Конспект урока: Оформление документов: нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.

Уурок по информатике в разделе “Текстовый редактор”

Учитель: Козлова Ольга Сергеевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г. Подольск Московской области

Тема: Оформление документов: нумерованные, маркированные и многоуровневые списки.
Цели урока:
Образовательная:
раскрыть теоретические основы оформления документов содержащих различные списки;
повторение и закрепление навыков умения выполнять редактирование и форматирование документа.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
овладеть умениями оформлять текстовый документ средствами текстового редактора Microsoft Word;
развивать навыки работы на компьютере;
развивать умение рационально организовывать свою деятельность.
Воспитательная:
прививать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
формировать позитивные личностные качества. 
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться текстовым редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Microsoft Word;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: ПК, проектор, экран, карточки с вопросами, карточки с практической ракботой.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
Организационный материал.
Разминка (кроссворд).
Постановка цели урока.
Изложение нового материала:
новый материал
Физкультминутка
работа с раздаточным материалом
Практическая работа за компьютером
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
что нового сегодня узнали?
оценки за урок.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка наличия рабочих тетрадей. Настрой на работу.
Разминка.
Разгадывание кроссворда
– На предыдущих уроках мы изучали текстовый редактор. Давайте вспомним основные понятия. (У детей карточки с заданиями. Вызванный ученик читает задание, все вместе отгадывают слово).












е











д











а
2п







10т


к
р






о
р


т
и



и


н
е
11б

и
н

о
р
м


и
к
а

р
т
о
р
а
в
б
е
т
б
й

о
е
р
т
г
о
з
к
о
о
т

в
р
м
и
м
л
а
с
р
л


а

а
р
е

ц
т




н

т
о
н







и

и
в
т







е

р
к










о
а










в











а











н











и











е









Второй этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения. (Редактирование)
Устройство переноса изображения на бумагу. (Принтер)
Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ будет иметь на бумаге. (Форматирование)
Упорядочивание информации в определенном порядке: по алфавиту, по номерам или в хронологической последовательности. (Сортировка)
Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое. Им может быть отдельное слово, строка, абзац, страница. (Фрагмент)
Минимальная единица текстовой информации: цифра, буква, знак препинания и т.д. (Символ)
Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, выделенная отступом. (Абзац)
Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме. (Текст)
Устройство визуального представления данных. (Монитор)
Перевернутая мышь. (Трекбол)
Восемь подряд расположенных бит памяти образуют памяти. (Байт)
Постановка цели урока
1) Сообщение темы и целей урока
– Тема сегодняшнего урока “Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки”.
2) Актуальность темы
– Существует множество документов, в которых используются списки, как же это правильно сделать. Ответ на этот вопрос мы с вами и получим на сегодняшнем уроке.


4. Изложение нового материала

Специальное оформление нумерованных и маркированных списков редко применяют в художественных документах и персональной переписке, но в служебных документах и, особенно, в Web-документах оно используется очень широко.
Для создания нумерованных и маркированных списков нужно сначала выполнить настройку, затем вход в список и, наконец, выход из него. Настройку выполняют в диалоговом окне Список, открываемом командой Формат
· Список.








Данное окно имеет три вкладки: Маркированный список, Нумерованный список и Многоуровневый список. В качестве элементов управления здесь представлены образцы оформления списков. Для выбора нужного достаточно щелкнуть на избранном образце.
Вход в список может осуществляться автоматически или по команде. Чтобы автоматически создать маркированный список, достаточно начать запись строки с ввода символа «*». По завершении строки и при нажатии клавиши Enter символ «*» автоматически преобразуется в маркер, а на следующей строке маркер будет установлен автоматически. Для автоматического создания нумерованного списка достаточно начать строку с цифры, после которой стоят точка и пробел, например «1.», «2.» и т.д. Этот метод позволяет начать нумерацию с любого пункта (не обязательно с единицы).
Для создания списка по команде служат кнопки Нумерация и Маркеры, представленные на панели Форматирование. Как маркированный, так и нумерованный список легко превратить в многоуровневый. Для перехода на новые (или возврата на предшествующие уровни) служат кнопки Увеличить отступ и Уменьшить отступ на панели Форматирование.

Для списков с очень глубоким вложением уровней (более трех) можно настроить стиль оформления каждого из уровней. Для этого служит командная кнопка Изменить на вкладке Многоуровневый диалогового окна Список (Формат
· Список).


- Создание опорного конспекта

1. Физкультминутка.




2. Работа с раздаточным материалом.
Работа  на карточках.
1. Закончите предложение:
Текстовые редакторы – это
А) устройство для создания и редактирования текстов;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов;
Г) устройство для печати документов на бумаге.
2. Дайте определение редактирования.




3. Закончите предложение:
Символы – это
буквы и цифры;
специальные символы;
буквы, цифры, пробел, знаки пунктуации, специальные символы.


Ответы:
1. Текстовые редакторы – это программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов.
2. Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа.
3. Символы – это буквы, цифры, пробел, знаки пунктуации, специальные символы.


5. Закрепление пройденного материала (практическая работа)
Цели работы:
отработка навыков создания нумерованного и маркированного списков;
научиться создавать многоуровневые списки.



Лабораторная работа.
«Списки».
Задание. Применить многоуровневую нумерацию к тексту.
Основные периферийные устройства:
монитор, клавиатура, принтер. Принтеры: матричные, струйные, лазерные. Устройства позиционирования курсора: мышь, трекбол, джойстик.
Образец. Сначала создать одноуровневую нумерацию. Выделить текст нажать Нумерация.
Основные периферийные устройства:
монитор,
клавиатура,
принтеры:
матричные,
струйные,
лазерные.
Устройства позиционирования курсора:
мышь,
трекбол,
джойстик.

Выделяем слова: монитор, клавиатура, принтер. Нажимаем Увеличить отступ. Получим следующее.

Основные периферийные устройства:
монитор,
клавиатура,
принтеры:
матричные,
струйные,
лазерные.
Устройства позиционирования курсора:
мышь,
трекбол,
джойстик.

Далее выделяем слова: матричные, струйные, лазерные. Нажимаем Увеличить отступ 2 раза. Выделяем слова: мышь, трекбол, джойстик. Нажимаем кнопку Увеличить отступ 1 раз. Получим следующее.

Основные периферийные устройства:
монитор,
клавиатура,
принтеры:
матричные,
струйные,
лазерные.
Устройства позиционирования курсора:
мышь,
трекбол,
джойстик.
6. Домашнее задание
– Те, у кого есть компьютеры, составить нумерованный, маркированный, многоуровневый список, распечатать его на бумаге. Те дети, у кого нет компьютеров дома, делают в тетради.
7. Подведение итогов урока
1) Беседа
– Какие виды списков вы знаете? С каким способами создания мы работали?
2) Рефлексия
– Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените себя, используя смайлики. (У детей на столах лежат смайлики).
Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

– те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

– те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

– те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.













1. Закончите предложение:
Текстовые редакторы – это
А) устройство для создания и редактирования текстов;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов;
Г) устройство для печати документов на бумаге.
2. Дайте определение редактирования.



3. Закончите предложение:
Символы – это
буквы и цифры;
специальные символы;
буквы, цифры, пробел, знаки пунктуации, специальные символы.

1. Закончите предложение:
Текстовые редакторы – это
А) устройство для создания и редактирования текстов;
Б) программа для создания и редактирования рисунков;
В) программы для создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов;
Г) устройство для печати документов на бумаге.
2. Дайте определение редактирования.



3. Закончите предложение:
Символы – это
буквы и цифры;
специальные символы;
буквы, цифры, пробел, знаки пунктуации, специальные символы.










13PAGE 15


13PAGE 14115