Разработка открытого урока по информатике Нумерованный и маркированный списки


Тема: «Нумерованный и маркированный списки»
Цель: научить учащихся создавать и работать с нумерованными и маркированными списками.
Задачи:
Образовательная: освоить основные приемы по созданию списков в текстовом процессоре Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.
Развивающая: развивать умения рационально организовать свою деятельность. Воспитательная: воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение и методическое обеспечение урока:
компьютерный класс, текстовый процессор Microsoft Word, учебники 6 класса Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун, проверочный тест, карточки.
Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков.
Методы работы:
фронтальная беседа;
практическая работа;
тестирование.
Ученики должны знать:
понятия списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый);
простые способы создания нумерованного и маркированного списков;
способы преобразования текста в список;
операции по форматированию списка;
способ создания многоуровневого списка.
Ученики должны уметь:
создать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
преобразовать текст в список различными способами;
форматировать номер (маркер) и текст списка;
создавать и форматировать многоуровневые списки.
Ход урока
I. Организационный момент: приветствие, позитивный настрой.
II. Постановка цели урока: (работа со слайдом) - учащиеся должны дополнить текст о текстовом процессоре Word недостающими словами и самостоятельно подойти к теме урока.
Текстовый процессор Word – это вид прикладной программы, предназначенной для производства любого вида печатной информации.
MS Word позволяет работать одновременно с несколькими окнами.
Основные функциональные возможности:
создание и построение текстового документа и сохранение его на носителе информации;
просмотр и редактирование документа;
обеспечение использования различных шрифтов и способов выделения текста;
форматирование абзацев и страниц с текстом;
построение документов сложной структуры: списки, таблицы, колонки и др.;
включение в документ объектов различной природы: специальных символов, формул, картинок, диаграмм разных видов;
обеспечение автоматической нумерации страниц документа, печатание верхних и нижних заголовков страницы, нумерация сносок в документе;
проверка правописания и автоматический перенос слов.
Ребята, в какой форме представлен данный текст, что он напоминает? (ответы детей список, правильно, наша тема урока «Нумерованные и маркированные списки») – записывают тему урока
Цель нашего урока: научиться создавать и форматировать нумерованные и маркированные списки.
III. Актуализация знаний: фронтальный опрос по изученному материалу – работа у доски
Фронтальный опрос:
1. Как осуществляется запуск текстового процессора Word? (назовите 2 способа)
2. Как сохранить документ Word?
3.Чем отличается текстовый редактор от текстового процессора?
4.Структура окна (показать основные элементы окна)
5.Назначение кнопок на панели инструментов (ребята называют кнопки, а другой ученик показывает на экране)
(карточки - учащимся со слабой мотивацией к обучению)
IV. Изучение нового материала:
Для увеличения большей наглядности текстового документа необходимо его соответствующим образом структурировать. Одним из таких возможностей является создание Списков. Вы уже встречались со списками в текстовом редакторе WordPad, такая же кнопка есть и в текстовом процессоре Word на вкладке ленты Главная.
(демонстрация через экран)
В ниспадающем меню кнопки маркированного списка можно выбрать вид маркера для списка, который вам нравиться. Для создания своего списка выбирают команду Определить новый маркер, можно поменять рисунок через кнопку Символ или Рисунок.
Наиболее распространенный вариант списка - это нумерованный. В этом списке строки начинаются с порядковых чисел: 1,2,3 и т.д. Используя кнопку Нумерация, можно получить различные списки. Эта кнопка проставляет последовательные числа в начале каждого абзаца, то есть нажатие на клавишу Enter вызывает следующий номер списка. Для того чтобы закончить список, достаточно удалить клавишей Backspace лишний номер.
В ниспадающем меню кнопки Нумерация можно выбрать вид списка: числа, буквы, со скобками или точкой. Команда Определить новый формат номера вызывает диалоговое окно по настройке нумерованного списка.
ДЛЯ КОНСПЕКТА:
1) Вставка маркированного и нумерованного списка осуществляется через вкладку Главная - Абзац.
2) Настройка маркированного списка осуществляется через команду Определить новый маркер
3) Настройка нумерованного списков осуществляется через команду Определить новый формат номера
4) Enter – получает следующий элемент списка.
5) Backspace - удаляет лишний номер, чтобы закончить список.
(физминутка)
Итак, перед выполнение практической работы ответьте на такие вопросы:
Какие существуют виды списков в текстовом процессоре? (нумерованный, маркированный, многоуровневый)
При помощи, какой клавиши получают следующий элемент списка? (Enter)
Для того чтобы закончить список, достаточно удалить лишний номер при помощи какой клавиши? (Backspace)
Какую команду нужно выбрать для создания своего маркированного списка? (Определить новый маркер)
Какую команду нужно выбрать для создания своего нумерованного списка? (Определить новый формат номера)
Домашнее задание: §19, тесты стр.118-120.
V. Практическая работа (инструктаж по ТБ).
1) Выполняют практическую работу по учебнику Уровень В,С., стр.116-118
2) Электронные тесты по изученному материалу.
3) Дополнительная практическая работа (прилагается)
VI. Подведение итогов:
1) Рефлексия: в конце урока раздается анкета, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
2) Выставление оценок.

Практическая работа по теме «Маркированные и нумерованные списки»
I задание. Выберите названия чудес света из текста и создайте маркированный список «Семь чудес света»
Семь чудес света, в представлении античного общества — наиболее прославленные достопримечательности древних культур. Из семи чудес, включающих самые разнородные памятники, только древнеегипетские пирамиды сохранились почти целиком. Другие известны по отдельным фрагментам (храм Артемиды в Эфесе, около 550 до н. э., сожжён в 356 до н. э.; Мавзолей в Галикарнасе) или лишь по свидетельствам античных авторов (разбитые на насыпных террасах сады Семирамиды в Вавилоне, 7 в. до н. э.; статуя Зевса в Олимпии (золото, слоновая кость, около 430 до н. э., скульптор Фидий), статуя Колосс Родосский (бронза, около 292—280 до н. э., скульптор Харос); маяк в Александрии (около 280 до н. э., архитектор Сострат Книдский).
II задание. Создайте нумерованный список на тему
«Основные принадлежности для школы»
(пункты списка придумайте сами)
1.
2.
3.
4.
5.
Практическая работа по теме «Маркированные и нумерованные списки»
I задание. Выберите названия чудес света из текста и создайте маркированный список «Семь чудес света»
Семь чудес света, в представлении античного общества — наиболее прославленные достопримечательности древних культур. Из семи чудес, включающих самые разнородные памятники, только древнеегипетские пирамиды сохранились почти целиком. Другие известны по отдельным фрагментам (храм Артемиды в Эфесе, около 550 до н. э., сожжён в 356 до н. э.; Мавзолей в Галикарнасе) или лишь по свидетельствам античных авторов (разбитые на насыпных террасах сады Семирамиды в Вавилоне, 7 в. до н. э.; статуя Зевса в Олимпии (золото, слоновая кость, около 430 до н. э., скульптор Фидий), статуя Колосс Родосский (бронза, около 292—280 до н. э., скульптор Харос); маяк в Александрии (около 280 до н. э., архитектор Сострат Книдский).
II задание. Создайте нумерованный список на тему
«Основные принадлежности для школы»
(пункты списка придумайте сами)
1.
2.
3.
4.
5.
Карточка
Напишите назначение каждой пиктограммы

1143635617220


Карточка
Напишите назначение каждой пиктограммы

1143635617220


Анкета-рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
Анкета-рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
Анкета-рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
Анкета-рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно