Календарный план на сентябрь (Здравствуй, детский сад!, Я и мои друзья, Мама, папа я дружная семья, Я-человек)
1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад! » Программное содержание: 1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физ-культурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спус-каться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
« 1 » Сентября (Четверг) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с ро дителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позноват.развитие,
Речевое развитие,
Физич.развитие,
Соц.коммун.развитие,
Хдож.эстет.развит. Утренняя гимнастика.Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе.
Утренняя гимнастика (Комплекс №1) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь» - Во время утреннего приёма детей продолжать формировать привычку здороваться с педагогами и детьми.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.). Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи.Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития Уровень знаний о ближайшем окружении Игра «Четвертый лишний». Воспитатель раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему. Уровень сформированности умений устанавливатьпростейшие связи между воспринимаемыми предметамии явлениями 1Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
2.Дидактическая игра «Разложи картинки». Инструкция. Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т. д.А теперь скажи, из чего сшито платье? Из бумаги, дерева или ткани? А посуда стеклянная или деревянная? И т. п. Прогулка Позноват.развитиеРеч.развитиеФиз.развиСоц.ком.разв. Картотека прогулок № 1
Сентябрь Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познов.развРеч.развитСоц.ком.развХдож.эстет.развОздоровительная гимнастика после сна.Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото». Прогулка Познов.разв.
Реч.развитиеФиз.развитиеИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Ловишки парами» 1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад!»
« 2 » сентября ( пятница) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позноват.разв.
Речевое разви.
Физич.развитиСоц.комм.развХдож.эстет.разв. Утренняя гимнастика
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
Д\ и: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик). Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень знаний о явлениях общественной жизни.
1. Беседа по сюжетной картинке «Моя семья». Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын).2.Беседа по вопросам. Попробуй вспомнить название города, в котором ты живешь. Ты часто гуляешь по городу с мамой (папой)?Ты благодаришь родителей за интересные прогулки? Уровень знаний о некоторых домашних животных. 1. Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза - козленок, кошка - котенок, собака - щенок), фланелеграф. Прогулка Познов.разв.
Реч.развитиеФиз.развитиеКартотека прогулок № 2
CентябрьКартотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познов.развиРечевое разв.
Фи-зич.разв.
Соц.комм.развХдож.эстет.развОздоровительная гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи«Мы пришли в детский сад»- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.(Н.С.Голицына с.6-7) беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Дидактическая игра по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький» Прогулка Физ.развитиеСоц.коммун.развитиеТрудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;Подвижная игра «Береги предмет».Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. 1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад!
« 5 » сентября ( Понедельник ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развРечевое разв.
Физ.развСоц.коммун.развХдож.эстет.разв Утренняя гимнастика
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.
Д\и: «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».
Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол).
Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания Внесение настольной игры «Профессии»
Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкамЦель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развитиУровень первоначальных знаний о диких
животных и их отличите льных особенностях. Дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Уровень сформир-ости элемета-х представ-ий хороших и плохих поступках1. Наблюдение за ребенком во время прогулки, во время выполнения простейших поручений.
2. Наблюдение за ребенком во время организованной деятельности: полив растений. Прогулка Поз.развРеч.развФиз.развСоц.комм.развКартотека прогулок № 3
Сентябрь
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Позно-ват.развРечевое разв.
Физ.развСоц.коммун.развХдож.эстет.развОздоровительная гимнастика после сна
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Рисования»:знакомство с карандашом. Самостоятельная деятельность детейНастольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Прогулка Физ.развСоц.коммун.развПодвижная игра «Ловишки».Наблюдение за погодой, что такое листопад- ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице... 1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад! »
« 6 » Сентябрь (Вторник) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развиРечевое разви-тиеФиз.развСоц.комун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.
Беседа «Я и моя семья».
Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».
Д/и по развитию речи:«Угадай игрушку»Цель: формировать умение находить предмет,ориен тируясь на его основные признаки.( Ушакова,77) Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формыСитуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»
Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей
Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Словарный запас ребенка. Уровень сформирован-ности грамма-тиской.тороны речи 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?». 1.Дидактическая игра «Чего не стало?». 2.Упражнение«Прятки». 3. Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей.
Образовательная область «Ч.х.л.» Настольно-печатная игра «Назовисказку»Набор иллюстраций к литературным
произведениям.Игра-драматизация сказо«Теремок», «Колобок», «Репка»Ребенку предлагается рассказатьстихотворение наизусть. Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № 4
Сентябрь Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Позно-ват.развРечевое разви-тиеФизич.развСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна
Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.
Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».
Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. 1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад! »
« 7 » Сентябрь ( Среда) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтреняя гимнастика
Беседа «Детский сад – моя вторая семья».
Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.
Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобра-зительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);
«Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величинУчить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».
Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития: Уровень развития связнойречи. 1. Б е с е д а по сюжетной картинке.2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. Образовательная область «Здоровье» Наблюдение за поведением ребёнкаво время режимных моментов и втечение дня
Чтение сказки К. Чуковского«Мойдодыр» с последующим
обсуждением.«Что такое хорошо, что такое плохо»В. Маяковского» с последующимобсуждением.Д/и «Назови лишнее»Материал: предметы гардеробаразных сезонов.Д/и «Покажем мишке, как над одеваться-раздеваться Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № 5
Сентябрь
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна
чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
Хозяйственно-бытовой труд. Предложить. переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие. игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. Внесение настольно- игры «Мягкие пазлы». Прогулка Фзич.развиеСоц.коммун.развитиеФиз.развитиеИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдение насекомых.
Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых 1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад! »
« 8 » Сентября (Четверг) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позноват.развитие,
Речевое развитие,
Физич.развитие,
Соц.коммун.развитие,
Хдож.эстет.развит. Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко
подрастает.
Ситуативный разговор «Осень наступила»
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окра-су, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени. Д/и по сенсорному развитию:«Построим игрушки на зарядкуЦель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. . “На столе готова каша, где большая ложка наша?!”
Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка
деятельности. Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. .
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития Уровень знаний о ближайшем окружении 1. Дидактическая игра «Назови, что покажу». 2.Дидактическое упражнение «Каждой вещи сво место». 3.Дидактическая игра «Когда это бывает?».
1.Дидактическая игра «Чего не стало?». 2.Упражнение«Прятки». 3. Дидактическая игра «Кто это? Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Уровень сформированности умений устанавливатьпростейшие связи между воспринимаемыми предметамии явлениями Настольно-печатная игра «Назовисказку»Набор иллюстраций к литературным
произведениям.Игра-драматизация сказо«Теремок», «Колобок», «Репка»Ребенку предлагается рассказатьстихотворение наизусть. Прогулка Позноват.развитиеРеч.развитиеФиз.развиСоц.ком.разв. Картотека прогулок № 6
Сентябрь Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познов.развРеч.развитСоц.ком.развХдож.эстет.развОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Хозяйственно – бытовой труд
«Убираем строительный материал»
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым. (2 подгруппа) Рассматривание сюжетной картины «Осень»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение «Листопад» М.Пришвин. Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.
Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор». Прогулка Беседа на прогулке«В гостях у осени».Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; «Как изменилась погода и природа?» Уборка веток и камней на участке.Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие. 1 неделя сентября Тема: « Здравствуй, детский сад! »
« 9 » сентября ( пятница) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителями Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позноват.разв.
Речевое разви.
Физич.развитиСоц.комм.развХдож.эстет.разв. Настольно-печатные игры:
«Сложи картинку»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку. Игровая ситуация: «Разложи в коробки» РЭМП: «Круг, квадрат» (закрепление)
Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков. Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Игра с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Уровень знаний о явлениях общественной жизни. 1. Б е с е д а по сюжетной картинке.
2. Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. Уровень знаний о некоторых домашних животных. Наблюдение за поведением ребёнкаво время режимных моментов и втечение дня
Чтение сказки К. Чуковского«Мойдодыр» с последующим
обсуждением.«Что такое хорошо, что такое плохо»В. Маяковского» с последующимобсуждением.Д/и «Назови лишнее»Материал: предметы гардеробаразных сезонов.Д/и «Покажем мишке, как над одеваться-раздеваться»
Прогулка Познов.разв.
Реч.развитиеФиз.развитиеКартотека прогулок № 7
CентябрьКартотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познов.развиРечевое разв.
Фи-зич.разв.
Соц.комм.развХдож.эстет.развОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно.Ушакова, 29 Д/и «Один много»Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь детей по данной теме.
“Час обеда подошел, сели деточки за стол”1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.Мебель». Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Игры: «По мосточку», «Поменяйся». 2 неделя Сентябрь Тема: « Я и мои друзья» Программное содержание: Активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую ума ребенка(самопознание, самовоспитание собственной личности), учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
« 12 » сентября ( Понедельник ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимо-действиес родителГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развРечевое разв.
Физ.развСоц.коммун.развХдож.эстет.разв Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.
модульное рисование дождя ватными палочками. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему: «Я и моя семья»
Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развити
РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ» Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
на одной много игрушек,на второй – одна на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте. Прогулка Поз.развРеч.развФиз.развСоц.комм.развКартотека прогулок № 8
Сентябрь
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Позно-ват.развРечевое разв.
Физ.развСоц.коммун.развХдож.эстет.развСюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о труде врача.
Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода». Прогулка Физ.развСоц.ком.разв«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формир-ть бережное отношение к окружающей природе. 2 неделя Сентябрь Тема: « Я и мои друзья»
« 13 » Сентябрь (Вторник) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развиРечевое разви-тиеФиз.развСоц.комун.развитиеХдож.эстет.развит«Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол») «Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладышиДиагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Образова-тельная область «Социали-зация» Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации
«Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозрастаОбразовательная область «Ч.х.л.»
Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № 9
Сентябрь Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Позно-ват.развРечевое разви-тиеФизич.развСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитТеатрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт). Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.. Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеТрудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. 2 неделя Сентябрь Тема: « Я и мои друзья»
« 14 » Сентябрь ( Среда) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитБеседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
"Город, в котором я живу"(альбом)
Цель: формирование представлений о родном городе. Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» Диагностиче-ское обследова-ние заполнение индивидуальных карт развития Уровень представлений о форме. Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам. Ориентировка в про-странстве. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п. Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № 10
Сентябрь
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитВоспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47) Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. Прогулка Фзич.развиеСоц.коммун.развитиеФиз.развитиеНаблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работаРазвитие движений.
Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес¬ком, кукла, машинки. 2 неделя Сентябрь Тема: « Я и мои друзья»
«_15 » Сентября ( Четверг) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФизич.развитиСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи) Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый синий.
Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Конструирование:
«Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 НОД ФЦКМ Тема: Хорошо у нас детском саду. Задачи. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к своим друзьям ,работникам дошкольного учреждения. Лепка Тема: Конфетки. Задачи. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. ФИЗО в подвижных играх
Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна
Воспитание культуры поведения во время полдника.
Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Предложить прослушать русские народные песни (например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок», Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно Прогулка Фзич.развиеСоц.коммун.развитиеФиз.развитиеПодвижные игры: «Солнышко и дождь». «С кочки на кочку». Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
"Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)2 неделя Сентябрь Тема: « Я и мои друзья»
«1 6 » Сентября ( Пятница ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позват.развРечевое развФизич.развитСоц.ком.развиХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место» Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». НОД ИЗО Тема: « Привяжем к шарикам цветные ниточки». Задачи. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Развивать эстетическое восприятие. Учить детей видеть в линиях образ предмета.
Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познв.развРеч.развитСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна
Чтение художест. литературы:
Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»
Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
туд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю.Цель: рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе Пальч. игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин» сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей
- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры:
«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки» Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеФиз.развитИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра: «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 3 неделя сентября Тема: «Мама, папа я дружная семья» Программное содержание: 1. Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. 3. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. 4. Формирование умения говорить о себе в первом лице.
« 19 » Сентября ( Понедельник ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развиУтренняя гимнастика.
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Д/и «Найди такой же»
Цель: Найти предметы по сходству. Д/и «Вежливость» Цель: учить детей входя в группу здороваться. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» . Цель: формирование навыков пожарной безопасности. Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю , маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.
НОД ФЭМП Занятие1 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. ФИЗО Прогулка Позно-ват.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитГимнастика после сна.
Д/и «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ч.Х.Л. на выбор детей . Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. Д/и «Назови правильно»
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Создать условия для С/р. Игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Прогулка Фзич.развСоц.коммун.развитиеФиз.разви Подвижные игры
«На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал Лопатки, совочки, метелки 3 неделя сентября Тема: «Мама, папа я дружная семья»
« 20 » Сентября ( Вторник ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика .игра «Заинька серенький»
Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.
Д/и «Угадай по звуку»
Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Потешки при умывании
Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.(Н.Д-Ю.У.) Беседа «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком; Создать условия для игры «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков НОД Развитие речи ЗКР: а,у. Дидактическая игра «Не ошибись» Целевые ориентиры: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях , словах ). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Музыка
По плану муз. руководителя
Прогулка Познв.развРеч.развитФиз.развСоц.ком.разКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитГимнастика после сна . Чтение РНС « Колобок». Игра с колобкомЦели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.
Д/и «Угадай, что делать»Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Дид. игра «Часы»
Цель: Развивать речевое внимание детей..Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» Зернышки мололи,Мелко растирали. Получилась мука,Белая такая.А потом из муки Напекли мы пирожки. С красной земляникой,С ягодой малиной. Вот какие пирожки Напекли мы из муки. Создать условия для с/р игры «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеФиз.развитПодвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
«С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Выносной материал.Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр, 3 неделя сентября Тема: «Мама, папа я дружная семья»
« 21 » Сентября ( среда ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Д/и «Кто больше увидит и назовёт»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки. Д/и «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Потешки, прибаутки
«коза», «сорока-белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек.(Н.Д-Ю.У.) Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»
Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. НОД ФИЗО Музыка По плану музыкального руководителя Прогулка Познот.развРеч.развитиеФиз.развСоц.ком.развКартотека прогулок № _____________ Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитГимнастика после сна. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.(Приложение)
игра «Парные картинки»
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Игра «Найди, что назову»
Цель: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов. поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место); Создать условия для с/р игры «Дом» Ц Соверш-ть умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллектив ный характер труда.ель: Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеПодвижные игры«Раз, два, три — беги!».
Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость 3 неделя сентября Тема: «Мама, папа я дружная семья»
« 22 » Сентября ( четверг ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Позно-ват.развитиеРечевое разви-тиеФи-зич.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика. Беседа : «Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Дид.игра «Сложи картинку»
Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. правильно и аккуратно вести себя за столом (самостоятельно есть пищу с закрытым ртом, тщательно пережевывая, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), салфеткой; по окончании еды тихо выходить из-за стола, благодарить взрослых; Игра-драматизация «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировкиНОД ФЦКМ Тема: Папа, мама, я-семья. Задачи. Формировать первоначальное представление о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени Аппликация Шарики катятся по дороге. Знакомить детей с предметами круглой формы .Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик). Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону детали, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. ФИЗО в под вижных играх Прогулка Познв.развРеч.развитФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________ Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитГимнастика после сна.Постепенный подъём.
Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показыва ется игрушка) зайчик. Зайчик говорит:..Игра Где спряталась матрешка!*
Цель:Найти предмет по перечисленным признакам.Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Беседа «Сто бед»
Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правиль-ных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»
Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеПодвижные игры
«догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. 3 неделя сентября Тема: «Мама, папа я дружная семья»
« 23 » Сентября ( Пятница ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Познт.развитРечевое разви-тиеФиз.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика . Игра на гармонизацию отношений « Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.
Настольно-печатная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять,Собираемся гулять.Катя саночки везет От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики. Учить детей называть своё имя и фамилию. Д/и «Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; И/с «Расставим мебель в кукольной комнате» Цель: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу.
НОД Рисование Идет дождь. Учить детей предавать в рисунке впечатления от окружающей жизни ,видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать линии и штрихи, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Прогулка Позн.развРеч.развФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках
Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть. И/с «Кубик потерялся» Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве. Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Прогулка Фзич.развиеСоц.коммун.развитиеФиз.развитиеПодвижные игры
«Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. 4 неделя младшая группа Тема: «Я-человек» Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формирование интереса к изучению себя, своих физиче-ских возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здо-ровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодейство-вать с ним
«« 26 » Сентября ( Понедельник ) Режим
дня Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной. деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Физ-раздоровье
безопасность
социалтруд,познаникоммуникац.
чтение х/лхудож.творч.
музыка Утренняя гимнастика.
Пальчиковые игра: «Моя семья»
Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).С.р.\и«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги»Полив растений в группе Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости..
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания
НОД
ФЭМП Занятие 2 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы , используя при этом слова большой , маленький. ФИЗО
Прогулка
Физ-ра здоровье,безоп, социа.труд, познан комм.
чтение х/лКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познаниекоммуникац.
чтение х/лхудож.тв.
музыка Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его.
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека
(блоки Дьенеша)
в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать
у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим. развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; С-р\ и «Детский сад»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. Прогулка. Познание,
Коммуникация Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых¬лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе
Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве. 4 неделя Сентября Тема: «Я-человек»
«« 27 » Сентября ( Вторник )
Режим
дня Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной. деятельности Взаимодействие с род ителямиГрупповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро физ.раздоровье
безопасноссоциализацтруд,познанкоммуникачтение х/лхудож.твормузыка Утренняя гимнастика.
Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства.
Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель:развитие тактильных ощущений,развитие активного словаря рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия
внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; НОД Развитие речи ЗКР: звук у. Целевые ориентиры Упражнять детей в четкой артикуляция звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию ).
Музыка
По плану музыкально руководителя Прогулка
Физ.раЗдоровье,Безопасность, Соця,Труд.Познание,КоммуКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Здоровье
Безопасность
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Компьютерная презентация « Я-человек»
Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.
ПотешкаРучки, спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки-сестрички! «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.
рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как";Самостоятельная деятельность детей
Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи
Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначениюПрогулка. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. 4 неделя Сентября Тема: «Я-человек»
«« 28 » Сентября ( Среда ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Познт.развитРечевое разви-тиеФиз.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»
Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии.
Рассказ воспитателя о куклах пеленашкахЦель: знакомство детей с русской культурой.
Д\ и по ИЗО«Подбери фигуру»
Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету (сортировка) Д/и «Унадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать
у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.
конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.
Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий НОД ФИЗО Музыка По плану музыкального руководителя
Прогулка Позн.развРеч.развФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула», Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. Внести:одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков;
иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»;
Самостоятельная деятельность детей
«Лото для малышей»,мозаики настольные, напольные Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеФиз.развитПодвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей
4 неделя Сентября Тема: «Я-человек»
« 29 » Сентября ( Четверг ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Познт.развитРечевое разви-тиеФиз.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика
Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки де-тей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»
Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30) «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать ша-рик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю
и сверстникам, развивать все компоненты устной речи Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)
- Совершенствование зрительного восприятия
Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; НОД ФЦКМ Лепка Маленькая Маша. Учить детей лепить маленькую куколку: туловище-толстый столбик, головка-шар. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, учить детей кругообразным движениям .Учить срставлять изображение из частей. ФИЗО в подвижных играх Прогулка Позн.развРеч.развФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека)
Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет», С.Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Д\ и «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку. Спрятанное изображение
«Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия
Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое»
Цель: формировать представление «широкое-узкое» Учить выполнять поручения,
действовать в соответствии с задание,
доводить поручение до конца.
развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты
атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеФиз.развитИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды.
П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
игровая дея-ть детей по интересам 4 неделя Сентября Тема: «Я-человек»
« 30 » Сентября ( Пятница ) Режим
дня Интегр. образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной .деятельности Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Познт.развРечевое разви-тиеФиз.развитСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитУтренняя гимнастика.
Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или по-душечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Сюжетно-ролевая игра«Магазин»Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формиро-вания умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова;
ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек Внести строительный деревянный набор «Дом» ,фотоальбомы с фотографиями «Мой дом», «Моя семья»;
Самостоятельная деятельность детейРазные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия НОД Рисование Красивый полосатый коврик .Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо,не останавливаясь.Учить набирать краску на кисть,обмакивать ее ворсом в краску; снимать лишнюю каплю ,касаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжить знакомить с цветами. Прогулка Позн.развРеч.развФиз.развСоц.ком.раКартотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № ________________
Картотека прогулок № _____________
Картотека прогулок № __________
Обед, Подготовка ко сну, сон Вечер Познват.развРеч.развитиеСоц.коммун.развитиеХдож.эстет.развитОздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение:С. Прокофьева:(из книги «Машины сказки»); «Маша и Ойка» ХБТ Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так,чтобы им было удобно .Анализ.Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво «Сравни кукол»
Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.
Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Подвижная игра «Лохматый лес»
- Формировать умение изображать определенные действия
Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами
- Прививать любовь к домашним животным Прогулка Фзич.развиСоц.коммун.развитиеФиз.развиИгры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.