Интегрированное занятие по изодеятельности (рисование тампонированием) Огонёк — невеличка
Интегрированное занятие по изодеятельности
(рисование тампонированием)
«Огонёк — невеличка»
Области интеграции: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема: Огонёк – невеличка.
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (метод тампонирования); с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать любознательность, положительные эмоции от работы с красками, чувство красоты.
Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге; положительное отношение к рисованию.
Развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности.
Учить наносить штрихи поролоновым тампоном снизу вверх.
Закрепить знание цвета (красный, жёлтый).
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
Материал: листы бумаги с нарисованными спичками, поролон (округлой формы), гуашь, влажные салфетки, игровой персонаж мышонок Тим.
Предварительная работа: чтение произведений
Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», С. Маршак «Кошкин дом»,
И. О. Чусовитина «Спички детям не игрушки», Потешки о пожаре. Рассматривание иллюстраций к книгам.
Ход занятия НОД:
Сюрпризный момент: в гости прибежал мышонок Тим.
Воспитатель здоровается с детьми. Появляется игровой персонаж мышонок Тим.
- Ребята, а кто это у нас здесь?
Дети здороваются с персонажем, осматривают его.
- Тим, как здорово, что ты прибежал к нам поиграть! Нет? (Воспитатель делает вид, что мышонок что-то говорит ему на ушко). Ребята, мышонок Тим прибежал к нам не только поиграть, но и кое-что узнать. Вчера он наблюдал, как дети баловались со спичками и чуть не случился пожар. Вот Тим и прибежал к нам, чтобы узнать играете ли вы со спичками.
Беседа: «Спички не тронь, в них – огонь».
- Ребята, вы берёте спички для игры, для шалости?
- Вы знаете, чем они опасны?
-Давайте вспомним произведения, в которых случилась беда – пожар.
- Ребята, а почему эта беда произошла?
- Дети, как возникает пожар?
-Давайте покажем мышонку Тиму, что мы знаем, что со спичками играть нельзя. Пройдёмте к столам. Займите свои рабочие места.
Рассматривание заготовок.
- Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спички. Вспомните, как они выглядят. Это деревянные палочки, а на конце одной стороны есть маленькие коричневые точки, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его.
-Какого цвета бывает огонь?
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Наш огонь будет 2-х цветов. Какие это цвета? Посмотрите на краску.
Демонстрация техники выполнения воспитателем. Рисовать мы будем губкой. Посмотрите на доску. Набираем краску губкой и лёгкими прикосновениями к бумаге наносим мазки снизу вверх.
Демонстрация техники выполнения мазка воспитателем совместно с детьми в воздухе и на листе бумаги чистой губкой.
-Набираем губкой краску и приступаем к рисованию. Не забывайте, ребята, аккуратно работать с гуашью. Тим, посмотри, как рисуют наши ребята, как аккуратно набирают краску, какие красивые наносят мазки.
-Ребята, давайте вывесим наши работы на доску, несите осторожно. Мышонок Тим, посмотри, какие красивые работы у детей!
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Ни на улицу, ни в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
-Давайте и мы задуем наши спички.
Дыхательная гимнастика: «Задуй спичку».
(Спокойный глубокий вдох носом – короткий резкий выдох ртом).
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнём играть нельзя!