Раздаточный материал по грамматике: Adjectives: the comparative and the superlative forms.

Урок английского языка в 7 классе « Сравнительная степень имен прилагательных и наречий», учебник Spotlight, Virginia Evans, Jenny Dooley, Julia Vaulina
Учитель: Сайтакова Лиана Ришатовна
Тема урока: Degrees of comparison of adjectives and adverbs ( степени сравнения имен прилагательных и наречий
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования степени сравнения прилагательных
Задачи урока:
Образовательная: дать понятия о степенях сравнения имён прилагательных\наречий;
Развивающая: развивать умение сравнивать и анализировать; развитие творческой фантазии; развитие умений обобщать информацию, делать выводы; развивать коммуникативные навыки учащихся.
Воспитательная: воспитывать культуру общения; воспитывать толерантность; воспитание трудолюбия и аккуратности.
Познавательная: практическая активизация лексики и грамматического материала по теме, умение вести монологическую и диалогическую речь.
Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:
учебник “Spotlight”8 . Авторы: Virginia Evans, Olga Afanasyeva
раздаточный материал;
наглядные пособия;
Мультимедийная презентация.

Ход урока:
I Организационный момент, приветствие.
Т: Good morning
Ps: Good morning
T: I’m glad to see you.
Ps: We are glad to see you, too.
T: How are you?
Ps: Fine, and you?
T: I’m fine. Thanks you, sit down, please.
II. Презентация грамматического материала.
Т: Сегодня мы на уроке будем рассматривать «Degrees of comparison of adjectives and adverbs» , т.е. степени сравнения прилагательных и наречий, научимся составлять предложения и узнаем, как и когда употребляются степени сравнения прилагательных и наречий.
Введение данной темы проходит с использованием элементов проблемной ситуации.
Look at the picture. How can we describe this table?( 2 слайд)
P: The table is b
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Сравнивая предметы, используем русский язык.)
What have we done?
P: We have compared objects.
Таким образом можно подвести учащихся к формулированию темы урока.
What is the theme of the lesson? Какая тема нашего урока. (degrees of comparison of adjectives and adverbs)
Объяснение грамматического материала.
На этом этапе раскрываем значение, грамматической структуры.
(Объяснение происходит на русском языке)
В английском языке, как и в русском, имена прилагательные имеют две степени сравнения: сравнительную и превосходную. Иногда в качестве степени сравнения указывают положительную степень. Она указывает на качество предмета и соответствует словарной форме, т.е. прилагательные в положительной степени не имеют никаких окончаний.
Beautiful, big, little,dangerous etc. (3,4 слайды)
Прилагательные в английском языке бывают односложные ( состоящие из одного или двух слогов) и многосложные.
Сравнительная степень односложных прилагательных образуется путем прибавления суффикса -еr к прилагательным в положительной степени(5 слайд)
Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи суффикса –est. (6 слайд)


ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ

Положительная степень
Сравнительная степень
Превосходная степень

small маленький
smaller меньший
smallest наименьший

easy легкий
easier легче
easiest самый легкий


Правила правописания:
При прибавлении суффиксов -er и -est нужно помнить о следующих правилах орфографии: (7 слайд)
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ
СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ -ER И -EST


ПРАВИЛО
ПРИМЕР

1
Если прилагательное или наречие в положительной степени оканчивается на нечитаемую букву -e, то при прибавлении -er и
-est эта буква опускается
large большой 
larger больше 
largest самый большой

2
Если прилагательное или наречие оканчивается на согласную букву с предшествующим кратким ударным звуком, то конечная согласная буква удваивается
hot горячий 
hotter горячее 
hottest самый горячий

3
Если прилагательное или наречие оканчивается на -y с предшествующей согласной буквой, то при образовании сравнительной и превосходной степени -y меняется на -i-
busy занятый 
busier более занятый 
busiest самый занятый


При образовании сравнительной степени от сложных прилагательных к их основе прибавляется слово more (более).
Превосходная степень указывает на высшую степень качества предмета и образуется при помощи вспомогательного слова the most – самый, для некоторых двусложных и более длинных прилагательных. (8слайд)

ОБРАЗОВАНИЕ СТЕПЕНЕЙ СРАВНЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СЛОВ MORE И THE MOST

Положительная  степень
Сравнительная  степень
Превосходная  степень

interesting интересный
more interesting
более интересный
the most interesting
наиболее интересный

easily легко
more easily легче
the most easily легче всего

active активный
more active
более активный
the most active
самый активный



Кроме того, существует ряд прилагательных и наречий, которые образуют[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]от других корней.
(9слайд)

ИСКЛЮЧЕНИИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
СТЕПЕНЬ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ
СТЕПЕНЬ
ПРЕВОСХОДНАЯ
СТЕПЕНЬ

good хороший
well хорошо
better лучше
the best самый лучший,
лучшего всего

bad плохой
badly* плохо
worse хуже
the worst самый плохой,
хуже всего

little маленький
little мало
less меньше
the least наименьший,
меньше всего

many много
much много
more больше
the most наибольший,
больше всего

far далекий

far далеко
farther дальше
(по расстоянию),
further более отдаленный (по времени)
the farthest самый дальний
(по расстоянию),
the furthest самый дальний
(по времени)


При сравнении двух предметов неравного качества всегда употребляется союз than чем, который следует за прилагательным или наречием в сравнительной степени (в русском языке он может опускаться) (10 слайд)
My son is younger than yours. Мой сын моложе вашего (=чем ваш).
При сравнении равных качеств двух предметов используется парный союз as as такой же, как Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (11 слайд)
He is as old as my grandfather. Ему столько же лет, сколько моему деду. (= Он такой же старый, как мой дед.)
При отрицании равенства качеств двух предметов используется парный союз not so as не такой, как Прилагательное или наречие при этом стоит в положительной степени. (12слайд)
Your house is not so big as ours. Ваш дом не такой большой, как наш.

III. Отработка грамматического явления в речи происходит с помощью различных упражнений.
Вот некоторые из них.
1) What word is missing. (13 слайд)
nice
 
the nicest

dangerous
more dangerous
 

wide
wider
 


 Smaller

the smallest


2) Correct the mistakes. (14 слайд)
1. My mum is beautifulest.
2. We are the goodest friends.
3.My bag is biger than your bag.

3) Сomplete the sentences. Use a comparative form. (15 слайд)
1. Helen’s car isn’t very big. She wants a ______ car.
2. You aren’t very tall. Your brother is _______.
3. It isn’t warm today. Yesterday it was ________.
4. My chair isn’t comfortable. Your chair is ________________.
5. Your idea isn’t very good. My idea is ___________________.

4) Form the comparative and superlative forms. (16 слайд)
Slow, pretty, little, old, big, polite, good, many, expensive.
Positive form
Comparative form
Superlative form


















5. Complete the gaps with the correct form of the adjectives in brackets. (17 слайд)
1. Adam is twice as Sean (funny)
2. Actually, 7.30 is (early) I can meet you.
3. Harry is . (popular) boy in the school.
4. The . ( much) he said, the. ( angry) I felt.
5. John isn’t .. (good-looking) as his brother.
IV. Подведение итогов, домашнее задание.
Today boys and girls we have discussed the theme “Degrees of comparison of adjectives and adverbs”
Open your record books please and write down the home task:,
VI. Завершение урока.
Now, thank you. Stand up. The lesson is over. Good - bye.



15