Визитка на конкурс Самый классный классный (начальные классы)


II этап муниципального конкурса «Самый классный классный»
Советского района Саратовской области
визитная карточка Бариновой Натальи Валерьевны
классного руководителя 3 Б класса МБОУ «Лицей» р. п. СтепноеКогда я была в таком же возрасте, как мои ученики, в моей жизни появился дневник. Эта потребность записывать свои мысли осталась. Сейчас я предлагаю вам взглянуть в дневник классного руководителя.
Сентябрь. Новый сентябрь, и новая встреча с моими третьеклассниками, которым я должна стать «второй мамой». Какие они интересные: сосредоточенные на уроках, шумные и озорные на переменах, активные и исполнительные после уроков.
20 октября. Сегодня мне администрация предложила принять участие в муниципальном конкурсе «Самый классный классный». Какая честь! Наверное, приму это предложение. Страшно!!!!!!!
21 октября. Знакомлюсь с Положением. Визитка называется «Классный руководитель – это мое увлечение, моя работа или…»
На самом деле, что это? Надо подумать.
22 октября. Думаю, размышляю, и опять думаю…
Сегодня на перемене мои чуть не подрались. Разобрались. Помирились.
Кажется, я отвлеклась. Мои размышления по поводу « Классное руководство – это увлечение?» Скорее «да», чем «нет». Согласитесь, ведь есть учителя – предметники, которых когда-то увлек предмет, и они стали историками, физиками. Я стала учителем начальных классов.
Но, помимо обучения, многие из нас овладели еще одним «предметом»! Воспитательным. Этот «предмет» не зависит от специализации, указанной в дипломе. Думаю, он зависит от душевных и личностных качеств педагога.
Однажды, от одного методиста пришлось услышать такую фразу: «Дайте неделю-другую понаблюдать за классом — и я вам все расскажу про их классного руководителя».
Какой же мой 3«Б»? Интеллектуальный? Спортивный? Творческий? Проведу-ка я анализ.
Что преобладает в моей работе в качестве классного руководителя? Работаю я по воспитательной системе «Растём вместе». Работа строится по следующим направлениям.
Кроме 34 тематических классных часов, запланированных мною на этот год, весомое место в работе с детьми занимают проекты, конкурсы, праздники.
В качестве девиза я выбрала слова Амонашвили: «Учитель! Постоянно ищи в ребенке богатство его души! Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребенке!»
Я очень люблю читать и воспитываю любовь к чтению в своих учениках. Даже родители заметили, что дети стали больше читать.
Значит, все-таки – классное руководство – это еще и увлечение самого учителя. Прав был методист!
28 октября. Сегодня от нас потребовали отчеты за 1 четверть. Достаю план, смотрю, так, что выполнено, что не успели сделать.
Да, еще нужно заказать шевроны Денису и Павлику, опять потеряли. Не забыть бы, сдать отчеты по питанию, о успеваемости. Надо подготовиться к родительскому собранию и к классному часу.
Нет. ( Огорченно). Классное руководство – это работа, работа, и еще раз работа.
29 октября. За окном осень. Мои третьеклассники пишут сочинение. Как приятно наблюдать за ними. Как внимательно они смотрят на меня, как пока ещё ловят каждое моё слово. Знаю, это ненадолго. Они уже показывают свой характер. А я, как скульптор из податливой глины, стараюсь «лепить» из них честную, справедливую, всесторонне развитую личность.
Мой взор в такие минуты постоянно падает на яблоню, которая нарисована на стене нашего класса. Мои коллеги спрашивают меня: почему нарисовали именно яблоню? Историки предполагают, что это связано с древней мифологией, именно яблоки являлись символом мудрости и солнечного тепла.
Учителя немецкого языка с ними не согласны, в Германии, утверждают они, существовал обычай - в день рождения младенца сажать яблоню.
Нет.
В год празднования 70-летия Великой победы на классный час я прочитала ребятам такой рассказ.
Яблоко на снегу
Подходила к концу зима трудного 1943-го. До полного снятия блокады оставалось чуть меньше года. Мужественные, несгибаемые ленинградцы героически трудились во имя Победы.
У одной из женщин, работавшей на заводе, была маленькая дочурка. Она еле держалась, и мать, возвращаясь домой, несла ей блокадный паек. Но дочь отказывалась брать «мамин кусочек». «Я хочу яблоко», - каждый раз тихо, еле шевеля губами, произносила она.
Мать видела, как с каждым днем слабеет ребенок. «Яблоко, яблоко…» - эхом отзывалось в её сознании.
И однажды кто-то принес в цех яблоко. Мать бежит, нет, она летит домой. «Алена! – почти кричит она, открывая дверь – Алена! Але…»
Соседи едва отходили бедную мать. А Алену похоронили на Пискаревском кладбище.
Шли годы. Каждую зиму многие люди видели седую женщину, которая клала на белый снег могилы красное яблоко. И затем долго-долго стояла. Со стороны казалось, что это не яблоко на снегу, а живое сердце. (музыка реквием)
Не простое дерево «растет» и в моем классе. Не простые яблоки висят на нем. Каждое яблоко – это живое сердце моего ученика. И от меня, зависит, какими вырастут эти дети...
Когда собираются мои родители, волей-неволей они ассоциируют воспитание своего ребенка с этой яблоней.
Им не надо объяснять народные премудрости, они сами знают, что «яблоко от яблони недалеко падает», и что чем крепче «дерево», тем здоровее на нем плоды.
А чтобы яблоня уцелела в любую погоду, чтобы с корнем ее не вырвал злой ветер, корни этого дерева должны быть крепкими.
На одном из родительских собраний мы обсуждали рассказ Ушинского «Дедушка». Добрый и откровенный состоялся у нас разговор. Все тогда пришли к выводу, что только в той семье, где чтят старшее поколение, вырастают добрые, отзывчивые дети. Сила семьи заключается в сильных корнях.
К сожалению, не всё в работе проходит гладко. В наших яблочках иногда появляются червоточинки: упрямство, гордыня, эгоизм, лень. Чтобы этого не произошло, я, как садовник, пытаюсь сразу лечить мою яблоню. Пока удается.
30 октября. Четверть закончилась. У моих ребят - каникулы. У меня на душе тихо и спокойно. Подвожу итоги своим размышлениям: Так что же такое – классное руководство? Увлечение? Да. Работа? Конечно. Или всё-таки…
Да! Понимаю, классное руководство - это мой образ жизни, моя философия души. Встречайте, мои воспитанники.