Программа военно патриотического объединения РУСЬ
Северное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа « Образовательный центр» пос. Серноводск
муниципального района Сергиевский Самарской области
Рассмотрено на школьном
методическом объединении
«___»_______________2014г
« Утверждаю»
Директор школы
_____________________
Н.Ю. Саломасова
«____»_______________2014г
Принято на заседании
педагогического совета
«___»___________2014г»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Военно-патриотического объединения «Русь»
ГБОУ СОШ ОЦ п.Серноводск
Программу составил: учитель ОБЖ - Дудоров Сергей Васильевич
Сергиевск, 2014
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе патриотическое воспитание молодежи приобретает особо важное значение по нескольким причинам: возрастает уровень информированности молодого поколения, процессы демократизации и появление многопартийной системы создают определенные трудности в понимании молодым поколением сущности патриотизма, современная молодежь не прошла той школы патриотического воспитания, которая выпала на долю старшего поколения.
Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель патриотического воспитания развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:
- проведение организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания молодежи;
- утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;
- создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности к Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей;
В воспитании подрастающего поколения ведущую роль выполняет курс «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому проблема разработки теории патриотического воспитания учащейся молодежи приобретают в современных условиях особую актуальность.
В работе представлена модель военно-патриотического воспитания молодёжи с использованием современных технологий.
Патриотическое воспитание в комплексе имеет несколько составляющих направлений: урочная деятельность, общешкольные мероприятия, уроки мужества, экскурсии, спортивная деятельность, военно-патриотический клуб «Азимут», поведение в экстремальных условиях, подготовка к конкурсам и олимпиадам.
На первом этапе патриотического воспитания предполагается использование материально-технического компонента:
Учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, где исходя от традиционных уроков необходимо использовать наглядные пособия соответствующие тематике ..
Через организацию экскурсий и выходов в музей с. Сергиевск
Музей «Воинской Славы»
-Участие в различных митингах и внешкольных мероприятиях символизирует о единстве и сплоченности, что наращивает возможности в обширном привлечении молодёжи к историко-культурному наследию.
-МЧС. Необходимо также развитие и через систему сотрудничества с аварийно-спасательными службами и военкоматом..
Огромный потенциал в патриотическом воспитании дают внеклассные занятия:- уроки мужества
- беседы
-общешкольные мероприятия
На втором этапе дети занимаются военно-прикладными видами т.е. стрельбой из пневматических винтовок и пистолетов, разборкой и сборкой учебного оружия, использование средств защиты.
В деле физического воспитания молодёжи на 2-м этапе одно из важных мест занимает спорт и туризм.
Неотъемлемой частью воспитания является участие в конкурсах и олимпиадах, развитие таких качеств как воля к победе, работа в команде, отстаивание чести учебного заведения.
Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Первые два этапа рассматривались как общий обзор т.е. весь информационный поток знаний детей формировался на базовых алгоритмах преподавания основ воинской службы и развития патриотических качеств.
Не смотря на традиционные формы занятий, необходимо использование новых педагогических и информационных технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания, которое эффективно развивает личность детей, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции.
обогащение содержания патриотического воспитания (используя историко-культурное наследие Чистополя);
развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
Приоритетным средством для воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды практической деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Совершенствовать процесс позволяют информационные технологии.
Эффективностью метода использования современных технологий в патриотическом воспитании является именно работа самих учеников.
В процессе работы дети делятся на несколько групп. Одна группа занимается сбором информации, другая группа фото-видео съёмками, следующая готовится по репортажам и интервьюированию. Затем собранная информация обрабатывается , редактируется с последующим показом или выступлением перед аудиторией. В данной работе характерной чертой является то, что дети , после поставленной задачи учителем, ищут исторические архивы, ветеранов или интересующих людей, составляют формы общения-это и вопросы, и различные ситуационные задачи при взятии интервью, где должны учитываться возраст и тематика общения и т.д.
Например вопросы заданные пожилому ветерану ВОВ не будут актуальными при встрече с воинами локальных конфликтов.В сущности процесс этот очень трудоёмкий, и хотелось бы отметить , что под современными технологиями имеется ввиду не только фото-видео съёмка и различное мультимедийное, и электронное оборудование, но и сам технологический подход детей своими руками и усилиями воспитывать и закреплять в себе положительные качества одно из которых является целеустремленность и патриотизм. С помощью современных технологий ученики выявляют историческое познание наших корней, осознание неповторимости города и республики, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно включает: изучение многовековой истории города и республики, места и роли в историческом процессе, военной организации в развитии и укреплении общества, в его защите от внешних угроз, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны.
Выводы:
Использование современных технологий- неотъемлемая часть в патриотическом воспитании детей.
Через историю города и героев-земляков прививать процесс объёмной работы по воспитанию патриотизма.
Развивать качества любви к Родине через общение с участниками, ветеранами и героями каких-либо событий.
Закрепление стандартной информации методическим подходом через современные технологии.
Набор и конечный результат по фото и видеосъёмкам, представление и оформление работ делается непосредственно учащимися.
ПРОГРАММА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «РУСЬ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа военно – патриотического объединения «Русь» является частью программы патриотического воспитания молодежи Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В связи с этим, на базе МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Михайловска, создается военно-патриотический объединение «РУСЬ», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Участниками военно-патриотического объединения «РУСЬ» являются дети и подростки 11-16 лет, объединенные в учебные группу.
Возглавляет объединение Дудоров Сергей Васильевич – учитель ОБЖ ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск.
В своей деятельности члены военно-патриотического объединения «РУСЬ» руководствуются нормативно-правовыми документами:
Конституцией и законами Российской Федерации;
Законом «Об образовании»;
Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
Уставом объединения;
Основными принципами деятельности военно-патриотического объединения являются:
принцип добровольности;
принцип взаимодействия;
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
принцип междисциплинарности;
принцип преемственности;
принцип равноправия и сотрудничества;
принцип гласности;
принцип самостоятельности;
принцип ответственности;
принцип коллективности;
принцип ответственности за собственное развитие.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
ЗАДАЧИ:
подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;
физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Деятельность объединения осуществляется на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск. К деятельности объединения привлекаются социальные и медицинские работники, работники правоохранительных органов, учителя школы, работники историко-краеведческого музея, работники военкомата, знаменитые земляки, ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла.
Деятельность объединения ведется по 4 направлениям:
Летопись родного края;
Предмет ОБЖ (медицинская подготовка, ПДД)
Стрелковая секция.
Основы военной и специальной подготовки.
Программа деятельности по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
Основные формы работы объединения:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
слеты;
конференции;
экскурсии;
исследовательская и поисковая работа;
круглые столы;
объединениеные встречи;
издательская деятельность;
походы;
игры;
турниры;
создание баз данных;
эстафеты и т.д.
Работа объединения строится на основании:
Положения о объединении, Устава объединения, Программы деятельности, Плана работы.
Для реализации программы деятельности военно-патриотического объединения «РУСЬ» готовится план работы объединения. В подготовке и реализации этого плана участвуют: руководитель объединения, зам.директора школы по воспитательной работе и 7 человек детей (совет объединения) из числа учеников. Совет объединения осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в районных и краевых акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами, встречи с интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
Военно-патриотическое объединение «РУСЬ» взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, общеобразовательными учреждениями, отделом северного управления образования, СМИ.
Деятельность объединения ведется по 2 направлениям:
1-ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
2-Основы военной и специальной подготовки.
Основные формы работы объединения:
соревнования;
конкурсы;
смотры;
слеты;
экскурсии;
круглые столы;
клубные встречи;
походы;
игры;
турниры;
эстафеты и т.д.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
1.Летопись родного края.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Соприкасаясь с историей родного края, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.
Содержание:
- изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
- выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
- изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
- изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;
- изучение военной и государственной символики;
- изучение истории прошлого края по вещественным источникам;
- изучение литературного наследия родного края;
- изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;
- изучение малоизвестных исторических событий;
- фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
- собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;
- формирование банков краеведческих данных;
- ведение специальных летописей и хроник;
- пополнение фондов школьных музеев;
- поисковая работа;
2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)
Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Содержание:
основы здорового образа жизни;
основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;
изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;
передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);
основы безопасного поведения;
основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;
основы безопасности в экстремальных ситуациях;
выживание в лесу;
преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);
силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);
основы рукопашного боя;
развитие сердечно-сосудистой выносливости;
развитие силы и ловкости;
3. Основы военной и специальной подготовки.
Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.
Содержание:
изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);
огневая подготовка;
строевая подготовка;
тактическая подготовка;
топографическая подготовка;
встречи с ветеранами войны и труда;
военно-спортивные праздники и игры;
встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;
торжественные построения у памятных мест;
проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;
посещение музеев;
тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;
посещение воинских и трудовых коллективов;
смотры.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В реализации программы военно-патриотического объединения «Русь» участвуют дети и подростки, занимающиеся в ГБОУ СОШ ОЦ п.Серноводск.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы:
члены объединения освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;
компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
Клуб имеет свою символику: эмблему и присягу (гимн, флаг).
Данная программа рассчитана на один год обучения.
Выводы:
Использование современных технологий- неотъемлемая часть в патриотическом воспитании детей.
Через историю города и героев-земляков прививать процесс объёмной работы по воспитанию патриотизма.
Развивать качества любви к Родине через общение с участниками, ветеранами и героями каких либо событий.
Закрепление стандартной информации методическим подходом через современные технологии.
Набор и конечный результат по фото и видеосъёмкам, представление и оформление работ делается непосредственно учащимися.
Тематическое планирование занятий первого года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»
№
п/п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Раздел 1. Летопись родного края.
16
щэ
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
2
2
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
2
2
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков
2
2
Изучение военной и государственной символики
2
2
Изучение литературного наследия родного края
2
2
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами
2
2
Изучение малоизвестных исторических событий;
2
2
Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.
2
2
Раздел 2. Вооруженные силы РФ.
4
История создания ВС РФ
2
2
Организационная структура ВС РФ. Сухопутные войска. Военно – морской флот. Военно – воздушные силы. Воздушно – десантные войска
2
2
Раздел 3 Уставы ВС РФ
4
Общие обязанности военнослужащих. Единоначалие. Командиры и подчиненные.
2
2
Обязанности солдата. Размещение военнослужащих.
2
2
Раздел 4. Огневая подготовка
8
Назначение и боевые свойства автомата АК-74
2
2
Неполная разборка и сборка автомата
6
2
4
Раздел 5 Строевая подготовка
6
Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
2
2
Строи и управление ими
2
2
Строевые приемы и движения без оружия.
2
2
Раздел 6. Туристическая подготовка
4
Туристическое снаряжение
2
2
Туристский бивак. Техника преодоления естественных препятствий
2
2
Раздел 7. Военная топография. Ориентирование.
4
Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам.
2
2
Движение по азимуту.
2
2
Раздел 8. Медицинская подготовка
6
Виды ран. Остановка кровотечения
2
2
Виды повязок и правила их наложения.
2
2
Первая медицинская помощь при переломах.
2
2
Раздел 9 . Защита от ОМП
4
Индивидуальные средства защиты органов дыхания.
2
2
Индивидуальные средства защиты кожи
2
2
Раздел 10. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС
6
Основные понятия , определения и задачи ГО.
2
2
Ядерное оружие и его поражающие факторы. Бактериологическое оружие. Химическое оружие
2
2
Простейшие инженерные сооружения. Коллективные средства защиты.
2
2
Всего:
68
Тематическое планирование занятий второго года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»
№
Тема занятия
Всего часов
Теория
Практика
Раздел 1. Летопись родного края.
16
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
2
2
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
2
2
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков
2
2
Изучение военной и государственной символики
2
2
Изучение литературного наследия родного края
2
2
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами
2
2
Изучение малоизвестных исторических событий;
2
2
Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.
2
2
Раздел 2. Вооруженные силы РФ.
4
Организационная структура ВС РФ Сухопутные войска. Ракетные войска стратегического назначения. Космические войска.
2
2
Другие войска, их состав и предназначение
2
2
Раздел 2 Уставы ВС РФ
8
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.
4
2
2
Организация караульной службы. Обязанности часового.
4
2
2
Раздел 3. Огневая подготовка
10
Неполная разборка и сборка автомата
4
4
Стрельба из пневматической винтовки.
6
6
Раздел 4 Строевая подготовка
8
Строевые приемы и движения без оружия.
4
4
Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении
2
2
Выход из строя и возвращение в строй.
2
2
Раздел 5. Военная топография. Ориентирование.
4
Определение азимута по компасу
2
2
Определение высоты и ширины объекта
2
2
Раздел 6. Медицинская подготовка
6
Аптечка медицинская
2
2
Медицинские средства защиты
2
2
Первая медицинская помощь при ДТП
2
2
Раздел 7 . Защита от ОМП
8
Рентгенометр ДП – 5В и порядок работы с ним.
4
2
2
Войсковой прибор химической разведки и порядок работы с ним.
4
2
2
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС
8
Характеристики АХОВ
2
2
Надевание ОЗК
2
2
Нештатные аварийно-спасательные формирования школы
4
2
2
Всего:
68
Тематическое планирование занятий третьего года обучения в военно-патриотическом объединения «РУСЬ»
№
п/п
Тема
Всего часов
Теория
Практика
Раздел 1. Летопись родного края.
16
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
2
2
Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;
2
2
Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков
2
2
Изучение военной и государственной символики
2
2
Изучение литературного наследия родного края
2
2
Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами
2
2
Изучение малоизвестных исторических событий;
2
2
Формирование банков краеведческих данных; ведение специальных летописей и хроник; пополнение фондов школьных музеев; поисковая работа.
2
2
Раздел 2. Подготовка спасателей (противопожарная подготовка)
6
Тушение пожара. Действия спасателя при тушении
2
2
Общие сведения о пожарных машинах общего назначения
2
2
Упражнения с пожарно-техническим оборудованием
2
2
Первичные средства пожаротушения
Раздел 1. Вооруженные силы РФ.
8
Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии.
2
2
Военно-прикладные виды спорта
2
2
Преодоление полосы препятствий
2
2
Кросс 100м по пересеченной местности
2
2
Раздел 2 Уставы ВС РФ
6
Воинские звания и знаки различия.
2
2
Военная форма одежды
2
2
Обязанности часового
2
2
Раздел 3. Огневая подготовка
10
Неполная разборка и сборка автомата. Чистка, смазка, хранение автомата. Приемы и правила стрельбы из автомата.
4
4
Стрельба из пневматической винтовки.
6
6
Раздел 4. Тактическая подготовка
2
Основы современного общевойскового боя, действие личного состава при подъеме по тревоги, действие солдата в бою
2
2
Раздел 4 Строевая подготовка
8
Строевые приемы и движения без оружия.
4
4
Прохождение торжественным маршем и с песней.
2
2
Поощрения и взыскания военнослужащих.
2
2
Раздел 5 Рукопашный бой
6
6
Приемы нападения без оружия
4
4
Болевые приемы и броски
2
2
Раздел 5. Военная топография.Ориентирование.
4
Движение по азимуту
4
4
Раздел 6. Медицинская подготовка
6
Оказание первой медицинской помощи при ожогах
2
2
Оказание первой медицинской помощи при обморожениях
2
2
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях
2
2
Раздел 7 . Защита от ОМП
8
Нормативы по радиационной, химической и биологической защите
4
4
Санитарная обработка
4
2
2
Раздел 8. Гражданская оборона, МЧС и защита населения при возникновении ЧС
8
Ведение ГО в школе
2
2
Организация аварийно – спасательных работ
4
2
2
Противорадиационные укрытия
2
2
Всего:
68
Тематический план
Литература:
Федеральный Закон РФ «Об обороне»
Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе».
Ю.Я. Леонтьев, М.Б. Астапов. Региональная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Краснодар. ООО «Кубаньпечать» 2000г.;
М.Б. Астапов, Е.П. Душин. Сборник нормативных документов по физической подготовленности допризывной молодежи для образовательных учреждений края. Краснодар. ООО «Просвещение-Юг» 2002г.;
А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин. Методические материалы и документы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. «Просвещение» 2001г.;
Боевой Устав сухопутных войск ч.3 (взвод, отделение, танк).
П.В. Босенко. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова и 5,45-мм ручным пулеметам Калашникова. Москва. Военное издательство 2001г.;
Учебник сержанта мотострелковых войск. Москва. Военное издательство 2002 г.;
Н.М. Коршунов, В.И. Александров. Программа боевой подготовки мотострелковых подразделений. Москва. Военное издательство 1995г.;
А.И. Скородумов. Методические рекомендации по организации и методике проведения занятий по боевой подготовке в мотострелковых и танковых подразделениях. Москва. ООО «Каталит» 2004г.;
А.В. Квашнин, А.И. Скородумов. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков вооруженных сил Российской Федерации. Москва. Военное издательство 2003г.;
А.В. Орлов. Наставление по физической подготовке в Советской армии и военно-морском флоте (НФП-01). Москва. Военное издательство 2001г.;
А.Я. Бужак. Краткий исторический очерк «85 лет на страже южных рубежей».г. Ростов-на-Дону. «Военный вестник СКВО» 2003г.;
Конституция Российской Федерации.
Общевоинские Уставы Вооруженных сил Российской Федерации. Изд. "Эксмо" 2010 г.
Тематика мероприятий в Военно – патриотическом клубе "АЛЬТАИР»2005 – 2006 учебный год
№
Мероприятие
дата
ответственные
1
«Есть такая профессия – Родину защищать» (встреча участников военно – патриотического клуба работниками военкомата и солдатами срочной службы)
декабрь
2.
Коллективный просмотр и обсуждение кинофильма Ф.Бондарчука «Девятая рота»
ноябрь
3.
«Земной поклон вам, ветераны» (встреча с ветеранами ВОВ, проживающими в микрорайоне школы)
май
4.
Встреча с солдатами и офицерами воинской части, шефский концерт к Дню Защитника Отечества.
февраль
5.
Встреча «Я и мои права»
март
6.
«Ваша служба и опасна и трудна» (встреча с работниками правоохранительных органов)
январь
7.
Военно – спортивная игра «Зарница»
май
8.
Встреча «Песня в военной шинели» ( гости клуба – участники художественной самодеятельности школы, ветераны ВОВ, учителя школы – офицеры запаса, военнослужащие)
апрель
15