Разработка урока по информатике на тему: Добавление материала, свойства материала. Текстура в blender, материалы в blender, создание объекта по точным размерам
ТаKырыбы: «Добавление материала, свойства материала. Текстура в blender, материалы в blender, создание объекта по точным размерам».
Форма занятия – урок.
СабаKтыS т_рі – Объяснительно-дискуссионный.
ОKу міндеттері:
Сформировать, основные умения по добавлению материалов и их свойствам, создание объектов по точным размерам;
Развивать коммуникативно-технические умения в программе Blender; умение оценивать результаты выполненных действий в 3D-моделирование; умение применять полученные знания, при создании объектов по точным материалам;
Воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах, доброжелательность, умение работать в команде.
МаKсаты: Сформировать знания по созданию объектов, добавления материала и задание его свойств при моделировании в программе Blender.
ЖабдыKтар, к™рнекі Kaралдер: Учебник, тетрадь, карточки с заданием, журнал рабочего места, ПК.
СабаKтыS барысы:
`йымдастыру кезекі - проверка присутствующих, решение орг. вопросов – (2-3 мин.)
`й жaмысын тексеру – (10-15 мин.)
Какие задачи можно решать в программе Blender?
Для чего предназначена команда mirror?
Как задать зеркальное отображение?
Перечислите способы сглаживания объектов объекта?
Выполните задание на карточке. Приложение 1
ЖаSа таKырып:
Модели, которые мы создавали до этого, имели серый цвет. Очевидно, что для серьезного моделирования создать лишь форму недостаточно, необходимо наделить ее соответствующими свойствами. Часто о свойствах объекта мы судим по его внешнему виду. Например, металлический отблеск на шаре сообщает нам, что он, вероятно, тяжелый. Поэтому одной из важнейших частей 3D-моделирования является применение к моделям материалов и их настройка.
Для добавления материала и настройки его свойств существуют кнопки материала (Material buttons) на панели кнопок Shading (F5).
В случае отсутствия у объекта материала данная панель будет содержать всего лишь одну кнопку: Add New, которую следует нажать для добавления материала.
Материал это не только цвет объекта. Существуют множество других его свойств, например, прозрачность и отражающая способность, которые будут рассмотрены ниже. Однако сначала разберем как поменять цвет объекта.
По умолчанию материал имеет серый цвет. Изменить цвет можно двумя способами:
нажать кнопку Col (color) на вкладке
· Material (по умолчанию она уже нажата) и, перемещая движки R (red), G (green) и B (blue), установить необходимый вам оттенок;
нажать поле серого цвета с левой стороны от кнопки Col. После этого в появившейся панели выбрать на нижней полоске цвет, а в поле - оттенок.
Многие окружающие нас предметы и вещества обладают прозрачностью. Например, вода и стекло. Во многих графических программах есть свойство Альфа (Alpha), обозначающее прозрачность материала. Обычно значение, равное единице, означает полную непрозрачность материала. Приближение значения Alpha к нулю делает материал все более прозрачным. При нулевом значении объект становится невидимым. В Blender также существует свойство Alpha, однако есть небольшие отличия. На вкладке Material движок Alpha (A) позволяет уменьшать цвет материала (см. комментарий). А прозрачность включается на вкладке Mirror Transp с помощью кнопки Ray Transp (transparent – прозрачный) или на вкладке Links and Pipeline с помощью кнопки ZTransp. Поэтому, чтобы получить прозрачный объект в Blender нужно уменьшить значение A (с помощью движка) и нажать кнопку Ray Transp илиZTransp.
В Blender можно создать зеркальную поверхность, т.е. поверхность, обладающую отражающей способностью. Для этого на вкладке Mirror Transp следует нажать на кнопку Ray Mirror и, затем, передвинуть бегунок RayMir в большую сторону (чем больше будет значение, тем больше будет отражающая способность поверхности).
Настройка зеркальности и прозрачности далеко не все возможности панели кнопок Shading (F9).
Бекіту: Практическая работа
Создайте в Blender сцену, в которой бы материалы объектов обладали свойствами прозрачности, могли отражать другие предметы, совмещали оба свойства.
^й тапсырмасы: подготовить объект или кластер
СабаKтыS Kорытындысы:____________________________