Занятие по физической культуре В гости в сказку (предшкольная группа)


Технологиялық карта. Технологическая карта
Жас. Возраст: 6-7лет
Білім беру саласы. Образовательная область: Здоровье
Бөлім. Раздел: Физическая культура
Тақырып.Тема: «В гости в сказку»
Міндеттері. Задачи: Лазание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролёт. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд.
Қостілдік компонент. Билингвальный компонент: зима- қыс, холодно- суық, снег-қар, закаляться- шынығып, обруч- шеңбер
Тәрбиеші. Воспитатель: Жук Т.А.
Күні. Дата: 30.11.16
Оқу іс- әрекет кезеңдері. Этапы
деятельности Педагогтің іс -әрекеті.
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті. Деятельность детей
Мотивациялық дамытушылық
Мотивационно-побудительный
Ребята вам нравится зима? Как на казахском будет зима- қыс?
Д/и «закончи предложение»: давайте вспомним что бывает зимой. Я начну предложение, а вы закончите.
Летом жарко, зимой холодно (суық). Летом идёт дождь, зимой снег (қар). Осенью листопад, зимой снегопад. Летом купаются на речке, зимой катаются на …
Молодцы.
Заходит кот Матроскин чихает, шмыгает носом.
Кот: Сәлеметсіз бе, балалар. Слышал я ваш разговор про зиму, какая она прекрасная. А вот основное вы забыли сказать. Ведь зима – это время года, когда многие из нас постоянно простужаются и болеют. Вот как я сейчас. Разве это хорошо.
Воспит.: Ты Матроскин не прав. Зима здесь не причём. Всё зависит от нашего иммунитета, который мы должны укреплять. Чем укреплять? А давай спросим у ребят. Правильно питаться, заниматься физкультурой и конечно закаляться.
Кот: а это как?
Ты оставайся с нами и посмотри. Я сегодня как раз хотела ребят пригласит в путешествие по основным правилам закаливания, которые должен не только знать, но и выполнять каждый из нас. Под песню «Зима» из мульт. «Простаквашино» заходят в зал в колоне по 1 друг за другом. Отвечают на вопросы.
Ұйымдастырушылық ізденіс Организационно-поисковыйИтак, первое правило:
Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о ...(зарядке).
Воспита.: Матроскин посмотри, ребята сейчас покажут как правильно делать зарядку.
Воспит.: подравнялись! На право! Друг за другом шагом марш!
Ходьба в колонне, с глубоким выпадом; на полусогнутых ногах руки поставить на пол; бег в среднем темпе, змейкой, врассыпную; ноги в прыжке подтянуть к рукам, колени в стороны; перестроение в 3 колонны по 3 человека.

ОРУ с обручем (шеңбер)
1. И. п.: узкая стойка ноги врозь внутри обруча, хват снизу:
1-обруч вверх; наклон головы назад
2-исходное положение; (8-10 раз)
2. И. п.: стойка ноги врозь, обруч за спиной вертикально:
1-отведение обруча назад;
2-исходное положение; (8-10 раз)
3. И. п.: стойка ноги врозь, обруч перед собой, на уровне груди:
1-наклон вправо; скрещивание рук, правая рука сверху;
2-исходное положение; тоже влево (6-8 раз)
4. И.п.: лежа на животе, руки над головой:
1-поднять обруч вверх
2-и.п. (6-8 раз)
5. И.п.: лёжа на спине; руки перед собой
1-сесть, обруч пронести под ногами; колени согнуть
2- и.п. (8-10 раз)
6. И.п.: ноги вместе, внутри обруча
1-приседание, руки с обручем вверх
2- и.п6. И.п.: о.с., руки на поясе, обруч на полу перед ногами.
Прыжки через обруч вперед-назад.
Воспит.: Матроскин очень важно развивать свои лёгкие. Это второе правило. Для этого существует дыхательная гимнастика, которую можно проговорить:
(Упражнение на восстановление дыхания: Педагог предлагает детям глубоко вдохнуть, задержав дыхание сказать: «На пригорке, возле елки, жили тридцать три Егорки». И на выдохе сказать: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка»). А можно и повеселится. И весело и полезно.
Давайте пройдём к стаканчиками будем пускать пузыре. Набираем через трубочку мыльный раствор и выпускаем пузыри, выдувая воздух в трубочку.
Перестроение в круг (произносят слова):
Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться надо нам. Мы привыкли заниматься Физзарядкой по утрам!
Воспит.: третье правило, необходимо каждый день тренировать свои мышцы. А для этого, нужно заниматься физкультурой.
Основные виды движений.
1. Лазание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролёт
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперёд
Круговая тренировка: лазание-прыжки-ходьба.
Воспит.: массаж, очень полезная процедура и следующее четвёртое правило, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Его проводят на разных частях тела. Мы покажем массаж стоп ног.
И. П. - сидя по-турецки.
Подтянуть к себе стопу левой ноги, размять пальцы ног, поглаживая между пальцами, раздвигая пальцы. Сильно нажать на пятку, растереть стопу, пощипать, похлопать по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. сделать стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.
Воспит.: чтобы иммунитет был хороший, необходимо чтобы у нас всегда было хорошее настроение, которое нам может поднять игра.
Подвижная игра «ловишки».
По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их.
Воспит.: ну вот Матроскин. Ребята показали тебе, как правильно закаляться и что ты должен делать каждый день, чтобы не болеть.
Кот: Спасибо (рахмет) вам, я всё понял. Мне так понравилось как вы занимались. Я тоже теперь каждый день буду делать зарядку и всё что вы мне показали. До свидания. Построение в шеренгу по одному. По команде: на право!, перестраиваются в колону друг за другом. Выполняют комплекс утренней зарядки (с обручем) № 6
Соблюдают интервалы между собой. При выпаде нога сзади прямая, шаг широкий.; согласовывают движение ног и рук при ходьбе на полусогнутых ногах руки поставив на пол; выполняя прыжки руки переставляют, таз не поднимают, колени широко раздвинуты в стороны.
Выпрямляют руки, голову запрокидывают назад.
Туловище не наклоняют.
Ноги прямые, руки не сгибают в локтях.
Ноги не отрывают от пола.
Группируются, колени подтягивают к груди.
Руки не сгибать в локтях над головой: спина прямая.
Ноги вместе, энергично отталкиваются от пола.
Проговаривают слова, задержав дыхание.
Пускают пузыри.
Лазание свободным способом.
Прыгают не сбиваясь.
Не опускают голову; носки направлены вперёд. Сохраняют равновесие, выполняя приседание.
Выполняет массаж.
Строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. Он бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.
Рефлексивтік түзету Рефлексивно-корригирующий Ребята, а вам понравилось занятие? Как вы думаете важно закаляться каждый день или можно когда захочется? Вспомните, что ещё можно делать, чтобы закалять свой организм? Отвечают на вопросы.
Құрал-жабдықтар. Ожидаемый результат:
Жаңғыртады. Воспроизводит: Лазание свободным способом по гимнастической стенке; прыжки на двух ногах; ходьба по ограниченной поверхности
Түсінеді. Понимает: необходимость сохранять координацию движения при переходе на другой пролёт гимн. стенке; попеременно, энергично отталкиваться от пола двумя ногами; сохранять равновесие, выполняя приседание
Қолданады. Применяет: умение согласовывать движение руки и ног при лазание на гимнастическую стенку с переходом на другой пролёт; держать ноги вместе, прыгая через шнур справа и слева; не опускать голову; носки не разворачивать в сторону при ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом