Отчет пионерской организации имени Героя Советского Союза П.М.Однобокова на тему :Наш юбилей


МКОУ «Кашарская средняя общеобразовательная школа» Конышевского района Курской области РФ
Отчет о работе пионерской организации им. героя Советского Союза П.М.Однобокова к дню рождения пионерской организации

Подготовила:
Председатель совета дружины имени Героя Советского Союза П.М.Однобокова
Коренева Алина

Детское общественное объединение « Пионерская организация имени героя Советского Союза П. М. Однобокова»– добровольная, независимая, самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 1-7 классов, создана и осуществляет свою деятельность на базе МКОУ « Кашарская СОШ» Конышевского района Курской области с 1988 года. В своей деятельности руководствуемся принципами демократии, добровольности и творческой активности.
Цель : формирование самостоятельности, оказание помощи в преодолении трудностей в различных видах деятельности.
Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о Родине, об окружающем мире, историческом прошлом
Развитие любознательности, любви к природе, стремление к здоровому образу жизни.
Формирование трудовых навыков и нравственных представлений.
Развитие творческих способностей.
Воспитание духа товарищества, сотрудничества, желание оказать помощь.
Проводятся воспитательные мероприятия согласно плану совета дружины
Задачи мероприятий
1.Создание условий для самореализации, позитивной самоактуализации детей, подростков, юношества и педагогов посредством предложения и участия в разноуровневых тематических и социально-значимых программах;
2.Создание условий для воспитания духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, способной к активной и общественно полезной деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самореализации и саморазвитию;
3.Обучение взаимодействию с социальными структурами: изучение устройства социума, сотрудничество со структурами социума при организации деятельности.
4.Обучение принципам коллективно-групповой деятельности: основы общения и взаимоотношений в группе, самоуправление и самоорганизация;
5.Обучение проектированию и организации деятельности: целеполагание, планирование, организация, анализ достигнутых результатов;
6.Реализация интересов и прав каждого члена организации на социально-значимую и разнообразную деятельность;
7.Формирование положительного имиджа детских общественных объединений в обществе;
8.Развитие коммуникативных навыков.
Проблема
Как сделать, чтобы ребёнок, входя во взрослую жизнь, в сложную систему социальных связей, не потерялся в сфере человеческих взаимоотношений, духовности, экономике, политике, полностью реализовал себя как личность. Ответить на эти вопросы, создать условия для развития личности ребёнка в тесной взаимосвязи с обществом поможет деятельность школьного детского объединения им.П.М.Однобокова.
Актуальность
Члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение, приобретают общеучебные знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем школы и села.
Работа проводилась по маршрутами
«Весенняя неделя добра»
Говорят, как проснулся приведи себя в порядок, потом свой дом и вся планета будет чистой. Учащиеся Кашарской средней общеобразовательной школы открыли акцию «Салют ,пионерия»!экологическим десантом. Привели в порядок территорию своих домов, ветеранов, одиноких стариков В пионерской организации есть экологический отряд, который всегда занимался и занимается изучением природы родного края. Каждый день в газете«Пионер»  вывешивались экологические листовки, в которых ребята рассказывали о самом интересном,  что узнали они в этот день. Таким образом, по газете можно было увидеть, чем занимался отряд. Основное направление работы отряда -   природоохранное. В работе (на доступном для ребенка уровне) были отражены вопросы биологической экологии (связи живых организмов со средой и между собой), социальной экологии (отношения людей, общества и природы), прикладной экологии (охрана природы). Большое внимание уделялось вопросам экологической безопасности и здоровья. В результате практической части  ребята лучше узнали экологию своего села. На УОУ размножали самые декоративные растения и ухаживали за ними. Вели пропагандистскую работу. Вывешивали листовки , организовывали фотовыставки, в которых засняли бытовые свалки, сломанные руками человека деревья, нашу деятельность по охране природы и просто красивые места нашего края. Таким образом, мы показали, что человек может потерять, не задумываясь о последствиях своей деятельности, и как мы пытаемся это сохранить. Снимали фильмы о последствиях пребывания человека на природе. Кроме этого мы проводим конкурс экологических плакатов, работаем с малышами, с природными материалами в мастерской "Природа и фантазия". Но главное, мы учим младших школьников правильно вести себя в лесу, на реке, на лугу, чтобы не причинять вреда природе. Знакомим их с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Проводили экологический мониторинг: «Экологическое состояние почв д.Кашара», экологическое исследование «Мусор в лесу», с последующей практической деятельностью по утилизации свалок, «Экологическое состояние воздушной среды д.Кашара .Наш отряд помог убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него лично, зависит состояние окружающей среды. Именно поэтому большое внимание уделялось практической деятельности детей, формированию у них активной жизненной позиции. Ребята приобрели также первоначальные умения, позволяющие им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.  Ожидаемые конечные результаты природоохранной деятельности Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности .Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям». Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту родного края . ДОО « Пионерская организация им. П. М. Однобокова»» имеет четко сформированную Программу развития, одним из приоритетных направлений программы является эколого–краеведческое воспитание и природоохранная деятельность учащихся. Дети в течение всех лет обучения в школе всегда оказывают посильную помощь пожилому человеку , ветеранам, ведется тимуровская работа( работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни) «Всё, что находится в пределах возможного,  должно быть и будет выполнено»(Жюль Верн) Милосердие и доброта. В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, рабочими, инженерами, врачами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому что растут неравнодушными людьми. Цель тимуровского движения, возрождаемого в нашей школе - помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Тимуровцы помогают тем, кто в этом нуждается. Тимуровская работа очень нужна, ведь престарелым людям иногда требуется не только помощь, но и просто внимание. Кроме того, общаясь с пожилыми односельчанами, ребята могут узнать много нового о своем селе, традициях и обычаях, а также выслушать их воспоминания о событиях давно минувших дней.

Даны уроки толерантности по возрастным группам 1-4 классы «Толерантность-это дружба» , 5-6 классы «Толерантность –путь к миру!»,7-8 классы «Понятие о толерантности» .Каждый учитель преследовал следующие цели: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества); формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем; способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
2.Маршрут «Память»
Обучающиеся привели в порядок памятники, места захоронения воинов, братские могилы. Рядом с нами живут люди, чья молодость опалена войной. Это не только ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла, а также участники боевых действий в мирное время. Помнить об этом надо всегда! В ознаменование самого светлого весеннего праздника Дня Победы подписали и расклеили листовки с пожеланиями ветеранам .
Весна Победы!!! Всюду распускаются первые весенние цветы. Зацветают черёмуха и сирень. Вот-вот покроются пышным цветом сады…ДОО в ознаменовании самого светлого дня вышли во двор школы и посадили деревья «Аллею Памяти» в память о погибших и о тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Целью мероприятия являлось гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, направленное на уважение к историческому прошлому своей страны и к деятельности предшествующих поколений, а также воспитание чувства ответственности и гражданского долга. К Дню победы силами педагогов и обучающихся был поставлен замечательный концерт, где дети показали свои творческие способности После концерта все пошли к памятнику, на братскую могилу, мемориалу погибших воинов .Там состоялся митинг. В нашем Платавском с/с осталось в живых всего 6 ветеранов. На митинг смогли прийти всего двое. Они вспомнили своих боевых товарищей. Рассказали о своих подвигах. Дети прочитали стихи, выразили слова благодарности погибшим воинам за мирное и счастливое детство, данное им .Затем возложили венки и цветы. По окончанию концерта все ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла были приглашены на чаепитие, целью которого было общение детей с ветеранами о тяжелых годах Великой Отечественной Войны. Каждый ветеран рассказал о своей нелегкой службе, о том, как это было на самом деле, как они воевали, какие травмы получали и пожелали всем мирного неба над головой. Несмотря на сложную судьбу, ветераны сохранили добрый, оптимистичный взгляд на жизнь. В течение часа ребята и ветераны общались друг с другом, вспоминая интересные моменты. И по окончании мероприятия Ветераны выразили огромную благодарность детям и попросили, чаще к ним приходить и не забывать!
3.Маршрут «Мы- вместе!»
Группа ребят ДОО « Пионерская организация им.П.М.Однобокова» провели 4 мая классный час на тему : «Как стать пионером?» для будущих пионеров в орлятской группе «Звездочка»-4 класс. Целью этого мероприятия было познакомить ребят с историей пионерской организации, кто такие пионеры, как стать пионером, с символами и атрибутами, сигналами и маршами, законами пионеров, структурой пионерской организации и её деятельностью. Каждый орленок дописал на лепестках ромашки свои пожелания, чтобы он хотел увидеть нового в деятельности нашей пионерской организации. После этого классного часа все ребята изъявили желание вступить в пионерскую организацию.19-мая пионеры поздравили бывших пионеров разных лет. Они подготовили поздравительные открытки с пионерскими атрибутами прошлых лет и вручили их учителям- пенсионерам и своим родителям, ведь они тоже были пионерами.

4.Маршрут «Пионерские старты»
11 мая прошла игра в пионербол между сборными командами пионерских отрядов «Искра», «Костёр», «Альтаир».Сформировали две команды «Альтаир» и «Костер».Победителем стала команда «Костер»12 мая прошли «Весёлые старты» между сборными командами орлятских групп «Солнечный лучик», «Солнышко», «Звездочка» и «Улыбка». Сформировали три команды «Лидеры», «Первооткрыватели» и «Энтузиасты» по 8 человек в каждой. Победителем стала команда «Первооткрыватели», вторые «Лидеры», третьи «Энтузиасты» .Также проведены соревнования по лёгкой атлетике, эстафета, 1 апреля « День здоровья», походы выходного дня, подготовка и проведение рейдов, акций, операций по профилактике курения, алкоголизма, наркомании и по пропаганде здорового образа жизни .Целью этих мероприятий было привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитание стремления к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, воспитанию ловкости выносливости.

5.Маршрут «Пионеры –друзья прекрасного»
5-мая юные таланты нашей школы были приглашены на празднование Дня Победы в районный Дом культуры. Там они встретились с ветеранами ВОВ и показали свои номера художественной самодеятельности. В школе прошел конкурс на лучшее сочинение «Мой родитель был пионер» .Первое место присвоили ученице 7 класса МитрошенкоЛ.19- мая прошла торжественная линейка посвященная дню рождения пионерской организации и вступлению орлят отряда «Звездочка» в пионеры.