Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» (2-ая младшая группа)

Конспект занятия
по экологическому воспитанию
«Путешествие в зимний лес»
(2-ая младшая группа)

Цели:
*закреплять знания детей о признаках зимы;
*формировать представления о диких животных: зайце, волке, лисе, белке, их
внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
*развивать диалогическую речь, умение слушать и понимать заданный вопрос,
понятно отвечать на него;
*активизировать в речи детей прилагательные;
*воспитывать умение правильно и четко произносить звук «ш» с разной силой голоса;
*воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
*рассматривание картин о зиме;
*составление описательных рассказов о зиме;
*заучивание стихотворений.

Оборудование:
использование ТСО: презентация «Зимний лес».

Ход занятия:
(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики).
-Дети отгадайте загадку:
«Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна». (Зима)
-Скажите, пожалуйста с чем к нам пришла зима?
(со снегом, сугробами, льдом, снежинками, морозами, коньками, лыжами, санками)
-Сейчас я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Согласны? (Да)
-Тогда давайте быстро одеваться.
(Дети имитируют одевание одежды, при этом уточняют последовательность)
«Вот обули мы валенки, чтоб не мерзли наши ножки
В лес скорее мы пойдем чудеса мы там найдем!»
(Звучит в музыка, дети идут лес, то по воображаемым сугробам высоко поднимая ноги, то по узенькой тропинке друг за другом. 1-ый слайд – зимний лес).
-Дети, посмотрите куда мы с вами пришли? (В зимний лес)
-А почему вы решили, что это зимний лес? (Кругом снег, сугробы, деревья в снегу).
«Здравствуй лес. Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь – мы свои.»
(2-ой слайд – следы на снегу)
-Дети, что это такое перед нами? (Следы)
-Интересно, чьи это следы, давайте по ним пойдем
(Дети встают друг за другом и стараются идти след в след. Ходьба змейкой.
3-ий слайд – белый заяц)
-Ой, посмотрите, кто это сидит? (Заяц)
-Какого цвета заяц? (Белый), а летом (серый) почему он зимой стал белым?
(Чтобы его лиса и волк не заметили на снегу)
-Чем питается заяц зимой? (Корой деревьев и ветками)
-Где он прячется от лисы и волка? Почему? (Под кустом потому что у него нет
домика).
-Заяц всего боится и поэтому бегает по лесу и прячется от врагов под кустами.
Давайте с зайчиком поиграем.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит. (Руки на макушке)
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть. (Хлопают)
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать. (Прыжки на двух ногах)
Зуйку кто-то напугал, зайка прыг и ускакал.» (Дети разбежались, присели, закрыв лицо руками).
-Кто же так напугал зайчика и детей? Дети «Ау!»
(Дети подбегают к воспитателю. 4-ый слайд – волк).
-Ой, кто это стоит и на нас глядит? (Волк)
-Дети, а волк это кто? (Хищник)
-А почему его называют хищником? (Он ест зайцев, мышей, лису)
-Какого цвета у волка мех? (Серый)
-Как называется его дом? (Логово)
-Зимой волки сбиваются в стаи и рыщут по лесу. Ищут себе еду. Давайте покажем, как
волки рыщут.
(Дети идут по кругу друг за другом широким шагом, глядя в разные стороны.
5-ый слайд – лиса).
-Ой какая красота! Кто же это? (Лиса).
-У лисы какого цвета мех? (Оранжевый, она рыжая).
-Лиса чем питается? (Зайцами, мышами, птицами)
-Значит лиса – это кто? (Хищник)
-Как называется дом у лисы? (Нора)
-Для чего лисе нужен такой красивый хвост? (Она им заметает следы).
-Как лису называют в сказках ласково? (Лисонька, лисичка-сестричка), а в сказках
она всегда какая? (Хитрая).
-Слышите, ветки затрещали, ветер подул. Представьте себе, что вы деревья в лесу.
Подул сильный, холодный, ледяной северный ветер и закачались деревья, затряслись веточки на них: Ш-Ш-Ш-Ш (Дети поднимают руки вверх и, раскачиваясь, произносят громко: Ш-Ш-Ш-Ш). Ветер затихает: ш-ш-ш-ш (Дети повторяют тихо: ш-ш-ш-ш).
(6-ой слайд – белка)
-Смотрите, кто-то прыгает с ветки на ветку, кто же это? (Белка)
-Белка зимой каким цветом? (Серая), а летом (коричневая).
-Чем питается белка зимой? (Грибами сушеными, орехами)
-Где же белочка взяла грибы и орехи? (Она их запасла и спрятала)
-Как называется дом у белки? (Дупло)
-Смотрите у белки хвост пушистый, красивый. Зачем ей такой хвост? (Она им в
морозы укрывается)
-Давайте с вами с белочкой поиграем
«Сидит белка на тележке,
Раздает она орешки:
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке
Кому в роток, кому в зобок, кому в лапачку.»
-Что-то стало холодать. Дети не пора ли нам возвращаться в детский сад? (Пора!) (Звучит музыка, дети идут в детский сад по воображаемым сугробам, узкой тропинке).
-Вот мы и пришли. Понравилось вам путешествие по зимнему лесу? (Да!) Мне тоже. Большое вам спасибо.

15