Конспект занятия по теме About Myself


Занятие по английскому языку
Тема: «About Myself».
Курс: 2, 621 группа.
Дата: 30.10.14.
Цель: контроль знания студентами изученного материала по теме «About Myself».
Задачи:
учебный аспект – развивать умение использовать речевые образцы «Приветствие. Неожиданная встреча. Прощание» в диалогической речи, развивать умение монологической речи (рассказ о себе); развивать грамматические навыки по теме «Видовременные формы Present, Past, Future Simple, Present Continuous; утвердительные, вопросительные и отрицательные структуры, «Предлоги времени»; проконтролировать знание неправильных глаголов и знание стихотворений на английском языке;
развивающий аспект – развивать память и мышление, умение отбирать необходимый материал, творческие способности;
воспитательный аспект – уважать традиции страны изучаемого языка; учить работать в команде, уважать своих одногруппников, воспитывать ответственность не только за свои знания, но и за знания членов своей команды.
Вид занятия: практическое занятие.
Технологии: обучение в сотрудничестве (student team learning, обучение в команде), активные методы обучения.
Место занятия в цикле: заключительное итоговое занятие по теме.
Оборудование: дидактический материал.
План занятия.
Этап занятия. Время
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов

Подготовка к занятию.
3 минуты
Преподаватель встречает студентов перед кабинетом и распределяет студентов по командам, в которых они будут работать, следит за тем, чтобы команды были примерно равны по силам, при необходимости перераспределяет студентов.
Студенты распределяются по командам, рассаживаются за приготовленные столы.

I. Этап введения. Целеполагание.
5 минут.

Преподаватель приветствует студентов, беседует с ними и определяет цель занятия.
Good morning! How are you today? How’s
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Студенты приветствуют преподавателя и отвечают на вопросы.

I’m fine/ OK/not too bad/ nothing to boast about/ more or less/ the same as usual/ not very well/ so-so/ couldn’t be worse/ worse than ever.

II. Этап актуализации знаний.


5 минут


















15 минут


















12 минут






















8 минут
















































12 минут












8 минут











7 минут


















7 минут

Finish my sentences:




How do .
Glad to .
Let me .
And wh
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Студенты заканчивают фразы речевых образцов, начало которых произносит преподаватель. Каждая команда делает это по очереди, очередь студентов в команде также переходит от одного к другому.
- ..you do?
- .. to meet/see you.
- .. introduce myself.
- .. a
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Каждая команда получает напечатанный на карточке диалог с репликами только одного собеседника. Вся команда работает вместе, студенты должны записать реплики второго собеседника, используя речевые образцы, и представить диалог.













3) Команды получают несколько минут, чтобы послушать своего отвечающего студента, чья очередь подошла, исправить, если есть необходимость, ошибки в ответе, что-то подсказать, изменить, подготовить его к ответу. (Образец высказывания).
Let me introduce myself. My name is
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· too. They are doing well at college. They like sport, music and parties.
I’m fond of animals. Our family has got two pets: a young dog Druzhok and a fluffy cat Pushok.

4) Доска поделена на 4 части. В каждой из частей написано название видовременной формы и оставлено свободное место («белые пятна») для того, чтобы поместить туда материал о том, в каких случаях употребляется данная видовременная форма, какие наречия и указатели времени в ней используются, как образуются утвердительные, вопросительные и отрицательные структуры. Команда может проконсультировать своего отвечающего или «погонять» его по материалу несколько минут. Затем отвечающие студенты вытягивают карточки с названием видовременной формы глагола, и выбирает необходимый материал из всей массы карточек, расположенных на столе, и помещает на доску.
Present Simple
Действие происходит регулярно, постоянно, всегда.
Always, usually, sometimes, often, seldom, as a rule, every day (week, month), on (Monday).

·V1 (s/es). (?)Do/does
·V1?

·Do/does not V1. Who V1s?
Past Simple
Действие произошло в прошлом.
Yesterday, the day before yesterday, last, ago, in 1999, when?

·V2/ed. (?)Did
·V1?

·did not V1. Who V2/ed?
Future Simple
Действие будет в будущем.
Tomorrow, the day after tomorrow, next, soon, in.

·shall / will V1. (?)shall / will
·V1?

·shall / will not V1. Who will V1s?
Present Continuous
Действие происходит в момент речи.
Now, at this moment, at this time

·am/is/areVing.(?) am/is/are
·Ving?

·am/is/are not Ving. Who is Ving?

5) Команды знают, что вопросы надо задать к предложениям в Present Simple и Present Continuous. В течение нескольких минут команда может напомнить своем отвечающему студенту, чья очередь подошла, как задаются вопросы в этих видовременных формах. Затем студенты, по одному из каждой команды, выходят к доске, вытягивают карточку с предложением и задают разные виды вопросов (общий, альтернативный, специальный, разделительные, к подлежащему).

6) Каждая команда по очереди, а в ней каждый студент по очереди, называет вторую и третью форму неправильного глагола и переводит его на русский язык.







7) Каждая команда получает карточки со словами и словосочетаниями и, работая все вместе, проставляют предлоги времени.
in winter
in October
on Monday
at 5 p.m.
in the morning
at Easter
in 1995
in the evening
at 2 a.m.
on Women’s Day
on Wednesday
in July
in summer
at 1 o’clock
at Halloween

8) Каждая команда по очереди рассказывают стихотворение, причем повторяться нельзя.
a) Mr. Brown, Mr. Brown
Are you going downtown?
Could you stop and take me down?
Thank you kindly, Mr. Brown.
b) There was an old lady whose nose
Was long as to reach to her toes
So she hired a lady
Whose conduct was steady
To carry that wonderful nose.
c)There was an old man who was bitten
By twenty-two cats and a kitten
Cried he, “It is clear!
My end is quite near!
No matter! I’ll die like a Britten!”
d) Sixty seconds make a minute.
Sixty times the clock ticks in it.
Sixty minutes make an hour.
To stop its flight we have no power.

III. Этап подведения итогов.
8 минут
Our time is practically up.
How did you like our lesson?
What did you like? What didn’t?
How did you work? What do you think about your work? The work of your team?
What task was easy?
What task was difficult? Why?
You have worked well, let’s give you marks:
team 1 has got marks ..;
team 2 has got marks ; team 3 has got marks ..;
team 4 has got marks ...
The lesson is over.
See you soon!
Good-bye!
Студенты отвечают на опросы преподавателя, оценивают свою работу, работу своей команды, делают для себя выводы.




Студенты записывают свои оценки.






Студенты прощаются с преподавателем.
Good-bye!