Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: География отдыха и туризма (10 класс)


Краткосрочный план 33 урока курса «Медицинская география»
Урок 33
Тема урока География отдыха и туризма.
Цель Показать значение отдыха и туризма для здоровья человека.
Задачи -Разобрать классификацию рекреационных ресурсов, познакомить учащихся с термином «фототерапия», выявить на карте наиболее и наименее благоприятные районы отдыха.
-Развить умение работать с текстом, научить логически строить высказывание на основе прочитанной информации.
-Развить умение работать с новой информацией, навык систематизации полученных знаний, стимулировать навык критического мышления самостоятельного осмысления текста.
-Воспитать ценностное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе
Оборудование интерактивная доска, презентация, аудиозапись вопроса, карточки задания, учебник
Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового УМ
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие
2. Психологический настрой «Дерево достижений»
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Красный лист - желают общаться.
Желтый лист – проявят активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
3. Учитель предлагает разделиться на группы по цвету выбранного листа 1. Приветствуют учителя
2. Встают, приветствуют друг друга
3. Выбирают листики. Прикрепляют на дерево, садятся в группы
II. Этап «Проверка домашнего задания» Предлагает выступить с домашним заданием Учащиеся по желанию читают сказку о фото- фито- или аромотерапии.
III. Этап «Мотивация» Нарастающий поток людей "на природу" (рекреационный взрыв) - это результат научно-технической революции, которая, образно говоря, «разгрузила наши мышцы, натянула нервы и оторвала от природы».
- О чём идёт речь? Ответы учащихсяIV. Этап «Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности»
-Где вы встречались с этими словами? Что входит в понятие «рекреационные ресурсы»?
-Вспомните, на какие группы делятся рекреационные ресурсы?
Предлагает заполнить схему
Предлагает заполнить таблицу:
ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ
Ответы учащися
Заполняют схему
Заполняем таблицу:
ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ
Термин «рекреационные ресурсы»; Туристские районы мира
Группы рекреационных ресурсовОбъект, задачи и предмет изучения географии туризмаИсторико – архитектурные памятники мираОтрасли географии туризмаРаспределение рекреационных ресурсовРекреационное хозяйствоV. Этап «Постановка учебной цели». - Каковы же цели нашего урока? 
- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.
- У каждого на столе “Лист достижений ученика”, который вы заполнять будете в течение урока. Изучить географию отдыха и туризма
Изучают лист достижений
VI. Этап «Изучение нового материала»
Предлагает работу по карте
Экспресс – опрос:
Как вы думаете, что можно считать объектом туризма?
Как вы думаете, а что можно считать предметом туризма?
Задание: используя текст учебника постройте схему: «Главные задачи географии туризма»
С какими науками связь географии туризма связана. Ответ отразите в виде схемы
Задание: используя текст учебника строим кластер Находят и показывают на карте 6 крупных туристских макрорегионов мира: Европа; Америка; Азиатско-Тихоокеанский; Африка; Ближний и Средний Восток и Южная Азия
Отвечают на вопросы.
Читают текст и заполняют схему.
Приводят примеры.
Читают текст, строят кластер.
Построение проекта выхода из затруднения. Экспресс - беседаВыберите главную мысль о рекреационных ресурсах.
Что представляет собой новая отрасль хозяйства - рекреационное?
Какие рекреационные ресурсы в современном мире имеют огромное значение?
Почему их нельзя называть только природными, но еще и антропогенными?
Вспомните известные архитектурно – исторические памятники мира.
Какими рекреационными ресурсами богата наша страна? Отвечают на вопросы
Валеологический компонент. - Кто может вспомнить и рассказать о влиянии рекреационных ресурсов на организм?
Высказывают свое мнение
VI. Этап «Первичное закрепление во внешней речи». В качестве закрепления предлагает экспресс-опрос:
Что изучает география туризма?
Назовите объект и предмет изучения географии туризма?
Назовите главные задачи географии иуризма?
На какие отрасли делится география туризма?
Какие ресурсы называют рекреационными?
Приведите примеры рекреационных ресурсов.
Какие рекреационные ресурсы имеют огромное значение? Отвечают на вопросыПсихологическая разминкаКого вы первым увидели на картинке? Выбирают, слушают ответыVII. Этап «Самостоятельная работа с самопроверкой». В качестве закрепления я вам предлагаю тест.
Работают с тестами.
По завершении работы учащиеся проверяют свою работу
VIII. Этап «Рефлексия деятельности (итог урока)».
Подводит итоги
- Итак, подведём итог урока?
- Все ли мы цели и задачи выполнили?
- Вам был предложен “Лист достижений ученика ”, вы оценивали свою работу на каждом этапе урока.
- Кто из вас оценит учебную деятельность на каждом этапе? (Предлагается оценить свою работу вслух 2 – 3 ученикам).
Продолжите фразы: Сегодня на уроке мне было Комфортно. Интересно. Увлекательно. Трудно. Подводят итоги по своим листам оценивания.
Желающие оценивают свою работу вслух
Проводят рефлексию.
Продолжают фразы
IХ. Этап «Домашнее задание». Составить проект туристического маршрута по ЮКО