Игра по валеологии «Что? Где? Когда? » (подготовительная группа)
















Конспект игры по валеологии
«Что? Где? Когда? »

(подготовительная группа)














Конспект игры по валеологии
«Что? Где? Когда? »
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
Программные задачи: 1) расширить кругозор детей; 2) активизировать мыслительные процессы; 3) развивать логическое мышление и сообразительность; 4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям. Материалы и оборудование:
- набор конвертов с заданиями, вращающийся барабан со стрелкой, указывающей на конверт, «чудесный мешочек» (коробка), любой предмет гигиены (мыло, губка, зубная щетка или иное), 2 непрозрачных стакана для фишек, около 50 фишек;
- 2 картинки валеологического содержания, разрезанные прямыми линиями на несколько частей (резать фигурными линиями не следует, иначе дети будут собирать картинку не по смыслу, а по форме разрезов, что соответствует не старшему, а сред-1 нему возрасту);
- 40 коротких палочек или спичек (по 20 для каждой команды); 1
- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (например, морковь, чеснок, капуста, черный хлеб) и 4 не содержат (сахар, конфета, манная крупа, кусочек белой булки).
Методы обучения: игра, дискуссия, логические рассуждения, ТРИЗ.
Организация занятия. Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.
Методические рекомендации.
1.Дети делятся на две команды. Чтобы не расходовать время непроизводительно на считалки и иные способы формирования! команд, дети просто занимают стульчики, стоящие двумя группами. Каждая из команд самостоятельно выбирает себе имя.
2.На столе у педагога находится вращающийся барабан, на котором разложены конверты с заданиями. Их прислали «телезрители» сказочные персонажи. Дети отдельные представители команд по очереди вращают барабан и берут конверт, на который укажет стрелка. Если стрелка укажет на пустое место, берут ближайший конверт, расположенный по ходу вращения,
Если барабана нет, педагог раскладывает конверты на столе, 1 и представители команд выбирают любой из них.
3. В каждом конверте имеются задания для команд. Некоторые I задания носят игровой характер: сложить картинку, выложить! человека из палочек. Их анализу уделяется мало времени, достаточно увидеть, что они выполнены.
Большинство заданий являются познавательными. Их цель -обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в I целом, а за каждое названное положение. Таким образом, на одном задании команда зарабатывает несколько фишек. Например, обсуждая признаки гриппа, дети называют: «Болит голова», «Повышается температура», «Болит горло», «Слабость», «Тошнота», «Насморк». За это они получают 6 фишек. Чем обширнее коллективный ответ, тем больше знаний приобретает каждый конкретный ребенок. Задания такого типа помечены звездочкой.
4. Педагог стремится работать с минимальными потерями времени: пока одна команда отвечает, другая думает. После ответа она сразу же получает очередное задание. Тот факт, что 2-я команда не слышит ответов 1-й, не должен вызывать тревоги: думать самому гораздо важнее, чем слушать готовые ответы. Если педагог сочтет целесообразным, спустя некоторое время он повторит конкурс, поменяв командам задания, и тогда все дети поработают над каждым вопросом.
Но при желании можно создать и такую ситуацию, когда команда выслушивает ответ соперника, дополняет его и даже получает за это фишки.
5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе. Стремиться к «победе дружбы» не следует: дети должны почувствовать вкус к борьбе.
6. Последовательность вопросов на занятии окажется случайной.
7. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие несколько. Педагог принимает меры, чтобы те и другие вопросы попадались каждой команде с одинаковой частотой.
Ход занятия
Вступление.
- Ребята, вы все видели по телевизору игру «Что? Где? Когда?»? Давайте и мы поиграем в такую игру. Хотите? (Ответы.)
- Вы сели так, что получилось две команды. Выберите себе названия. (Дети предлагают названия команд.)
- У меня на столе находится барабан, на котором лежат конверты. В каждом конверте есть задания для команд. Вы по очереди будете подходить к барабану, вращать его и брать тот конверт, на который укажет стрелка. (Либо: «У меня на столе лежат конверты; вы по очереди будете подходить к столу и выбирать себе задания».) За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце посчитаем фишки и выясним, кто победил.
Вопрос от Незнайки: «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?» (Правильный ответ: отправить его к врачу.)
Вопрос от Мурзилки: «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (Правильный ответ: с помощью глаз.)
Вопрос от Русалочки: «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (Правильный ответ: с помощью ушей.)
Вопрос от Чиполлино (обеим командам вместе):
- Команде Белочек: «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».
- Команде Зайчиков: «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов».
(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.)
*Вопрос от Царевны-лягушки: «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (Правильные ответы см. в Методических рекомендациях.)
*Вопрос от Звездочета: «По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (Правильные ответы: есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет, он упал или обо что-то ударился и т.п.)
Указание от Самоделкина (обеим командам): собрать разрезанную картинку и назвать, что на ней изображено. (Каждой команде выдается по картинке, разрезанной на части.)
*Вопрос от Знайки: «Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?» (Правильные ответы: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета, мыть овощи и фрукты, мыть предметы, упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, находящихся на улице, не гладить незнакомых животных и т.д.)
*Вопрос от Дрессировщика: «По каким признакам можно догадаться, что собака собирается на нас напасть?» (Правильные ответы: собака рычит, лает, скалит зубы, поднимает шерсть на спине, машет хвостом, смотрит злобным взглядом, около нее находится щенок или какая-нибудь еда и т.д.)
Вопрос от Золотой Рыбки (обеим командам): «В этой коробке (либо «В этом "чудесном мешочке"...») лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке. Тот и получит фишку. Коробку в студию!
Заключение.
- Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда.


















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615