Самоанализ открытого урока по английскому языку My pet 3 класс
Самоанализ урока английского языка в 3 классе.
Учитель Князян Наталья Евгеньевна
Урок проведен в 3 классе. В данном классе работаю 2 года, деятельность осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету, Enjoy English. Учебные возможности у большинства учащихся средние, дети разноуровневые, требуют индивидуального подхода, творчески развиты, любознательны, активны. Поэтому при планировании урока мною были учтены особенности и возможности данного класса.
Урок разработан с опорой на ФГОС второго поколения, которые предполагают использование таких принципов обучения, как - субъективизация (ученик-учитель в равных субъктно-объектных отношениях); - метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей ученика).
Тема урока «My pet».
На уроке были поставлены следующие цели и задачи:
Цель и задачи:
- ознакомить учащихся с буквосочетанием «еа», научить их правильному произношению;
- введение новой лексики с буквосочетанием и ее первичное закрепление в устной речи;
1.Образовательная: Формировать навыки чтения буквосочетания, слов с данным буквосочетанием;
2.Развивающая: Развивать навыки аудирования и монологической речи. Развивать речемыслительные и познавательные способности, используя технологию критического мышления и АМО.
3 Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, организованность.
Цели деятельности педагога: обеспечить условия для усвоения и повторения изученного лексического материала, обеспечить условия для активизации грамматического материала раздела; создать условия для овладения навыками аудирования в рамках учебной тематики; создать условия для актуализации и совершенствования навыков устной речи; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры (умения работать в группах), прививать детям любовь и понимание необходимости изучения культуры страны изучаемого языка.
Планируемые результаты (предметные): научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, используя лексику раздела; понимать в целом речь учителя по ходу урока; понимать на слух текст, построенный на знакомом материале; понимать полностью.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности (изучению иностранного языка), оценивают свои поступки, выражают своё собственное мнение по вопросу.
Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме, слушают, в соответствии с целевой установкой, участвуют в распределении ролей и их импровизационном воплощении.
Познавательные: используют знако-символические средства (грамматические модели, речевые модели), слушают и отвечают на вопросы учителя, одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала), доказывают и аргументируют свою точку зрения.
Коммуникативные: понимают на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строят речевые высказывания по теме; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи; осуществляют коммуникацию в группах; понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственных.
Тип урока: комбинированный.
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности, компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Урок состоял из трёх этапов: начало урока, основной этап и заключительный этап. Материал излагался в логической последовательности, по нарастающей сложности.
1 этап урока содержал несколько упражнений. Метод «Шифровка» заключался в том, что дети самостоятельно должны были расшифровать тему урока. Для фонетической зарядки я использовала метод «Ассоциации», где ученики соотносили картинки со звуками, которые могут издавать эти предметы.
2 этап урока состоял из упражнений на развитие аудиативных навыков , игры «Угадай кто?», метода «Мостик». Правило буквосочетания еа формулировали сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Для закрепления использован авторский метод «Узорчик», он предполагал контроль полученных знаний и умений учащихся через выполнение упражнения на карточке. Это явилось оперативной и одновременно объективной формой проверки приобретенных знаний учащихся.
Метод «Рассказчик» использовался на заключительном этапе урока, перед учащимися ставилась задача – научиться составлять рассказ о своем питомце с опорой на наглядную схему для устного высказывания.
На уроке использовались разнообразные приёмы и формы, способствующие формированию и развитию учебных навыков: индивидуальная, фронтальная и работа в группе; разнообразие упражнений для актуализации лексики; наглядность; использование игровых моментов.
Используемые технологии: коммуникативная, личностно-ориентированное обучение, критического мышления, здоровьесберегающая.
Оценка достижений учащихся проводилась в нетрадиционной форме. Текущий контроль на уроке осуществлялся при помощи карты. Карта содержала название каждого упражнения и смайлик, который дети окрашивали в определенный цвет: красный- не справился с заданием; желтый- были трудности, но справился; зеленый- справился.
Учащиеся были привлечены к рефлексии и подведению итогов урока с точки зрения поставленных целей и сформированности УУД. Учащиеся получили необходимый инструктаж для выполнения домашнего задания.
На уроке все дети активно работали соответственно своим особенностям и уровню обученности; приобретали новые знания и учились применять их на практике в новых ситуациях общения.
Я считаю, что сценарий данного занятия соответствует требованиям, предъявляемым к организации и проведению современного урока в рамках Стандартов второго поколения. Составленный сценарий придерживается рекомендуемой структуры, позволяет реализовать деятельностный подход и использовать новые технологии обучения в полной мере ( творческая деятельность, работа в больших группах, технология критического мышления).
Задания для самостоятельной работы на уроке подбирались с учетом реализации системно- деятельностного подхода (учащиеся приобретают знания в ходе выполнения заданий поисково-исследовательского характера).
На данном уроке запланирована речевая активность учащихся на английском языке с использованием лексико-грамматического материала раздела, работа с аудиотекстом.
В рамках урока предполагалось достижение не только предметных, но и метапредметных результатов (в частности личностных результатов – осознание иностранного языка, как важного средства общения между людьми, проявление познавательного интереса к учебной деятельности обретение ценностных нравственных ориентиров).
Следует отметить, что формируемые коммуникативные УУД являются ведущими.
Ведь для того, чтобы выполнить ту или иную задачу на занятии, дети должны осуществить коммуникацию (задать вопрос, высказать своё мнение, ответить, соблюдая нормы этикета, выслушать собеседника, прочитать и правильно понять содержание текста, внимательно прослушать аудио материал).
Для поддержания, сохранения интереса на уроке была использованы медиа- аппаратура, функциональные раздаточные материалы (пособия). Ученики осуществляли активную творческую и познавательную деятельность. Формировались основные группы универсальных учебных действий.
На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение.
Я считаю, что урок достиг поставленных целей т.к. на практике осуществлялся деятельностный подход, УУД у детей формировались в ходе выполнения творческих, поисковых заданий, упражнений.