Развлечение для детей старших групп


ЗИМУШКА-ЗИМА
(развлечение для подготовительной к школе группы)

Задачи:- развивать творческие способности детей;
- развивать у детей звуковысотный слух;
- закреплять знакомые танцевальные движения;
- воспитывать чувство прекрасного, учить видеть и любоваться красотой природы.
Цель:
- создание условий для эмоционального развития детей в процессе музыкальной деятельности;
- формирование представления у детей о взаимосвязи музыки и слова.
Под музыку «Зима» Л. Вивальди дети заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Ребята, когда мы с вами гуляли, то обращали внимание, какой белый снежный ковер расстелила зима вокруг, появились голубоватые тени от деревьев, пушистые хлопья снега на ветках. Деревья кажутся окутанными тончайшим белым кружевом. А как красивы снежинки: одни похожи на цветы, другие – на звездочки, некоторые соединились вместе, создавая пушистые хлопья. Давайте послушаем стихотворение о снежинке.
Ребенок: «СНЕЖИНКА» К. Бальмонт
Светло-пушистая снежинка белая.
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится
Не в высь лазурную – на землю просится.
Лежит пушистая снежинка смелая.
Какая чистая, какая белая!
Ведущий: А теперь послушайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает.
Дети: Зимой.
Ведущий: Правильно! Все вы знаете, что бывает четыре времени года – весна, лето, осень, зима. И каждое время года в природе проходит по-разному.
Весной оживает природа, бегут ручьи, солнышко согревает землю, распускаются листья, зеленеет травка, небо становится голубым, поют птицы.
Летом много цветов, много тепла и света. Из гущи зелени смотрят на нас спелые ягоды. Желтое солнце, зеленая трава, красные ягоды – вот сколько разных красок у природы летом. Тепло и радостно вокруг!
Осенью золотыми листьями усыпаны дорожки парков и скверов, а труженики полей собирают богатый урожай хлеба, овощей и фруктов. Здесь и ярко-красные помидоры, зеленые огурцы, темно-синие сливы, спелые желтые яблоки с красными боками и многое другое, что выращено руками человека.
Зимой кругом бело. А как красиво! Вот что сказал об этом А. С. Пушкин:
Ребенок: Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы!
Ведущий: Зиму любят все, поэтому называют ее ласково зимушкой. Вот и мы наш праздник назовем «Зимушка-зима». Мы послушаем стихи, песни, музыку о ней. Ребята, а какие месяцы считаются зимними.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Ведущий: Правильно! Мы сегодня встретимся здесь со всеми зимними месяцами. Декабрь не похож на январь, январь – на февраль. Знаете ли вы, какая зима в декабре.
Ребенок: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА» Г. Ладонщиков.
Белым снегом все покрыло
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
-Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал:
-Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях:
-Здравствуй, зимушка-зима!
Ведущий: В декабре бывает уже много снега, и во всех дворах начинают строить горки. Давайте мы споем песню об этом.
Песня «БУДЕТ ГОРКА ВО ДВОРЕ» муз. Т. Попатенко.
Ведущий: Ребята, зима припасла много снега и все на улице одела в белые шубы.
Ребенок: «ВСЕ НАДЕЛИ ШУБЫ» Э. МашковскаяВсе садовые скамейки
Нарядились в телогрейки!
Стали толще, чем всегда:
От пушистой белой ваты,
Снежной ваты – как канаты!
Все столбы, все заборы
Носят белые уборы!
Тротуары, крыши, трубы –
Все надели шубы!
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Зима принесла с собой очень интересные игры.
Игры: 1. «Два Мороза»
2. «Хоккей»
Ведущий: Ребята, сейчас мы посмотрим танец, в котором так красиво кружатся снежинки.
«ТАНЕЦ СНЕЖИНОК»
Ведущий: Послушайте, какой зима бывает в январе.
«ЗИМА-ПОРТНИХА» А. Островский.
В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей –
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки,
А в шубки их одела –
Сама повеселела.
Ведущий: Давайте, ребята, споем песню о зиме.
Песня «РУССКАЯ ЗИМА» муз. Л. ОлифировойВедущий: Послушайте, какое стихотворение написал русский поэт Сергей Есенин о заснеженной березе.
Ребенок: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Ведущий: Ребята, а кто бывал в зимнем лесу. Послушайте об этом стихотворение.
Ребенок: «ЗИМНЯЯ КАРТИНА» Т. Башмакова.
Я сегодня днем была
На лесной поляне
То, что видела вокруг,
Расскажу я маме.
Тихо падал там снежок
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
И цветы из хрусталя
Над прудом звенели,
И сидели снегири
На ветвях-качелях.
Там лосенок пробегал
Словно резвый ветер,
И созвездия снегов
Осыпал он с веток.
По колени в мягкий снег
Клены провалились,
И береза, и ольха
В кружево рядились.
Краски я сейчас возьму:
Белую, цветную
И в альбоме голубом
Зиму нарисую.
Ведущий: Давайте заглянем в лес и посмотрим,
что делают лесные жители зимой.
«ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ»
Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игры: 1. Прикрепи снеговику нос-морковку.
2. Попади снежком в цель.
Ведущий: Последний месяц зимы – февраль. В феврале часто бывают метели, вьюги, бураны. Помните, как в новогодней сказке С.Маршака «Двенадцать месяцев» братец-февраль сказал:
Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землею!
Пусть бежит в полях поземка
Белою змеею!
А вот послушайте, какое стихотворение написал А.С.Пушкин.
Ребенок: «Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То как путник запоздалый
К нам в окошко постучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна.
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжанье
Своего веретена.
Ведущий: Вот, ребята, вы и узнали много нового, интересного о каждом месяце зимы, и что ни один из них не повторяется. Давайте споем песню о том, как нам нравится зима.
Песня «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой.
Ведущий: Вот и заканчивается наше развлечение, а зима продолжается. Нас ждут санки, лыжи, коньки, ледяные горки и много зимних забав.
Под музыку «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского дети выходят из зала.