Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Мои верные помощники. Смех и улыбка – залог здоровья. Эмоциональный комфорт»


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по валеологии в старшей группе
«Мои верные помощники.Смех и улыбка – залог здоровья. Эмоциональный комфорт»
Программное содержание:
- Создать на занятии эмоционально-положительное настроение в отношении детей к окружающим.
- Продолжать учить просто и естественно выражать свои чувства во время инсценизации, замечать состояние других людей.
- Закрепить знания детей о лечении заболеваний, быть готовым оказать посильную помощь тем, кто в ней нуждается. Закрепить умение изображать свои чувства на листе бумаги.
- Развивать мимику, чувства юмора. Развивать речь, умение правильно и красиво оформить свои мысли в слова. Развивать внимание, сноровку при решении логических задач.
- Воспитывать интерес к занятию, дружелюбие, отзывчивость, умение улыбаться.
Материал: атрибуты к инсценизации, песни из мультфильмов, дорожка из ватмана для рисования, фломастеры, кисточки, краски, цветная бумага, клей, лекарственные растения, Д/и «Аптека».Подготовка детей: Знакомство с лекарственными травами и средствами лечения болезней. Инсценировка. Решение логических задач. Изображали на занятии полученное настроение.
Подготовка воспитателя: Проработала: В.С. Поуль «Азбука вежливости», Е.М.Гельфан «Игры и упражнения для развития внимания у детей», З.А. Михайлова «игровые занимательные задачи для дошкольников». Большая энциклопедия для дошкольников.
Ход
1 Вводная часть
Восп: На дворе осень и холодно, а так хочется вспомнить теплое солнечное лето, давайте сделаем солнышко и передадим друг, другу теплую, летнюю улыбку и поздороваемся друг с другом. (Дети легко пожимают руки и передают «здравствуй» друг другу). Вот и вернулась ваша улыбка ко мне.
- Дети, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте» ?Дети : - Желаем здоровья.
Восп: - Правильно, когда мы друг с другом здороваемся, то обязательно улыбаемся. – Скажите, а когда люди улыбаются? ( Когда им хорошо и они здоровы). Вспомните случай из вашей жизни, когда вы улыбались или смеялись. Улыбка говорит о том, что человеку хорошо. Чем чаще мы видим добрые улыбки, слышим шутки, тем меньше среди нас остается злых, жадных людей.
2. Игра «Веселая улыбка»
- Ребята учиться нужно всему, в том числе и улыбке. Это не просто и мы сейчас это проверим. Я хлопну в ладоши, а вы будете дружно улыбаться, повернувшись друг к другу. Боюсь вам это не по силам! – О чем вы думаете, когда улыбаетесь? (о маме, о солнышке, о шарике….)
2 Основная часть
(Стук в дверь)
Ребята, наверное, к нам кто-то пришел в гости. Давайте, посмотрим кто это. (Входит Дедушка Смех)
-Здравствуй Дедушка. Что у тебя случилось, что ты не весел?
Дедушка: - Заболел я детишки, худо мне ребятишки. (Дедушка качает головой и охает)
Восп: - Садись Дедушка отдохни, а мы тебе поможем вылечиться. (Раздается какой-то шум)
Восп: -Ребята! Что это жужжит? (влетает Карлсон)
Карлсон: - Здравствуйте ребята. Я, Карлсон, который живет на крыше. Я тут мимо пролетал и решил заглянуть в гости, но смотрю у вас не весело.
Дети и восп: - У нас беда заболел Дедушка Смех, и мы решили ему помочь.
Карлсон:- Я сам помогу! У меня есть отличное средство: мороженое, конфеты, холодненький сок.
Восп: - Ребята, разве эти средства помогут? (Нет). Почему нельзя мороженное и холодный сок? Почему нельзя много конфет и пирожного? Что делать если заболят зубы? А чем можно лечить болезни? (Лекарствами, травами, компрессами, витаминами…) - Ребята, давайте познакомим Карлсона с лекарственными травами в игре «Аптека». – Кто у нас будет аптекарем? (назначаем аптекаря) – А мы все будем покупателями.(Дети подходят к прилавку, воспитатель распределяет роли.)
Ребенок – аптекарь: - Здравствуйте покупатели, что вас интересует?
1 Ребенок: - У меня болят почки, что, вы посоветуете? (Аптекарь рассказывает, чем можно лечить болезни, далее дети по очереди спрашивают, чем можно лечить простуду, болезнь печени, и т.д.)
Ребенок – аптекарь: - Дорогие покупатели я прошу вас помочь мне собрать лекарственные травы, а именно: мать-и-мачеху и шиповник. (Кроме них на ковре лежат чабрец, зверобой, мята, липовый цвет).
Восп: - Молодцы, а можно еще лечить веселым смехом, давайте попробуем вылечить Дедушку смехом и улыбками. Ребята, скажите, куда можно пойти, что бы поднять настроение?
Дети: - В кино, в театр.
Восп: - Карлсон, Дедушка Смех мы предлагаем вам пойти в театр, вместе с нами. Наши дети покажут интересные представления. А чтобы попасть в театр, надо купить билеты. (Дети выбирают кассира, контролера, купив билеты, дети рассаживаются по местам). Дети показывают юмористические сценки.
Восп: - Ну как Дедушка, ты себя чувствуешь?
Дедушка (улыбается): - Развеселили вы меня ребята, мне уже лучше.
Карлсон: - А я тоже знаю интересную игру «Есть или нет». Хотите поиграть? Я буду читать стихотворение, если вы согласны со мной, говорите «есть», если нет то слово «нет».
Если в поле светлячки?
Есть ли в море рыбаки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
Восп: - Очень хороша у тебя игра, но мы засиделись, на пора ли нам размяться (Игра – танец «Антошка») Дети выполняют движения вместе с Карлсоном и Дедушкой Смехом.
Дедушка : - Мне уже совсем, хорошо.
Восп: - Вот видишь, Дедушка, смехом и улыбкой можно поднять настроение и даже вылечить. Врачами доказано, что смех продлевает жизнь на 15 минут.
Дедушка : - Мне так понравилось с вами играть, и я тоже решил вам задать веселые задачки. Слушайте внимательно:
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей, в семье? (Четверо)
- У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько, у бабушки внуков? (одна Маша)
Дедушка : - Дети, вы такие молодцы, я совсем здоров. Спасибо вам, нам с Карлсоном пора возвращаться. До свидания.
3 Заключительная часть
- Дети, мы сегодня молодцы, вылечили Дедушку. А давайте на нашей «Дорожке настроения» нарисуем наши впечатления от занятия. (Дети дорисовывают элементы на дорожке, кооперируя цветами).
- Какое яркое настроение у нас с вами получилось.