Конспект открытого урока по математике в предшкольном классе на тему Стоит в поле теремок
Образовательная область: «Познание»
Предмет: Математика.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цели: - учить сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер
- умение сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки
- развивать внимательность, логическое мышление, связную речь детей, навыки счета:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность, интерес к математике.
Предметно-развивающая среда: картинки к сказке « Теремок», флажки разного цвета, раздаточный материал: полоски разной длины, геометрические фигуры (на каждого ученика), картинка ёлочки и грибочки.
Этапы Деятельность учителя Деятельность детей
Мотивационно побудительный 1 Приветствие и эмоциональный настрой.
- Встали все, посмотрели друг на друга, улыбнулись и поздоровались.
Здороваются и садятся за парты.
Организационно поисковый 1.Беседа с детьми о сказках:
– Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся путешествие вместе с героями сказки.
А как она называется, сейчас мы отгадаем:
«Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог, это сказка ..» - Как называется эта сказка?
- Правильно, Теремок и сегодня мы с вами встретимся с героями этой сказки. А если им будет трудно, мы поможем им?
2. Работа над темой.
Учитель: - Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала…
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете, по какой дорожке она доберется быстрее? Поможем ей выбрать дорожку?
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски «дорожки», мы сравним их и скажем по какой «дорожке» побежит мышка (дети сравнивают полоски)
- Да, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?
Учитель (картинка лягушка): «Стоит в поле теремок-теремок. Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота» Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка, цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны.
- Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.
- Тут на опушку выскочил зайчик ( картинка зайца), а там елочки в ряд стоят. А теперь, не считая, скажите, сколько ёлочек? Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.
- Сколько грибов? А ёлочек?
- Чего больше грибов или ёлочек? - А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
3. Физминутка «Зайка»
«Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок»
4. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, стали он жить вместе, сколько зверушек в домике?
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же лиса ( показывает лису). Попросилась она то же в теремок и её впустили.
- Сколько зверушек живет в теремке?
А Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) и хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дидактическая игра «День-ночь»
Правила: Когда я скажу, что наступила - ночь, вы закроете глаза, - день открываете. Наступила ночь, все закрыли глаза (можно убрать 1 флажок, или поменять их местами)Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
- А по лесу уж медведь идёт (показывает медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)- Почему? (Медведь очень большой.)- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Поможем построить новый теремок?
- А сколько зверушек будет жить в нём? (5)
5. Здание с учителем: строят теремок из геометрических фигур: квадрат, треугольники, прямоугольник. Учитель строит на доске, дети называют фигуры. Самостоятельная работа каждый на своей парте строит теремок.
Отгадывают название сказки: «Теремок»
Слушают учителя, выполняя задание.
Сравнивают «дорожки» по длине и называют –короткая.
Называют количество живущих в теремке: 1 мышка.
Дети выкладывают бусы, после чего, сравнивают с образцом учителя.
Выполняют задание, показывая фигуры.
Называют число 2
Сравнивают ёлочки и грибы по количеству: один и много.
Выполняют действие со словами.
Называю число 3 и 4.
Дети выходят к доске и правильно ставят флажки.
Ответы детей, решают построить новый дом, большой, чтоб всем хватило места.
Работа с геометрическими фигурами: строят теремок.
Рефлексивно-корригирующий .- Мы все задания выполнили? Вам понравилась сказка?
- Построили теремок? А кто будет жить в нашем теремке?
Ответы детей.
Ожидаемый результат: - знать название геометрических фигур, цвет, порядковый счет до 5:
- уметь выполнять задание, называть героев сказки, составлять предмет- теремок по образцу.