Краткосрочное планирование урока русской литературы Ф.Тютчев. Чародейкою зимою 
№ Деятельность учителя  Деятельность уч-ся 
11
Тема:  Ф.Тютчев. Чародейкою зимою Цели урока: Сформировать знания уч-ся о биографии Ф. Тютчева, познакомить со стихотворением «чародейкою зимой» 
Задачи: 1. познакомить с содержанием стихотворения «Чародейкою зимою» Ф.И.Тютчева; с красотой изображения русской зимы.  2. развивать умения выразительно читать, находить сказочные слова в тексте.  3. воспитание чувства прекрасного Уч-ся готовятся к уроку 
1. Опрос домашнего задания  Спросить хорошо ли они спали ночью
Уч-ся ведут вопросно-ответную беседу 
2. Объяснение нового материала          1.Слово учителя. Ребята, что вам приходит на ум, когда слышите слово ЧАРОДЕЙКА? (составить ассоциацию)
      2. В каких произведениях вы встречали чародеев, фей, колдунов?
      3. Чтение стихотворения «Чародейкою зимою».
      4. Беседа по вопросам:
-Почему автор называет зиму чародейкой?
  Уч-ся слушают, записывают, работают по тексту, делают выводы, выполняют задания в  группах, по парам, индивидуально. 
3. Закрепление нового материала    А) Стратегия «Т- схема». Напишите в один столбик слова, поднимающие настроение, а в другую – снижающие.( новый год, праздник, холод, скользко на дорогах, подарки, травмы, простуда, игры в снежки, катание на санках, мерзнуть на остановке, чистить снег, зимние каникулы) 
Б) Составить пятистишие
ЧАРОДЕЙКА
прекрасная, милая, добрая
околдует, очарует
Хотелось бы встретить чародейку
ВОЛШЕБНИЦА
     В) Чтение стих-ия лучшими учениками   Уч-ся выполняют задания в группе, по парам, индивидуально. 
4. ОО и ОдОПредлагается заполнить листы само-оценивания, взаимооценивания.  Заполняют листы 
5. Рефлексия Постер существительное  Заполняют постер   
6. Последующее  задание Выучить наизусть стих-ие «Золушка» Записывают в  дневниках