КТП по биологии (ФГОС) 5 класс Н.И.Сонин
урока
Дата
Раздел,
Тема урока
Кол
во
ча
сов
Планируемые результаты
(в соответствие с ФГОС)
Методы оценки дости
жений обуча
ющихся
Использование ИКТ
и материально
техническое
обеспечение
План
Факт
предметные
Метапред
метные
личностные
Раздел 1. Живой организм: Строение и изучение (9 часов)
1
1.09
Введение.ТБ.
Что такое живой организм
1
Учащиеся научатся:
- определять основные признаки живой природы;
-устройство светового микроскопа;
-основные органоиды клетки;
-основные органические и минеральные вещества, входящих в состав клетки;
-ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.
Регулятивные
1. Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
2. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные
1. Умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
2. Умение анализировать, сравнивать, классифицирова
ть и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы)
3. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Коммуникативные
1. Умение слушать и понимать речь других людей
Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Беседа
CD:1С Школа. Биология
К
2
8.09
Наука о живой природе.
Лаб.р. № 1 «Проведение наблюдений, опытов и измерений в целях конкретизации знаний о методах изучения природы»
1
Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
3
15.09
Методы изучения природы.
Лабораторная работа
№ 2 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований»
1
Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
4
22.09
Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 3 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним»
1
Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп
Лупа
5
29.09
Живые клетки. Лабораторная работа
№ 4\5 «Строение клеток живых организмов», « Строение клеток кожицы лука»
1
Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп
Лупа
6
6.10
Химический состав клетки. Вещества и явления.
Лабораторная работа № 6 « Изучение химического состава семян»
1
Лаб.работа
CD:1С Школа. Биология
К
Микроскоп
7
13.10
Вещества и явления.
1
Опрос.
8
20.10
Великие естествоиспытатели
1
Сообщения
К
9
27.10
Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение».
1
КИМ
Раздел 2 Многообразие живых организмов (14 часов)
10
10.11
Как развивалась жизнь на Земле.
1
Учащиеся научатся определять:
существенные признаки представителей царств живой природы.
Учащиеся получат возможность научиться:
определять принадлеж
ность биологических объектов к одному из царств живой природы;
устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;
различать изученные объекты в природе, на таблицах;
устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;
объяснять роль представителей царств живой
природы в жизни человека.
Регулятивные
1.Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные
1.Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений
1.Формирование ответственного отношения к обучению.
2.Формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.
Таблица в раб тетради
CD:1С Школа. Биология
К
11
17.11
Разнообразие живого.
Бактерии.
1
Дидактический материал
CD:1С Школа. Биология
К
12
24.11
Грибы.
1
Опрос
CD:1С Школа. Биология
К
13
1.12
Растения - автотрофы.
1
Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий
14
8.12
группа низших растений.
1
Работа в группах
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий
15
15.12
Мхи и папоротники – группа высших споровых растений
1
Опрос
Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий
16
22.12
Голосеменные растения.
1
Работа в группах
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий
17
12.01
Покрытосеменные (цветковые) растения.
1
Опрос
Карточки-задания
CD:1С Школа. Биология
К
Гербарий
18
19.01
Значение растений в природе и жизни человека.
Тест «Низшие и высшие растения»
1
Тест
К
19
26.01
Признаки царства животные. Простейшие.
1
Беседа
CD:1С Школа. Биология
К
20
2.02
Беспозвоночные животные.
1
Опрос
CD:1С Школа. Биология
К
21-22
9.02
Позвоночные животные.
Значение животных в природе и жизни человека.
1
Дидактический материал
CD:1С Школа. Биология
К
23
16.02
Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов».
1
КИМ
Раздел 3. Среда обитания живых организмов. (6 часов)
24
25
1.03
Три среды обитания.
Жизнь на разных материках.
Практическая работа№1 «Определение наиболее распространенных растений и животных»
1
Учащиеся научатся определять:
основные среды обитания живых организмов;
природные зоны нашей планеты, их обитателей.
Учащиеся получат возможность научиться:
сравнивать различные среды обитания;
характеризовать условия жизни в различных средах обитания;
выявлять черты приспособленности живых организмов к
Регулятивные
Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
Умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. Умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Практическая работа
CD:1С Школа. Биология
К
Информационные карты, дополнительная литература
26
15.03
Природные зоны Земли.
1
Опрос
Карта «Природные зоны Земли»
27
5.04
Жизнь в морях и океанах
1
Сообщения
CD:1С Школа. Биология
К
28
12.04
Практическая работа №2 «Исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания»
1
Практичес
кая работа
29
19.04
Контрольная работа №3 «Среда обитания живых организмов»
1
КИМ
Раздел 4 Человек на Земле (6 часов)
30
26.04
Как человек появился на Земле.
Практическая работа №3 «Измерение своего роста и массы тела»
1
Учащиеся научатся определять:
предков человека, их характерные черты, образ жизни;
основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;
правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;
простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.
Регулятивные
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Работая по плану, сверять свои действия с целью..
Познавательные
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы
Практичес
кая работа
31-
32
10.05
Как человек изменил Землю.
Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней?
1
Опрос.
33
17.05
Здоровье человека и безопасность жизни.
Практическая работа №4 «Овладение простейшими способами оказание первой доврачебной помощи»
1
Практическая работа
34
24.05
Контрольная работа
№ 4
«Человек на Земле»
1
КИМ
35
31.05
Красная книга.
1
Беседа
CD:1С Школа. Биология
К
15