Конспект по литературному чтению для 3 класса «Книжное Царство — Премудрое государство» (Литературный праздник)
«Книжное Царство - Премудрое государство»
(Литературный праздник)
3 класс
Цель мероприятия: закрепить знания и умения учащихся по изученным темам литературного чтения; развивать речь, память, артистические способности учащихся; воспитывать бережное отношение к книге, уважение к профессии библиотекаря
Ход:
1.Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник- Книжкины именины!
Кот Матроскин:
Именины? Именины?
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Учитель: Нет! У наших детских книжек!
У стихов, рассказов, сказок И у толстых повестей ... Посмотри-ка, сколько сразу Собралось у нас гостей! ! !
Ребята! Вы растете, познаете мир, и у вас возникает много вопросов: Откуда?
Зачем? Почему? Бывает так, это родители и учителя ни всегда могут вам ответить, что же делать?
Ученик: Да взять и обратиться к книгам, которые знают всё!
Учитель: И действительно, ваши первые энциклопедии могут рассказать о многом. Ребята, вы узнаете, что означает слово энциклопедия. ( Выставка энциклопедий)
Ученик: «Энциклопедия» - французское слово означающие «свод знаний».
Учитель: Каких чудес там только нет! В энциклопедии вы прочтете, что маленький паук может съесть верблюда, что бывает дожди из
Селедки и апельсинов, что песни поют песни ...
Ученик: В этих книжниках есть про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца, И круглая земля
Про космонавтов к облакам Летавшим много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ.
Учитель: День Рождение, кот Матроскин Мы отпразднуем с тобой
Но для этого нам нужен
Самый главный наш герой.
- Как ты думаешь, кого нам не хватает на нашем празднике?
Кот Матроскин: Сейчас подумаю, подумаю. Думай моя кошачья голова, думай. А додумался. Ну, конечно! Раз у нас книжкины именины, значит, у книжек должна быть Королева - Книга!
Королева: Здравствуйте, друзья!
О, как много собралось вас Сегодня здесь, ребята!
Но место всем нашлось
Хоть, может, тесновато?
Я думаю, ребята, вы любите книги, много читаете, много узнаете и сейчас порадуете меня своими знаниями.
2.Основная часть.
Учитель: Самые любимые произведения - это конечно же сказки. (Слайд 1) Самый любимый сказочник Ханс Христиан Андерсен(Слайд 2)
Об Андерсене (рассказ ученика)
1) «Знатоки сказок»
В названиях сказок допущены ошибки. Исправь их: «Свеколка» - Репка
«Конь Горбун» - Конёк Горбунок «Снежная принцесса» -Снежная королева «Луковка» - Чиполлино
«Илья царевич и серый волк»- Иван Царевич и серый волк
2)Песенка маленького Мука»
3)«Вам телеграмма»
Кто - то по лесу бродил, Сумку в ёлках обронил Что лежит в ней? Погляжу И по секрету вам скажу. Телеграммы! Целых пять.
Вы должны назвать героя, из какого он произведения, кто автор?
Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчёт: как это могло случиться, что она заблудилась?
А. Л. Чехов «Каштанка»
Назовите трёх былинных русских богатырей.
(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)
В каком произведении описание зимнего леса усиливает переживание читателя за уточку, оставшуюся зимовать на замёрзшей реке?
(Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)
Назовите произведение по диалогу персонажей: -Видно, задремала я. Мне и показалось.
-Пр-равильно говоришь
- Пр-равильно
(П.Бажов Серебряное копытце») - Как звали девочку?
-Как звали кошку?
1 чтец Как знамя когда-то солдата Вело штурмовать города,
Так книга к вершинам Познанья Ведёт и зовёт нас всегда!
2 чтец О, книга!
Какое прекрасное слово! Творенье людей это вечно и ново, Нам сердце она волнует и лечит
И с книгою жить нам теплее и легче.
3 чтец Листая, читая страницы
По чаще советуйтесь с ней, Она тебе в жизни поможет, Найдёт самых верных друзей.
4) Кот Матроскин загадывает загадку:
Стоит на полке и молчит Затронешь - вмиг заговорит Расскажет вам про всё на свете, Дружите крепко с нею, дети! Это книга!
5) Инсценировка «Две книжки».
-Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. 1 книга Ну как твои делишки?
-Одна спросила у другой.
2 книга Ох, милая мне стыдно перед классом Хозяин мой обложку вырвал с мясом, Да, что обложка?! Оторван лист!
Из них он делает кораблик,
Плот и голубей ...
Боюсь, листочки пойдут на змей Тогда летать мне в облака
А у тебя целы бока?
1 книга Твои мне муки не знакомы- Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Хозяин мой читал меня.
Убедительная просьба книги:
Пожалуйста, не берите меня грязными руками.
Не читайте во время еды.
Не кладите меня лицом вниз. Не загибайте мои страницы Пользуйтесь закладками!
Не пишите, не рисуйте в книгах.
Помогите мне остаться целой, чистой и красивой!
Ваша книга.
(Королева- Книга вручает ученикам просьбу.)
У нас в классе все, ребята бережно относятся к книге!
1 чтец Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
2 чтец Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
3 чтец книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать, и учиться
И отчизной дорожить.
6)Королева-Книга загадывает загадку:
Снаружи смотришь - дом как дом, На нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай.
Как называется этот дом? Попробуй, отгадай (БИБЛИОТЕКА) Что такое библиотека?
Учитель: Приглашаю всех в библиотеку, чтобы встретиться с литературными героя мы идём в библиотеку.Встречает библиотекарь:
В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих. Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки? Все герои любят труд!
Вам, друзья, все книги в руки, Пусть герои оживут.
(Появляются сказочные герои, загадывают загадки, учащиеся угадывают кто это?) Холодной зимою из тёплого дома
Мачеха дочь нелюбимую шлёт
В лес за цветами, что только весною Средь снега головку покажут свою. Девочка в лес на полянку пришла
И видит: мужчины сидят вокруг костра
Все возрастов разных, красивы с лица, Встречают радушно, и речь их ясна.
Всё могут они: и снега растопить.
И девочке доброй цветы подарить. (Падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»)
Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
Она красива и мила,
А имя её от слова «зола» (Золушка)
Появилась я в чашечке цветка,
А сама была не больше ноготка.
От крота я убежала
И принца повстречала. Кто читал такую книжку-
Знает девочку - малышку. К то я? (Дюймовочка)
3.Заключительная часть.
Награждение:
Победитель конкурса «Скорочтение»
Победитель конкурса по литературному чтению «Угадай-ка», «Знатоки сказок» Победитель конкурса стихотворений «Мой край, город, страна»
Победитель конкурса рисунков «Я люблю сказки»
Библиотекарь:
Очень просим: заходите
В наш просторный, светлый дом Книги лучшие берите,
И читайте день за днём!
Данное мероприятие провела на весенних каникулах, оно явилось итоговым за проведенную работу по литературному чтению в течении трех четвертей. Готовились к нему заранее. Все ученики класса приняли активное участие в празднике.
В гости к ребятам пришли кот Матроскин и Королева-Книга. Они загадывали загадки, вели с детьми монолог, т.е. были ведущими на празднике. Учащиеся готовили инсценировку «Две книжки» и Королева-Книга вручила всем «Убедительную просьбу книги», что бы дети правильно обращались с книгой.
Оживила мероприятие смена обстановки – Экскурсия в библиотеку - где ребята встретились с библиотекарем и сказочными героями. Там же подвели итог. Наградили победителей участников различных конкурсов, которые были проведены в данном учебном году.