краткосрочное планирование урока русской литературы 7 класс


План урока № 2
Предмет русская словесность Класс 7 Дата
Тема В.Г. Распутин. «Уроки французского». Образы главных героев. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точки зрения подростка и учительницы.
Это урок № 2 из 4 уроков по этой теме
Цель обучения Раскрыть образ учителя и мальчика. Способствовать развитию навыка характеристики героя, навыка работы с текстом. Развивать монологическую речь. Воспитывать нравственные качества личности.
Ожидаемый результат 1.Знают текст рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»
2. Умеют формулировать и соотносить вопросы.
3.Умеют анализировать, работать в группах, выражать свое эмоциональное отношение.
4.Умеют работать с текстом, выделяя ключевые моменты.
5. Могут беспрепятственно определить черты характера главного героя произведения
6. Могут находить пути решения из трудных ситуаций.
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся ДифференциацияА-сильные
В- средние
С- слабые Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Оргмомент1мин Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, стикеры, магниты, флипчарты
1 мин Разминка «Тетя Мотя» Повторяют за учителем 2 мин Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Показывают пальцами, какое у них настроение ( поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Стратегия «Большой палец» 10 мин Проверка д/з. стратегия «Кольцо Сократа» (М2, М1, М3) Разбиваются на 2 группы. Обсуждают ответы на подготовленные дома вопросы Словесная оценка и поощрение с использованием стикеров: красный – 3 б
Желтый – 2б
Зеленый – 1б Тетради, стикеры, флипчарт.
ІІ. Этап вызова
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности. 2 мин Стратегия «Поимай вопрос». Задает вопросы.
(М2, М1, М4, М6) Отвечая на поставленные вопросы, формулируют цели и задачи урока Словесная оценка и поощрение Мяч, список вопросов
2 мин 1.Делит учеников на группы: раздает карточки с именами героев рассказа
-По какому принципу вы разделились на группы?(М1, М2, М3)
2.Повторяет правила работы в группе (М7)
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Распределить роли:
Лидер, спикер, таймкипер, наблюдатель, оценщик.
Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это имена героев произведения, о котором мы сегодня будем говорить.
Проговаривают правила работы в группе Словесная оценка и поощрениеСтикеры с именами героев
Плакат «Правила работы в группах»
ІІІ. Этап осмысления
Работа над учебным материалом.
10 мин. Каждой группе учеников предлагает:
- Заполнить таблицу: персонаж, портрет, кто дает описание.
В течение 5 мин. группы работают на своих постерах, По истечении времени суммируют все написанное и готовятся к выступлению. Работа распределяется таким образом, чтоб изначально обсуждение происходила в парах, а затем в группе Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы
-тайм-менеджмент
(красный стикер -3б;
Желтый – 2б;
Зеленый – 1б) Таблицы, таймер
Критерии успеха
5 мин
7 мин 1. Стратегия «шаг за шагом» Вызывает спикеров из 2 – х команд, после еще из двух, которые должны дополнить, но не повторять. Таким образом это будет способствовать составлению и восприятию полного образа. (М1, М2, М3)
2. Раздает каждому ученику вопрос. Прием «Найди союзника»(М1, М2, М5, М7)
- Как учительница выясняет, что случилось с героем?
- Какие чувства испытывает герой?
- Какие качества героя проявляются в этом эпизоде?
- Каким вам представляется директор?
- Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
- Как описывает ее автор?
- Почему герой нарушает слово не играть на деньги?
- Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
- Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
-Какие черты характера проявляет герой?
- Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником?
Зачитывают полученную при обсуждении информацию, следят за ответами своих коллег.
Самостоятельно отвечают на вопросы в течении 1 мин. Выходит один ученик, зачитывает вопрос и к нему присоединяются те ученики, у которых вопрос совпадает. Создается группа из 3 человек Обсуждении в течении 7 сек. Развернутый ответ на вопрос.
Акцент делается на учеников категории А. В каждой группе должен быть ученик каждой категории А, В и С Взаимооценивание по критериям: - полное и доступное изложение материала, - правильная речь, - участие всех членов группы
ОдО- самооценивание3б-Активно участвовал в обсуждении, предлагал свои идеи.
2б-предлагал идеи, когда ко мне обращались.
1б- не участвовал в обсуждении Листы взаимооценивания и самооцениванияIV. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин
2 мин 1. Подведение итогов урока. Стратегия «Спроси меня».(М1, М2, М3.)
Выносит вопрос на обсуждение: «Как бы вы поступили, попав в такую ситуацию»
2. Рефлексия
«Рефлексивный алгоритм»
1. Отвечают на поставленный вопрос.
Задают вопросы друг другу по теме урока.
2. Рефлексируют по теме урока
ОО (на основе ОдО) V. Д/з 1 мин Написать письмо одному из главных героев, где вы могли бы посоветовать, как поступить в той или иной ситуации.