Классный час День Матери — начальные классы
Сценарий на день матери для начальных классов
Цели: воспитывать любовь, внимание к самому близкому человеку – к матери;
Создать условия для реализации творческих возможностей каждого ребёнка;
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование:
газета "Моя мама -лучше всех!" (с фотографиями матерей)
рисунки детей для матерей "Цветы к празднику"
подарки от детей
тексты песен для родителей.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит вальс – дети танцуют.Учитель: Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама Праздник День Матери в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. О маме можно говорить всегда и вечно, не уставая никогда. И наш сегодняшний праздник мы посвятим ей, и все слова любви и нежности мы будем говорить не только сейчас, но и всю свою жизнь.
Дети исполняют песенку Мамонтенка.
Поздравления детей в стихах.1. Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам:Все вместе: большое спасибо! 2. Спасибо за ваш труд!3. За бессонные ночи у наших детских кроваток! 4. За терпение во время нашего обучения!5. От имени всех детей говорим: Все вместе: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!1. Ноябрь шагает по дворамВ лучах прохлады, света. Сегодня праздник наших мамИ нам приятно это.
2. От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме.Мы любим её как хорошего друга За то, что у нас с нею всё сообща.
3. За то, что когда нам приходится туго, Мы можем всплакнуть у родного плеча. Мы любим её и за то, что пороюСтановятся строже в морщинках глаза.Но стоит с повинной прийти головою –Исчезнут морщинки, умчится слеза.
4. За то, что всегда без утайки и прямо Мы можем доверить ей сердце своё.И просто за то, что она – наша мама.Мы крепко и нежно любим её!
5. С кем первым мы встречаемся,Придя на белый свет, -Так это наша мамочка,Ее милее нет.
6. Вся жизнь вокpyг нее вращается,Весь миp наш ею обогрет,Весь век она стараетсяHас yбеpечь от бед.
7. Она - опора в доме,Хлопочет каждый час.И никого нет кроме, кто так любил бы нас.
8. Так счастья ей побольше,И жизни лет подольше,И радость ей в удел,И меньше гpyстных дел!
9. Сегодня мы будем в игры игратьДля Вас будем петь, танцевать.Для нас – счастье присутствовать здесь,все: Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!1 конкурс “Переводчики”Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...(Приглашаются 3 мальчика, они получают записки со скороговорками. Каждый ребенок кладет в рот по 2–3 конфеты, разжевывает их, но не глотает. Затем каждый произносит по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
2 конкурс “Колыбельная”Учитель: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью к своему ребенку. Давайте, мамы, вспомните и спойте одну из них.
Мамы поют колыбельную "Спят усталые игрушки"
1.Спят усталые игрушки книжки спят.Одеяла и подушки ждут ребят.Даже сказка спать ложится, Чтобы ночью нам присниться.Ты ей пожелай баю-бай.
2. Обязательно по дому в этот часТихо-тихо ходит дрема возле нас.За окошком все темнее, утро ночи мудренее.Глазки закрывай, баю-бай.
3. Баю-баю, должны все люди ночью спать.Баю-баю, завтра будет день опять.За день мы устали очень,Скажем всем спокойной ночи.Глазки закрывай, баю-бай.
3 конкурс “Пантомима”Учитель: продолжаем нашу конкурсную программу. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали? Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты: “Идет бычок, качается...” “Уронили Мишку на пол...” “Зайку бросила хозяйка...” “Наша Таня громко плачет...” “Мишка косолапый...”
Игра «Встань на своё место»
Учитель: нет на свете человека, который бы не хотел в детстве быть рядом с мамой, слушать её голос, засыпать под её песни, слушать стихи и сказки.
4 конкурс “В мире сказок”Учитель: действительно все мамы когда-то читали вам сказки, а сейчас мы проверим их память и наблюдательность. Нужно ответить на вопросы по сказкам:1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)Учитель: А сейчас ребята, мы будем восхвалять свою маму. (слово "Мама" произносят все вместе)
Солнца ярче для меня - мама!Мир и счастье для меня - мама!Шум ветвей, цветы полей - мама!Зов летящих журавлей - мама!В роднике чиста вода - мама!В небе яркая звезда - мама!Пусть звенят повсюду песниПро любимых наших мам.Мы за все, за все родныеГоворим "Спасибо Вам!"
Вальс дружбы (мамы с детьми)
6 конкурс “Найди руки мамы” Учитель Каждая мама с детства гладит своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные. Сейчас нужно образовать 2 круга: в одном – мамы девочек, в другом – мамы мальчиков. В каждый круг по очереди встают с завязанными глазами по одному ребенку, под музыку ходят по кругу и на ощупь определяют руки своей мамы.
Учитель: это просто чудо! Ни один из ребят не обознался, а выбрал именно руки своей мамы, ведь они самые теплые и мягкие и никогда не знают покоя. 1. Ученые пришли к выводу, что нет более универсальной стиральной машины, чем мамины руки. Они подсчитали, что если сложить в стопку всё белье, которое мама гладит за свою жизнь, то получится гора выше Эвереста.2. А если слить в один водоём всю воду, которую одна мама использует для стирки в течение своей жизни, то получится водохранилище больше, чем Чёрное море.3. За мамин ежедневный труд, сердечность и терпеньеМедалей важных не дают, к большому сожаленью.4. Но классом мы решили исправить положение.Медали смастерили и вот сейчас – вручение!5. - за доброту и нежность!6. - терпение и заботу!7. - любимые мамочки вы удостаиваетесь звания Все вместе: «Лучшая мама – 2011»!8. И всем вам вручаются памятные рукотворные медали!
Учитель: вручённые медали не случайно имеют форму сердца, ведь материнское сердце самое щедрое на любовь, самое всепрощающее. И чтобы не случилось в жизни, мама всегда поймет и простит, пусть же и ваши сердца ребята будут добрыми и всепонимающими, и пусть жестокость никогда не коснется ни вас, ни ваших сердец
Учитель: очень надеюсь, что эта история не станет ни для кого из наших ребят образцом для подражания. К сегодняшнему празднику ребята приготовили для своих мам подарки. Подарки бывают разные, но самый дорогой это тот, который сделан своими руками, ногами или ещё чем-либо-нибудь. Вот ребята и постарались вам сегодня удивить
Дети дарят подарки.
Учитель: В завершении праздника ребята приготовили ещё один сюрприз – сказку. Эту сказку написал учитель – В. А. Сухомлинский и посвятил её своей маме. Она называется «Сказка о жёлтой гусыне». Послушайте1.«В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.2. Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленоватому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все её слушались.3. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только об этом они подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.4. А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а уж потом для того, чтобы летать.5. Под крыльями было тепло и безопасно им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.6. Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.7. Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.8. Мать тихо приподняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, шмели, жуки пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» 9. И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?» Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!» гусята рассыпались по траве, они были счастливы»
Учитель: как часто слова любви и благодарности мы говорим своим мамам слишком поздно. Человек не застрахован от ошибок. Но пусть слова прощения за ошибки, которые мы совершаем, мамы слышат вовремя, чтобы не было слишком поздно. Любите своих мам сегодня и всегда. Радуйте их своим успехами, будьте достойными всего того, что они делают для вас, своих детей. И не забывайте говорить «Прости меня, мама»! и тогда ваши мамы будут вечно молоды и бесконечно счастливы.
1. Люблю, тебя, мама!За что? Я не знаю.Наверно, за то,Что дышу и мечтаю,И радуюсь солнцу, и светлому дню,За это тебя я, родная, люблю!За небо, за ветер, за воздух вокруг,Люблю тебя, мама,Ты – лучший мой друг!
2. Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть – ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Все вместе: Мы Вас очень любим!
Учитель: Теплые слова прозвучали сегодня в адрес наших мам, мудрые слова вы услышали из уст ваших мам. Но слов-то всех не пересказать. Нужно не только в один день, день праздника, поздравлять наших мам, а постоянно помнить и заботиться, оберегать их от горя и беды. Ребята решили дать обещания своим матерям:
1-й ученик:
Обещаем, обещаем:Перво-наперво пятёркиНа уроках получать.
2-й ученик:
Аккуратно ездить с горки,Брюки новые не рвать.
3-й ученик:
И не драться, не ругаться.
4-й ученик:
Стёкла шайбами не бить.
5-й ученик:
На чердак не забираться.
6-й ученик:
Кому кушать – так и быть.
7-й ученик:
Вы уж, мамы, нас поймите.Вы уж, мамы, нас простите.Мы такой народ – ребята,Трудно перестроиться.Но не надо так о насСильно беспокоиться!
8-й ученик:
Мы вас часто огорчаем,Что порой не замечаем.Мы вас очень, очень любим.Будем добрыми расти.И всегда стараться будемХорошо себя вести.
9-й ученик:
Как найти слова достойные,Как сказать без лишних фраз,Что мы очень благодарны,Что мы очень любим вас!
В заключении праздника организуется чаепитие.