозначают события, которые могли помешать, но не помешали тому, о чём говорится в главном предложении, и присоединяются к нему при помощи союзов и союзных слов
хотя (хоть), несмотря на то что, как ни, сколько ни.
Например: Наш народ достиг своей мечты, добился своей независимости (несмотря на что?), несмотря на то что ему пришлось много страдать и вынести.
Придаточные уступки относятся ко всему главному предложению и могут занимать любую позицию по отношению к главному(1,2,3)
Составление Т-образной таблицы:
1. Вопрос
2. Обозначает
3. Союзы и союз-
ные слова
4. Позиции
Работа по тексту «Мой Независимый Казахстан»
Словарная работа:
судьбоносный – важный, значимый, существенный – тағдыршешті
уникальный – редчайший, исключительный, единственный
менталитет – мироощущение, мировосприятие
Вопросы по содержанию:
Какова тема текста?
В каких словах выражена идея текста?
Задания к тексту:
1.Выписать из текста СПП с придаточными уступки. Определить на какой вопрос отвечают придаточные уступки, что обозначают , при помощи каких средств присоединяются к главному предложению, какую позицию занимают по отношению к главному.
Какие у вас будут пожелания любимой Родине, в честь дня её рождения?
Задания по профориентации (раздаются постеры)
«Журналисты» Задание: напишите интервью или статью с использованием СПП с придаточными уступки.
«Художники» Задание: нарисуйте «картину», защита (короткая) с использованием СПП с придаточными уступки.
«Артисты» Задание: напишите сценарий (короткий) с использованием СПП с придаточными уступки, инсценируйте.
Игра «Для чего?»
Условия игры:
Раздаются предметы (мел, материал, глобус, ножницы, магнитики, цветок), составить СПП
с придаточными уступки (с юмором), запишите предложения в тетрадях.
Пословицы и поговорки
1. Хоть и ростом воробей не обладает,
И тот своё гнездо оберегает.
2. Дитя хоть и хило, оно отцу с матерью мило.
3. Как ни хорошо в гостях, дома лучше.
Задание: Определите типы придаточных, их позиции. Перестройте предложения, поменяв позиции.
Рефлексия (самоанализ) Заполнение таблицы
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ(А)
Домашнее задание
Написать эссе «Каким я вижу Казахстан в будущем», используйте в тексте СПП с придаточными уступки.
Выставление и комментирование оценок