Технологическая карта по Валеологии на тему Кто я? подготовительная группа


Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Білім беру саласы: «Познание»
Валеология
Тақырыбы: КТО Я?
Цель: сформировать первоначальные сведения детей о себе.
Задачи: рассказать о строении тела человека, помочь увидеть отличия людей друг от друга; научить детей правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов; рассказать о значении мозга и нервов.
Билингвальный компонент:
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиеші әрекеті
Действия воспитателя Балалар әрекеттері
Действия детей
Мотивационный побудитель Круг радости и общения
Какие советы дает детям доктор ЗОЖ об утреннем подъеме?
Для чего нужна гимнастика?
Что такое режим дня и для чего он нужен?
Кто такой человек? Проявляют интерес
Отвечают на вопросы
Организационно – поисковый Беседа
Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и определить, в чем их сходство и отличие.
Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом...
Человек - самое удивительное творение природы. Каждый человек должен беречь свое здоровье, свою жизнь.
Жизнь дается ему только один раз. Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит — счастливым.
Каждый человек стремится узнать про себя, какой он, как себя беречь, как укреплять здоровье.
Чтение и обсуждение сказки «Странный сон»
Педагог рассказывает о том, что с возрастом человек меняется. Увеличиваются его рост и вес. Дети растут, и их рост продолжается до 18-20 лет.
Педагог обращает внимание на то, что в раннем возрасте у человека больше сил, энергии, больше здоровья, и его надо научиться сохранять.
Беседа
Из чего же состоит тело человека? (Кости, суставы, мышцы, кожа)
Кости играют важную роль в строении тела. Они служат ему опорой и защищают внутренние органы. Без них человек не мог бы даже стоять! Все кости человека в совокупности называют скелетом.
Педагог показывает детям перчатку, просит представить, что это тело человечка, и предлагает поставить «человечка» на столе. Перчатка не стоит, падает. Педагог надевает перчатку на руку, она сохраняет форму и не падает. Если бы у человека не было таких прочных костей, он падал бы как перчатка.
Педагог предлагает детям пощупать, какие у них твердые кости в коленках и локтях и предупреждает, что даже такие прочные кости можно повредить при неудачном падении.
Необходимо помнить о том, что:
Нельзя устраивать игры на лестнице. Быстрый спуск также может привести к падению и травмам.
Нельзя прыгать с высоты: могут пострадать кости и суставы.
Нужно кушать творог и пить кефир для крепости костей.
Все кости человека соединены между собой суставами и мышцами. Педагог предлагает детям согнуть руки и пощупать свои мышцы – бицепсы
Чтобы стать сильными, ловкими, нужно тренировать мышцы на выносливость, для чего необходимо выполнять больше физических упражнений.
Все тело человека покрыто кожей. Кожа выполняет защитную функцию. Она защищает тело от различных повреждений, ожогов, ударов, обморожения. Кожа является и органом осязания. Даже в темноте можно почувствовать, какой предмет под рукой
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат знакомые детям игрушки и предметы..ОпытЗнакомство с внутренними органами
Педагог рассказывает об их работе Дети рассуждают о том, что все они отличаются друг от друга цветом глаз, волос, формой носа, головы, ростом...
Дети знакомятся со строением тела человека, смотрят, как ус троено тело. Они делают вывод, что оно состоит из разных частей, и у каждой - свое название: голова, шея, туловище, верхние и нижние конечности.
Дети рассуждают о том, что без мышц человек «похудеет» и от него останутся, как говорят в народе, «кожа да кости».
Ребенок опускает руку в мешочек, достает любой предмет и обследует его на ощупь
Дети с помощью лупы рассматривают участки кожи на руке и видят множество мельчайших отверстий - пор. Через поры организм дышит. Если кожа грязная, то поры закупориваются, и дыхание тела ухудшается.
Рассматривают внутренние органы
Рефлексивно – корригирующий Круг радости
Предлагаю детям встать в круг радости. Подводим итог занятия. Становятся в круг радости, делают вывод
Ожидаемый результат:
Знать: о строении тела человека
Уметь: правильно передвигаться, оберегать мышцы, кости, суставы, связки от растяжений, переломов, вывихов Иметь: представление о здоровом образе жизни.