Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема: «Мой детский сад»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»
Тема: «Мой детский сад»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 25.09.2015г.
Дата: 21.09.2015г. понедельник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Утренняя гимнастика
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»
Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
3. Игра «Имена моих соседей»
Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.
4. Дидактическая игра:
«Что есть в нашей группе?»
Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.
5.Уход за комнатными растениями группы.
Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»
Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.
1.С.р.и.: «Семья»
Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий
2. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»
Шпаргалка: «По дороге в детский сад»
НОД
1.Художественная литература
Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.
2. Мир музыки
По плану муз. работника
3. Природный мир
Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117
Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане.
Прогулка
1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»
Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков
- Ребята, осень нам прислала приглашение в гости. Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.- Какие вы знаете признаки осени?- Что делает человек осенью?- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?2.Дидактические игры:
«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)
«Кто дальше?» - метание мешочков с песком
Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). 1.Подвижные игры:
«Найди себе пару» (ходьба, бег)
2.Трудовая деятельность:
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвра - щение с прогулки Д/и.: «Потеряшка»
Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
Вечер
1.Презентация: «Уроки вежливости и этикет»
Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.
2.Игра: «Подарки»
Цель: развивать коммуникативные навыки.
3. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»
Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей. 1.Конструирование: «Детский сад для зверят»
Цель: развивать интерес к конструированию.
2. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
3. Игра: «Узнай друзей по голосу»
Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение
4. Хороводная игра: «Лавата»
Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы. Прогулка 1.Наблюдение за насекомыми
Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. ХодяковаМуха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?
2.Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
3.Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных. Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой.
Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь). Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге. 1.«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья.
Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.
2.Подвижная игра:
«У медведя во бору» (ходьба, бег)
3. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Дата: 22.09.2015г. вторник
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Беседа: «Что такое детский сад»
Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.
2. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде
Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой.
Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». 1.Работа в уголке природы
Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
2.С.р.и.: «Детский сад»
Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.
3.Самостоятельная деятельность в центрах занятости Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
НОД
1..Речевое развитие
Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» Аджи, с. 53
Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять понятие «обобщающее слово».
2. Художественная деятельность (рисование)
Наша группа Лыкова, с. 126 (ст. г.)
Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать тнтерес к сотрудничеству.
3. Физическое развитие (улица)
Занятие №12 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
Прогулка
1.Наблюдение за туманом
Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья? - Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью. ТуманЛес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.Спрятал копны и стога.
И лужайки, и луга.Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. АкимцевДнём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман? 2.Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
1.Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк. 2. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега.
3.Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
4.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Возвра - щение с прогулки Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
Вечер
1.Экскурсия в прачечную детского сада.
Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.
2.Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.
3.С/Р игра «Детский сад»
Цель: закрепить правила поведения в саду.
4.Д/И «Кому что для работы нужно»
Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой.
Д/И «Назови одним словом»
Цель: упражнять детей в классификации 1.Конструирование по логическим блокам Дьениша
2. Игра: «Найдём вежливые слова»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.
Прогулка 1.Наблюдение за деревьями.
Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.
2. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. 1.Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»
Цель: воспитывать культуру поведения в природе
2.П/И «Третий лишний», «Один- двое»
3.Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
4. Самостоятельная игровая деятельность. Дата: 23.09.2015г. среда
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Подгрупповое обучение новой н/п игре.
Лото «Ассоциации»
Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление
2.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
3.Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
4.Утренняя гимнастика Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой.
Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года 1.Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги
Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги
2.Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»
Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.
3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях
НОД
1.Математическое развитие
Занятие №4 Помораева, с.21
Цель: познакомить детей с цыфрой3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №10 Пензулаева, с.16 (подг.г.)
Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
Прогулка
1.Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.
Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.
Воспитатель с детьми рассматривают рябину. Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями? А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?
Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?
А что произошло с ягодами?
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она – как хина.
То ли эта ягодка просто недозрела,
То ль рябина хитрая подшутить хотела?
2.Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.
Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета. Индивидуальная работа с Катей, Викой, Кристиной.
«Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). 1.«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 2.«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.
3.Подвижные игры:
" Попрыгунчики"«Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность. 5.Трудовая деятельность
Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Возвра - щение с прогулки Пересказ произведения «Два товарища» Л.ТолстойЦель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.
Вечер
1.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.
2. Инсценировка сказки «Колобок»
Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. 1.Аппликация: «Деревья вокруг детского сада»
Цель: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги сложенной вдвое, работать согласованно
2. Подвижная игра: «День и ночь»
Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.
3.Настольно – печатные игры «Веселые картинки»
Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу Прогулка 1.Наблюдение «Грустный дождик»Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.
2.Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя? Дидактические игры: «Большой – маленький»
Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. 1.Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег)
Цель: учить действовать по сигналу.
2. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
У оленя дом большой, (руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом) Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) В дверь к нему стучит: - Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь) Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), - Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой)
3.Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Дата: 24.09.2015г. четверг
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Рассматривание альбома «Права ребенка»
Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
3.Д/И «Буратино идет в школу»
Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
4. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом.
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов 1.Работа над проектом
«Что такое злаки?»
Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.
2. Изготовление подарков для сотрудников детского сада
Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость. 1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-7 лет»
2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»
3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
НОД
1.Речевое развитие (обучение грамоте)
Ст.г. – Занятие №4 Ельцова, с.81
Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять небольшой рассказ. Упражнять в штриховке геометрических фигур.
Подг.г. - Занятие №4 Ельцова, с.163
Цель: расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Познакомить детей с буквой «И». Упражнять в проведении звукового анализа слова «игла».
2. Физическое развитие (зал)
Занятие №11 Пензулаева, с.18 (подг.г.)
Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)
Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова, с. 68
Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
Прогулка
1.Наблюдение «Сентябрь – вечер года»Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.- В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…Почему так говорят?Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.
Уж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день… А. Пушкин- Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?
2.Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники».
Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.
« Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой.
Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.
Цель: воспитывать выносливость. « Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
1.Подвижные игры:«Парный бег». «Пройди бесшумно».
Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
2. Трудовая деятельность
Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.
Возвра - щение с прогулки Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер
1.Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»
Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.
2.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»
Цель: учить делать умозаключения.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах 1.С/р игра «День рождения в детском саду»
Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
2.Д/И «Не ошибись»
Цель: учить разгадывать загадки-шутки.
3.Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»
Цель: развивать внимание память. Прогулка 1.Наблюдение «Что такое воздух»
Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.
Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? (Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?
В комнате воздух осенний - Влажный, холодный, грибной.Запахи летних растенийОн забирает с собой.В комнате воздух осенний - Места не стало теплу.Птиц улетающих тениТихо скользят по стеклу.
2.Дидактические игры: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей:
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». 1. Подвижная игра «Жмурки».
2.Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. Дата: 25.09.2015г. пятница
Режим - ные моменты Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Вовлечение семей в образовательную деятельность:
Групповая (подгрупповая)
форма работы Индивидуальная
форма работы Самостоятельная деятельность детей Утро
1.Утренняя гимнастика.
2.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.
3.Д/И «Что дальше?»
Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.
4.П/И «Карусель» Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей.
Д/И «На что похоже?»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах 1.Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
3. Конструирование «Дом для друзей»
Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. 1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»
2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)
3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ
НОД
1. Мир музыки
По плану муз.работника
2.Социализация
Детский сад моя вторая семья Волчкова, с.12
Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
3.Безопасность
Конфликты между детьми Авдеева, с.111
Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами.
Прогулка
1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»
Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Нудный дождь на землю льется, И поник простор. Осень вывинтила солнце, Словно лампочку монтер. В. ШварцУж небо осенью дышало,Уж реже солнышко блистало,Короче становился день… А. Пушкин - Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее. Осень, осень… Солнце в тучах отсырело – Даже в полдень, Светит тускло и несмело…
2.Дидактические игры:
«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
1.Подвижные игры: «Лиса в курятнике»
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега
2.Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.
Возвра - щение с прогулки Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»
Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон
Вечер
1. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».
Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
2.Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном.
«Дорисуй»
Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги 1.Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.
Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
2.Создание макета детского сада
Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. Прогулка Наблюдение «Цветы на клумбе»Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений. Воспитание бережного отношения к ним.Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов? Летом цветов было больше или меньше? А какие цветы вы видите сейчас? Какие это цветы: однолетние или многолетние?Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие. Что есть у растений? Вспомните, какие цветы цвели летом? А какие это цветы?Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва). Предложить детям собрать семена однолетних растений.2.Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.
« Посчитай цветочки»
Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один — одна — одно, два – две). Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом.
Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
«Отрази волан».
Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан. 1.Подвижные игры: «Уголки»
«Пожарные на ученье»
Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.
«Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
2. Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе.Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.